Мировые тренды: что ждет высокие технологии, медиа и телекоммуникации в 2012 году?
23 Мар 2012, 09:00

Мировые тренды: что ждет высокие технологии, медиа и телекоммуникации в 2012 году?

Мировые тренды: что ждет высокие технологии, медиа и телекоммуникации в 2012 году?

Компания «Делойт Туш Томацу Лимитед» опубликовала ежегодный отчет «Прогноз развития отраслей высоких технологий, медиа и телекоммуникаций на 2012 год», в котором отмечены тенденции, которые, по мнению аналитиков «Делойта», в 2012 году окажут существенное влияние на развитие этих отраслей как в мировой индустрии в целом, так и в Украине.

Как отметил старший менеджер компании «Делойт», руководитель направления по предоставлению услуг компаниям сектора высоких технологий, медиа и телекоммуникаций Андрей Оксенюк, большинство трендов, отмеченных в глобальном отчете, для украинского рынка также будут актуальными. Однако особенности технологического развития и платежеспособности населения вносят свои коррективы в развитие данных отраслей, поэтому некоторые глобальные тренды придут в Украину с небольшой задержкой.

«На нашем рынке мы сегодня наблюдаем зарождение системы мобильных платежей с помощью технологией беспроводной связи ближнего радиуса действия. Но также, как и западные коллеги, украинские операторы мобильной связи и широкополосного доступа в Интернет столкнутся с необходимостью вводить ограничения на объемы передачи данных абонентами. В сегменте СМИ в Украине традиционное телевидение остается на еще более прочных позициях, по сравнению с ситуацией на развитых рынках, но в это же время он-лайн реклама продолжит стремительное продвижение», — отмечает Андрей Оксенюк.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По словам Андрея Оксенюка, в ближайшее время ожидается сохранение спроса на высокотехнологическую потребительскую технику в Украине,  этому будут способствовать и особенности потребительской культуры украинцев.

«Мы уверены, что результаты нашей работы станут полезным инструментом для большинства руководителей для оценки направления, в котором будут развиваться отрасли высоких технологий, медиа и телекоммуникаций», — отметил Андрей Оксенюк.

 

Высокие технологии
Спрос на потребительскую технику сохраняется, несмотря на экономические трудности

В 2012 году, вероятно, будет приобретено рекордное количество смартфонов и планшетных компьютеров. Спрос на менее дорогостоящие телевизоры и компьютеры в развивающихся странах также приведет к увеличению объемов продаж. Тем не менее, объем рынка в долларовом исчислении может остаться на прежнем уровне, поскольку на первый план выйдут более низкие цены и выгодная стоимость внедрения новых технологий.

По два планшета в одни руки: количество владельцев нескольких планшетов неуклонно растет

В 2012 году пользователи, у которых уже есть планшет, приобретут еще около  5 млн. планшетных устройств, а выручка от этих продаж составит до $2 млрд. Таким образом, появление на рынке планшетных ПК сможет по праву быть названо самым стремительным в истории завоеванием рынка товаром подобного рода.

Счет на миллиарды: растет значимость больших объемов данных

Интерес к данной проблеме повышается по мере того, как переполняются хранилища данных и традиционные средства анализа становятся перегружены из-за необходимости проведения анализа в режиме реального времени. В 2012 году 90% компаний, входящих в список Fortune 500, начнут реализовывать программы по работе с большими объемами данных, благодаря чему выручка компаний отрасли составит $1-1,5 млрд.

Получение радиочастотной энергии из окружающей среды: капля в море
Мечта о выработке неиссякаемой радиочастотной энергии из окружающей среды для обеспечения питания электрических устройств пока так и остается мечтой. В 2012 году компании сектора высоких технологий не выйдут за рамки отдельной ниши и будут демонстрировать весьма умеренный потенциал роста из-за технических трудностей. Одна из основных проблем заключается в нехватке радиочастотной энергии в окружающей среде: солнечной энергии в ней значительно больше. Другая проблема состоит в том, что плотность  радиочастотной энергии значительно меняется в зависимости от расстояния до пользователя и его местонахождения.

Развлечения и СМИ

Адресная телереклама не доходит до адресатов
Технология адресного маркетинга постоянно развивается. Адресная реклама — реклама, транслируемая по телевизору или компьютеру определенных пользователей, отбираемых по определенным параметрам, таким как уровень дохода или возраст. Тем не менее, в 2012 году на долю такой рекламы придется менее 0,1% от общего объема мирового рынка телевизионной рекламы. Выходом из этой ситуации может быть более эффективное объединение телевизионной рекламы с интернет-рекламой. Путем сопоставления программ, которые смотрит пользователь, с его поисковыми запросами телекомпании могут в гораздо большей степени влиять на интересы и покупки потребителей.

Телепрограмма все еще доминирует
Несмотря на все разговоры о том, что эпоха традиционного телевидения близится к концу, в 2012 году зрители будут продолжать смотреть 95% телевизионных программ в прямом эфире или в день первого показа. Появление социальных сетей только увеличило привлекательность телепрограмм, позволив пользователям делиться своим мнением о передачах не только с членами своей семьи, но и со своими знакомыми.

Телезрители становятся мобильнее: смартфоны и планшетные ПК в роли портативных видеопроигрывателей
В 2012 году во время поездок в общественном транспорте владельцы смартфонов и планшетных ПК посмотрят с помощью своих устройств записи телевизионных программ общей продолжительностью 5 млрд. часов. Это предоставляет новую возможность, а не угрозу для производителей контента, поскольку означает, что пользователи будут больше смотреть телевизионные программы.

Онлайн-реклама: продвижение брендов в Интернете
В 2012 году рекламный рынок продолжит свой рост, но сегмент онлайн-брендинга будет расти быстрее, чем рынки традиционной и онлайн-рекламы. В то время как показатель роста всего рекламного сектора составит 5%, инвестиции в создание долгосрочной ценности для брендов в онлайне вырастут на 50%, до $20 млрд. Онлайн-маркетинг более не ограничиваются скромными баннерами. Рекламодатели стали больше сосредоточивать свои усилия на адаптации рекламы через видеоролики и продвижение в социальных сетях, и по мере роста роли онлайн-брендинга компаниям будет необходимо еще интенсивнее развивать эти новые инструменты.

Как извлечь максимум из социальных игр

С разрастанием социальных сетей и начавшимся в 2010 году ростом популярности социальных игр внимание пользователей привлек их финансовый потенциал. Однако некоторые разработчики уже столкнулись с замедлением этого роста, что свидетельствует о том, что компаниям необходимо отойти от концепции бесплатного минимума, сделавшей их игры центром внимания пользователей, и рассмотреть варианты размещения рекламы или введения системы предварительной оплаты игр.

Посредники по продаже интернет-купонов: от новизны и высокой популярности к значительному нишевому рынку

Стремительное развитие сектора развлечений и СМИ за последние два года означает, что в 2012 году сотни компаний в секторе продажи интернет-купонов  будут исчезать по мере усиления конкуренции и снижения маржи. Количество покупателей, использующих скидочные онлайн-купоны, также должно сократиться. Посредники между потребителями и розничными продавцами продолжат зарабатывать миллиарды долларов, но им необходимо будет улучшить качество своих услуг и повысить их разнообразие.

Телекоммуникации
Высокочастотная связь ближнего радиуса действия: технология осуществления мобильных платежей и не только

К концу 2013 года количество устройств со встроенной технологией беспроводной связи ближнего радиуса действия, скорее всего, стремительно вырастет — до 300 млн. Важной задачей сотовых операторов будет помочь покупателям преодолеть страх перед использованием телефонов для оплаты товаров. Даже если 2012 год окажется всего лишь переходным применительно к введению систем осуществления мобильных платежей, существует множество сфер применения высокочастотной связи ближнего радиуса действия: от игорного бизнеса и видеоигр до здравоохранения.

Связь «в обход» Интернета
Загруженность сетей скорее побудит большее количество людей обратиться к технологии беспроводной связи ближнего радиуса действия для передачи данных. Ранее такие технологии были распространены в виде инфракрасного порта и Bluetooth, а теперь, скорее всего, возродятся как способ связи «в обход» Интернета. В 2012 году приблизительно один процент всех данных будет передаваться не через Интернет, а по прямым соединениям, устанавливаемым непосредственно между устройствами, что в два раза превысит показатель 2011 года. Технологии связи «в обход» Интернета продолжат развитие на рынке в качестве третьего варианта для передачи информации, наряду с широкополосным доступом и мобильной связью.

Конец эпохи безлимитного Интернета
Спрос на передачу данных уже привел к тому, что многие операторы мобильной связи пересмотрели свои безлимитные тарифы с целью ограничения объема трафика. В 2012 году похожая тенденция может наблюдаться и в сфере широкополосного Интернета. В этом году 100 млн. пользователей Интернета придется следить за своей интернет-статистикой в связи с введением прямых ежемесячных ограничений скорости передачи данных для снижения загруженности сетей.

Приложения для смартфонов и «планшетников»: больше возможностей при меньших усилиях
В декабре прошлого года количество предлагаемых приложений превысило отметку в 1 млн., и к концу 2012 года этот показатель вырастет еще в два раза. Только на 20% из этих приложений приходится более 1 тыс. скачиваний. На успешные продажи приложений смогут рассчитывать лишь те производители, которые обеспечат их должную рекламу. Требования к разработчикам будут ужесточаться по мере увеличения разнообразия смартфонов и планшетных ПК. Разработчики будут вынуждены идти по пути диверсификации своих предложений.

Количество смартфонов стоимостью не дороже $100 впервые достигнет 500 млн
К концу 2012 году число используемых недорогих смартфонов превысит 500 млн — потребители хотят заменить свои более простые мобильные телефоны, но не нуждаются в производительности или функциональных возможностях устройств премиум-класса. Это скажется на цепочке поставок, вынуждая производителей компонентов снижать цены, но в то же время станет проблемой для разработчиков приложений, поскольку владельцы дешевых смартфонов вряд ли будут охотно платить за скачивание файлов.

Расскажите друзьям про новость