Майндфулнесс быстро и прочно обосновался в корпоративном секторе. Google, Facebook, Carlsberg, Apple, Twitter, Intel организовывают корпоративные курсы по майндфулнессу для персонала, а президент Всемирного банка Джим Йонг Ким называет своей любимой книгой «Волшебство майндфулнесс» (The Miracle of Mindfulness).
Не только белые воротнички увлекаются этой практикой. Майдфулнесс помогает студентам и школьникам, солдатам и ветеранам, онкобольным и людям в состоянии депрессии, роженицам, тем, у кого есть зависимости, боли или проблемы со сном. Собственно, всем.
Что такое майндфулнесс и почему им все так увлеклись?
Когда-то очень давно, предположительно в Индии, люди ощутили, что упражнения для тела способны изменять сознание. Так родились медитация и йога. Понадобились пару тысяч лет и один молекулярный биолог, чтобы посмотреть на медитацию с научной точки зрения. Зовут этого биолога Джон Кабат-Зинн. В 1979 году он, профессор медицины Массачусетского университета (США), разработал программу, основанную на научных данных о влиянии медитации на работу человеческого мозга и тела.
Эту программу сейчас и называют майндфулнессом. Она стала предметом огромного интереса. В одном только 2014 году было выпущено более 500 работ по майндфулнесс.
Программа не направлена на достижение расслабленности. Она не преследует цель освобождения сознания, как в некоторых классических видах медитации. Ее миссия — научить наше сознание концентрироваться.
Цель майндфулнесс — сделать человека более «присутствующим», а присутствие — более эффективным. Чем больше мыслей в голове, тем хуже фокусируется внимание. А чем нуже концентрация, чем чаще прыгает курсор мышки от закладке к закладке, тем хуже и медленнее делается запланированное. Тренируя умение фокусироваться, майндфулнесс повышает эффективность и работоспособность.
Умение сосредотачиваться — это все равно что мышца, тренируемая медитацией. Не зря майндфулнесс называют тренажером настроения, беговой дорожкой для сознания.
Польза от майндфулнесса выходит далеко за пределы офиса или университетских стен. Он помогает одолевать депрессивное состояние и повышает уровень счастья.
Гарвардский психолог Метью Киллингсворт (Matthew A. Killingsworth) провел масштабное исследование, опросив более 15 тыс. человек с помощью мобильного приложения и проанализировав более 650 тыс. ситуаций. Он установил, что в 47% случаев люди думали не о тех вещах, которыми они реально занимались. И при этом чем буйнее витали мысли, тем менее счастливым чувствовал себя человек. Рассеивание внимания, привычка переживать о том, что уже случилось, или беспокойство о том, чего, возможно, никогда не будет, — главная причина хронической неудовлетворенности жизнью, пришел к выводу ученый.
Хотите попробовать лично?
21 мая Marketing Media Review проведет первый воркшоп по майдфулнессу.
Детали ивента можно узнать здесь.
Следите за нами в Facebook, если еще не уверены, но вам уже интересно.