Мировой рекламный рынок вырастет на 4,4% в этом году
30 Мар 2015, 10:29

Мировой рекламный рынок вырастет на 4,4% в этом году

ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок вырастет на 4,4% в текущем году, а в абсолютных числах — до 544 млрд. долларов США.

Мировой рекламный рынок вырастет на 4,4% в этом году

ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок вырастет на 4,4% в текущем году, а в абсолютных числах — до 544 млрд. долларов США. В очередной раз прогноз снизился на полпроцента, в основном из-за экономических проблем России, Украины и Беларуси, а также из-за замедления роста Китая, рынок которого теперь настолько велик, что даже незначительные изменения на нем оказывают глобальное влияние.

Рост ВВП и расходов на рекламу в мире, 2014-2017 гг. (%)

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Источник: ZenithOptimedia / МВФ

Однако уже в следующем году рост ускорится до 5,3% из-за Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро и президентских выборов в США.

Оглядываясь на два последних десятилетия, можно констатировать, что, несмотря на нынешнее снижение темпов роста, мировые показатели все равно остаются выше средних за последние 20 лет (4,2%) и значительно лучше средних по последнему десятилетию (2,8%) .

Ухудшение в Восточной Европе

Конфликт на Востоке Украины серьезно подорвал ее экономику, Россия страдает от санкций и оттока капитала, а Беларусь — из-за своей торговой зависимости от российских партнеров. Международные рекламодатели сокращают расходы на этих рынках, а местные «режут» бюджеты, чтобы минимизировать общие потери. Эти три рынка вместе составляют 2,1% от мирового, поэтому их сокращение отразилось и на глобальном прогнозе.

 

Средний ежегодный рост рекламных рынков по регионам в 2014-2015 гг. (%)

 

Источник: ZenithOptimedia

«Расширенная» Азия: Австралия, Новая Зеландия, Гонконг, Сингапур и Южная Корея.

«Скоростная Азия» Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд и Вьетнам

Расходы на рекламу в разных медиа

Мобильные устройства — новый двигатель роста расходов на рекламу в мире. ZenithOptimedia предполагает, что из всех новых денег, которые появятся на рынке до 2017 года, 62% станут вкладом именно мобильной рекламы. За ней последует ТВ со своим вкладом в 23%, далее — интернет на настольных устройствах. Вклад в рост таких каналов, как наружная реклама, радио и реклама в кинотеатрах, будет нивелирован дальнейших спадом в газетах и журналах.

Вклад различных медиа в рост мирового рекламного рынка в 2014-2017 гг. (млн. долл. США)

 

Источник: ZenithOptimedia

Интернет в целом будет расти на 14% ежегодно между 2014 и 2017 годами. А «внутри» интернета настоящим локомотивом становится онлайн видео. Эта подкатегория будет расти в среднем на 29% ежегодно в определенный период. Не в последнюю очередь, опять же, из-за распространения мобильных устройств с большими и качественными экранами и внедрения новых технологий, вроде 4G, которые позволяют быстрее доставить видео высокого качества на такие устройства. Социальные сети тоже не упустили возможности, предоставляемые распространением мобильных устройств, и, продолжая интегрировать рекламные сообщения в свои ленты, будут расти на 25% ежегодно.

Если же говорить о традиционном распределении уже существующих рекламных бюджетов между медиа, то телевидение и в дальнейшем с отрывом лидирует, получив 39% от всех потраченных денег в прошлом году. Но, вырастая и дальше в абсолютных числах, ТВ будет терять медленно свою долю — в 2017 году компания прогнозирует ее уже на уровне 37%. С другой стороны, если растущее онлайн видео добавить к традиционному ТВ, то объединенный «аудиовизуальный сектор» почти не уменьшится — с 41,5% в прошлом году до 41,2% в 2017.

Распределение мирового рекламного бюджета между различными медиа (%)

ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок вырастет на 4,4% в текущем году, а в абсолютных числах — до 544 млрд. долларов США.

Расскажите друзьям про новость