Новую концепцию бесплатно разработало креативное агентство TABASCO, чтобы поддержать музей в стремлении стать современнее. Одним из ключевых элементов ребрендинга стало сокращение: Музей ІСТорії = МІСТ.
Ключевой тезис концепции звучит так: “История — мост, который объединяет прошлое и будущее”
Фёдор Андрощук, генеральный директор Национального музея истории Украины подчеркивает:
“Новый бренд – это не просто замена обложки. Для кардинальных изменений нужно время. И мы должны четко понимать, как и куда движемся. Исторический музей – это не только о хранении и демонстрации экспонатов. Образ моста олицетворяет стремление объединять времена и культуры. Новый бренд является манифестом стратегии развития музея”
Графический знак логотипа — буква М — говорит об объединении двух берегов Украины — левого и правого, а также символизирует, что именно в МІСТ встречается прошлое и будущее, объединяются цивилизации и знания.
Александр Смирнов, креативный директор TABASCO:
“Работая над проектом, мы нашли интересный инсайт. Наследием советской традиции стали ужасные аббревиатуры, которые использовать в жизни просто нереально. Никто не скажет: “А не сходить ли нам завтра в НМИУ”? Ведь музей должен быть местом, о котором хочется говорить и которое хочется вспоминать. Не зря Метрополитен в Нью-Йорке называет себя Мет’ом. Мы начали крутить эту идею — нашли образы и смыслы, которые точно передают суть главного музея страны. Так и родился МІСТ”.
Знак М трансформируется и становится динамичным.
Основные цвета нового брендинга — желто-зеленый и голубой. Дополнительные цвета — зеленый, оранжевый, малиновый, черный и бордовый. Их можно использовать в мерче, навигации и экспозиции музея зависимо от тематики.
Креативная команда также использовала тему бесконечности. При размещении рядом разных полиграфических объектов — визиток, постеров, бейджей и т.д. — создается непрерывная графическая цепь. Таким образом подчеркивается, что история — это непрерывная череда событий, связанных между собой.
Фотоизображение компонуется в форму, которая создана на основании знака. Она также динамична и, играя с формою, мы получаем возможность гармонично использовать ее на разных форматах. Для outdoor-афиш идея объединения была реализована путем нестандартной компоновки текста и звеньевому размещению изображений выставки.
Наша цель — чтобы Национальный музей истории Украины стал культовым местом для молодежи, а для этого стиль музея должен иметь содержание, быть модным и нести смысл.
Ребрендинг разрабатывали креативщики TABASCO — Chief Design Officer Светлана Горовенко и дизайнер Виктория Васильева.