Декада! Как мы перезапускали MMR
08 Июн 2015, 19:19

Декада! Как мы перезапускали MMR

Команда проекта делится короткой историей создания нового сайта

Когда мы «это» задумывали, то и не держали в голове, что в июле MMR исполнится 10 лет, и запланированная мини-революция, как подарок любимому бренду, месту работы, учителю, ребенку, полю для творчества и экспериментов вместе взятым, — случайное совпадение. Тем приятнее при написании этих строк было обнаружить, что этот немалый срок пролетел пускай и быстро, но заметно. Потому историю нового сайта MMR хотелось бы начать с небольшого экскурса в прошлое.

Ирина Рубис
Советница по вопросам устойчивого развития StarLightMedia, экс-CEO бизнес / медиа бюро ekonomika+, экс-бренд-шеф MMR

Журнал появился в 2005-м

MMR появился в июле 2015-го в формате выходящего дважды в месяц дайджеста рыночных событий. Тогда же стартовал сайт в формате «микс-коллектора новостей рынка, перепечаток из журнала и банка пресс-релизов».

В 2009 году произошло разделение принта и онлайна. Принт Marketing Media Review стал монотематичным: брали одну тему (зарождающийся или усиливающийся тренд) и раскладывали на «молекулы» устами иностранных и локальных практиков. Тех, кто не только словом, но и делом.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

А mmr.ua стал спутником отечественной рекламно-коммуникационной действительности. Назначения, лончи, реакция на скандалы, расследования, интервью с иконами, материалы о тех, кто подает надежды — все это стало существовать абсолютно автономно от принта.

Затем «отпочковалась» event-часть. Сначала — наши семинары, а после — церемония награждения лучших маркетинг-команд страны X-Ray Marketing Awards. Её логотип, к слову, очень быстро придумал Кирилл Чичкан из Provid. 

А видео, ставшее тизером проекта, собрало 10 000 просмотров рекламщиков за неделю в далеком 2010-м, то, в котором рентгеновские снимки брендов доставляли маркетинг-директорам — Cаша Можаев, тогда только запускал первый рекламный бизнес (на снимке — брак-раритет, который не прошел проверку качеством).

Мы определяли (и продолжаем) лучших маркетинг-директоров, PR-директоров, медиаменеджеров, 35 до 35, лучшие пресс-службы и самые прозрачные в части тендеров компании. Сделали интервью с более чем сотней международных экспертов в маркетинговых темах. Номер один из них, конечно, Оливьеро Тоскани. Который сопровождал каждый ответ Bullshit-реакцией:)

Последние пять лет наши обложки — это работы ведущих креативных агентств. BBDO, Leo Burnett, Provid, Ogilvy, Saatchi & Saatchi, Y&R, JWT и многие другие, за что всем огромное спасибо!

Что мы задумали?

MMR — давно знакомый многим медиабренд, подвижный и любознательный. Команда проекта задумала не просто обновить визуальную составляющую прежней онлайн-модели, но разработать концепцию «нового на 360 MMR».

Для этого мы разобрали старый продукт на составляющие и собрали заново, убрав все рудименты. В первую очередь пересмотрели вопрос категоризации контента. Потому необходимо было понять его структуру и суть.

Страницы сайта — для людей коммуникационного рынка. Поэтому на нем есть как срочный западный переводной контент, так и отечественный разной степени эксклюзивности. Ставка была сделана на развитие своего. Рынок давно стал генератором регионального контента, так что мы решили сделать участников рынка нашими редакторами.

Забегая наперед. Наш IT-флагман Сережа Третьяк разработал тестовый продукт «Система раздачи и разбора материалов» (внутреннее название). Суть заключается в том, что мы легко реализуем взаимодействие редакции сайта и широкой редакции (участников рынка). Редакция сайта мониторит интересные темы и добавляет задачи в систему. Участники рынка видят интересный им контент и берут его в работу. Система анализирует дедлайны, дает анализ готовности контента на нужные даты, позволяя редактору и эксперту работать над текстом, минимизируя хаос связки «почта + скайп», ведь участников — сотни.

Экспертный контент качественный, хороший, объемный. Поэтому реализован в виде лонгридов. Мы хотим создавать контент, который будет полезен читателю и через год, и через два. Это — проработанные тексты с высоким уровнем readability, которые делает как редакция, так и комьюнити рынка.

Таким образом, систему работы редакции можно охарактеризовать понятием «круги по воде». Наша задача — еще активнее «включить» рынок в качественную журналистику, сообща развивая мощнейшее комьюнити пишущих специалистов. 

Что делать с западным контентом? Как писать? В какой форме?

Объективно мы не можем в большей части случаев написать новость о западном рынке быстрее западных СМИ-коллег. Поэтому ставка была сделана на новый формат — короткие материалы.

Это тексты до 500 символов, которые сообщают контент западных медиа, блогов, соцсетей и так далее быстро и адаптированно для рынка. Со связкой на похожие активности и ссылками к первоисточникам. Тот случай, когда редактор читает 10 тысяч знаков, чтобы выдать 500 знаков самого сока и дать возможность читателю самому пройти путь изучения события.

Ок, есть лонгриды и короткие материалы. Что еще нужно из старого проекта? MMR Production. Это ивенты, награды, рейтинги, лаборатория. События, привязанные к дате. Значит, переносим календарь событий. Тем более что качественного календаря для украинца в этом сегменте медиа все еще нет.

Итого есть три типа контента:

  • короткие материалы;
  • лонгриды;
  • страницы с большой шапкой и контентом (пользователи, календарь, mmr-production). 

Логотип

Самым разумным способом отображения изрядно полегчавшего сайта являлась лента. Мало кому интересны «свежие» новости месячной давности, а актуальный контент у нас навеки раскрыт лонгридами. Где-то на этом уровне понимания проекта был нарисован первый мокап внутри команды и выглядел он вот так. С тех пор многое изменилось.

Параллельно с разработкой концепции шла работа над новым логотипом, который тоже не без изюминки. MMR — супердинамичное издание о динамичном рынке, потому и логотип просился такой, для которого статическое состояние само по себе невозможно.

Отсюда у автора идеи Лизы Внуковой из Wanted agency родилась идея дизайн-буриме — лого в своей digital-инкарнации постоянно меняется, отражая рынок (об этой истории мы рассказывали в гайдбуке).

Любой дизайнер может прислать свой набор букв M M R, который будет интегрирован в работу сайта. Лучшие буквы будут использоваться для принтов. Как видите, мы уважаем понятие credits, и автор всегда может найти свое имя в шапке проекта.

Стало понятно, что мы — медиа с разными паттернами поведения, а потому появилась первая версия хедера, отражающего разные варианты взаимодействия.

Впоследствии плашка навигации эволюционировала и получила мелкие удобства: при скролле вниз — пропадает, освобождая место под контент, вверх — появляется, но в зависимости от скорости скролла. При наведении на место ее присутствия появляется снова. Мелочи, но из них состоит любой подобный проект.

Навигация по сайту

Спрос на контент ситуативен, потому делать какие-то жесткие категории не хотелось, контент у нас и так переключается в ленте обычным тумблером. Материалы всегда привязаны к тегам, характеризующим их.

Новая система тегов отвечает на вопросы «кто? что? где? как?», а потому пользователь всегда может заставить сайт выдать персональную ленту контента. Вводя сколько нужно тегов (набор которых система подсказывает), получаешь нужные материалы.

Мы быстро распределили роли и начали работу. Супервайзером проекта стал Саша МожаевАня Коросташовец, она с проектом вот уже четыре года, стала редактором новостной ленты, которая делается согласно новым практикам. Настя Касьян, которая ранее помогала рулить WoMo.com.ua, стала редактором взаимодействия, на ее плечах помощь в генерации рынком лонгридов и взаимодействие, включая курирование event-части проекта.

Нам нужен был стратег, аналитик и понимающий медиа-SMM в одном флаконе человек, поэтому в проект позвали Лешу Немножко, ранее работавшему в Smartica. Он с радостью согласился сделать по-настоящему новое медиа. От того, какую шутку он придумает к этому материалу, можно оценить, насколько ему удается новая роль. Ира Рубис, как и ранее, — ледокол проекта. Из внешних ресурсов — силы агентства-трансформера Wanted  работавшего над проектом (ЯрославДима, спасибо!) + множество друзей MMR, которые хотели нам помочь. 

Что готово сегодня?

Есть огромное желание сделать лучшее издание о медиа и маркетинге в СНГ. Для этого у нас есть инструмент и нужна ваша помощь.

Сейчас вы читаете первый лонгрид, опубликованный на новом сайте, контента пока немного. Не пугайтесь, доступ к прежнему проекту есть. Переходя по старым ссылкам из поисковиков или соцсетей, вы получите доступ к информации за прошлые годы. Постепенно мы ее абсорбируем в новое медиа — и без того немало работы в ближайшие недели.

Сегодня мы разослали первой волне партнеров доступ к «Системе раздачи и разбора материалов». Если вы хотите помочь нам в тестировании и написать полезный читателям материал (стоило бы), пишите по адресу [email protected].

Пока на сайте появляется два лонгрида в день и около двух десятков коротких материалов. С вашей помощью лонгридов будет больше, с нашей — проект будет расти, мы только набираем обороты в новом формате.

Предварительный доступ к сайту показал хороший отклик со стороны рекламодателей (первым клиентом обновленной площадки стал обновленный «Киевстар»), а потому спешите покупать рекламу — теперь мы продаем ее напрямую. По всем вопросам на этот счет с удовольствием проконсультирует Саша Говоруха. 

И да, господа, отключите Adblock, пожалуйста, нам нужно зарабатывать деньги. 

Анастасия Касьян
Редактор проекта MMR, куратор ивент-направления издания

Что будет завтра?

Не все работает настолько технологично и здорово, как хотелось бы. Впереди много работы: оптимизация кода, развитие новой платформы. Поэтому пишите, если увидите какие-нибудь проблемы. Нашей технической команде очень поможет ваш живой отклик. В течение ближайшей недели на сайте будут появляться все те задумки, о которых мы говорили или молчали — сегодня мы «обкатываем» бету на живой аудитории.

Скоро начнем обновленную новостную рассылку (подписывайтесь!), в течение недели перенесем большую часть эксклюзивных материалов и разделов старого сайта.

В ближайшие две — множество новых форматов контента и доступ всего рынка к системе раздачи материалов. К тому моменту избавимся от большинства «косяков», над чем работаем даже сейчас, пока вы читаете этот текст.

Через месяц — не менее эпохальное, чем перезапуск, событие. Но об этом пока ни слова — немного интриги не помешает.

Команда MMR

P.S. Не могу не сказать огромное спасибо тем людям, которые сделали для сегодняшнего статуса MMR чуть-чуть больше, чем другие.

Иветта Деликатная, Сергей Венгер и Саша Можаев. Вы знаете за что! Спасибо!

Ирина Рубис

*Отрывок поздравления, адресованного Марти из первой части «Мадагаскара» 

Расскажите друзьям про новость