Мировой рекламный рынок продолжает расти, несмотря на беспокойство на фондовых рынках
03 Окт 2011, 15:18

Мировой рекламный рынок продолжает расти, несмотря на беспокойство на фондовых рынках

Мировой рекламный рынок продолжает расти, несмотря на беспокойство на фондовых рынках

ZenithOptimedia несколько понизил свой прогноз роста мирового рекламного рынка в 2011 году — до 3,6%, что на 0,5% меньше, чем мы прогнозировали в июле. Причиной является удержание некоторыми рекламодателями своих бюджетов в конце 2011 года, связанная с замедлением восстановления развитых экономик и ожиданиями повторного круга рецессии. Однако нет признаков отмененных кампаний или стремительных сокращений рекламных бюджетов, как это было перед падением рынка в 2008 году. На сегодня мы ожидаем, что мировой рекламный рынок достигнет 466 млрд. дол. США в 2011 году, увеличившись на 16 млрд. по сравнению с предыдущим годом.

Так же мы несколько снизили свой прогноз на 2012 лет — с 5,9% до 5,3%. Росту рекламных поступлений в следующем году будут способствовать события «4-летнего цикла»: Олимпийские игры в Лондоне, Чемпионат Европы по футболу в Польше и Украине и выборы президента США. Также росту будет способствовать восстановление японской экономики после нынешнего землетрясения и его последствий. Следовательно 4-летний цикл добавит 6,2 млрд. дол. США к рекламному пирогу, а восстановление Японии — еще 800 млн.

В случае ухудшения ситуации на фондовых рынках ZenithOptimedia не видит оснований для существенного сокращения мировых рекламных затрат, и вот почему. Мы прорабатываем данные из 79 рекламных рынков на протяжении 31 года и были свидетелями 12 фондовых крахов. В некоторых случаях эти кризисы действительно привели к сокращению рекламных рынков следующего после краха года, это произошло после финансового кризиса в Азии в 1997 году и когда лопнул мыльный пузырь «доткомов» в 2000 году. Зато «черный понедельник» 1987 года никак не повлиял на соответствующие рынки — рекламные расходы в США, Великобритании и Канаде росли в 1988 году даже быстрее. Возвращаясь к азиатскому кризису 1997 года следует отметить, что на его фоне в 1998 году продолжил расти рекламный рынок Гонконга (хотя и несколько медленнее), а на рекламе в США кризис не сказался вообще. Так же кризис, вызванный нападениями в США 11 сентября 2001 года, не привел к сокращению рекламных расходов в 2002 году, лишь замедлил рост.

Следовательно, хотя риск повторной рецессии и остается, сегодня мы прогнозируем дальнейший рост рекламного рынка, а не его сокращение. Развитые рынки будут двигаться вперед медленно, несколько ниже своего потенциала. Развивающиеся рынки будут расти даже быстрее, чем в прошлом 2010 году.

Сегодня в составе Топ-10 крупнейших рекламных рынков мира представлены 2 «развивающиеся» страны, Китай и Бразилия. В 2013 году к ним присоединится третья — Россия.

Крупнейшие рекламные рынки мира

 

Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

2010

 Расходы на рекламу

 

2013

 Расходы на рекламу

1

США

151 665

1

США

165 977

2

Япония

46 153

2

Япония

47 630

3

Китай

26 122

3

Китай

38 854

4

Германия

23 791

4

Германия

25 429

5

Великобритания

18 086

5

Великобритания

19 656

6

Бразилия

14 716

6

Бразилия

17 587

7

Франция

12 564

7

Франция

13 465

8

Австралия

11 246

8

Австралия

12 313

9

Італия

10 296

9

Канада

12 098

10

Канада

10 041

10

Росия

11 413

Сейчас Китай является третьим по величине рынком и быстро догоняет Японию, которая традиционно занимает 2-ю строчку: в 2005 году китайский рекламный рынок составлял 23% рынка Японии, в 2010 — 57%, а в 2013 его объем достигнет 87% японского. Россия, которая в прошлом году занимала 13-е место, займет десятое в 2013.

Топ-10 стран, наиболее докладуться к росту мирового рекламного рынка (2013 по сравнению с 2010)

Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

Рост расходов на рекламу

1

США

14 312

2

Китай

12 732

3

Росия

4 725

4

Бразилия

2 871

5

Индия

2 639

6

Индонезия

2 531

7

Канада

2 057

8

Южная Африка

1 827

9

Германия

1 638

10

Великобритания

1 570

Рекламные бюджеты по регионам
Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2009

2010

2011

2012

2013

 

Северная Америка

157 475

161 707

165 699

171 772

178 076

 

(-12,6%)

 (2,7%)

(2,5%)

(3,7%)

(3,7%)

 

Западная Европа

97 127

102 901

105 252

108 473

111 926

 

(-11,0%)

(5,9%)

(2,3%)

(3,1%)

(3,2%)

 

Азия / Тихий океан

104 724

114 832

121 111

129 878

139 277

 

(-5,4%)

(9,7%)

(5,5%)

(7,2%)

(7,2%)

 

Центральная и Восточная Европа

21 993

23 576

25 686

28 540

31 725

 

(-17,9%)

(7,2%)

(8,9%)

(11,1%)

(11,2%)

 

Латинская Америка

27 063

31 316

32 841

35 504

38 804

 

(2%)

(15,7%)

(4,9%)

(8,1%)

(9,3%)

 

Юлижний Восток  и Северная Африка

4 589

4 945

4 242

4 328

4 428

 

(-19,5%)

(7,7%)

(-14,2%)

(2%)

(2,3%)

 

Остальные страны

9 380

10 668

11 463

12 629

13 955

 

(5,7%)

(13,7%)

(7,5%)

(10,2%)

(10,5%)

 

Мир

 

 422 351 (-9,7%)

 449 944 (6,5%)

 

 466 293

(3,6%)

 491 124 (5,3%)

 518 190 (5,5%)

 

Распределение бюджетов между медиа
Как и во всех предыдущих прогнозах мы видим в интернете самое быстрое растущее медиа, которое ежегодно будет добавлять 14,6% в период между 2010 и 2013 годами. В целом мы предполагаем, что доля интернета в распределении рекламных бюджетов вырастет с 14,4% в 2010 году до 18,9% в 2013 году, когда он перегонит газеты и станет вторым по объему рекламных бюджетов каналом информации.

Наибольший вклад в рост мирового рекламного бюджета останется за телевидением, его доля и дальше будет стабильно расти. Также увеличивается и время, которое аудитория проводит у экранов. Даже учитывая тот факт, что зрители в последние годы получили значительно больший выбор каналов, крупнейшие телевизионные события собирают рекордные аудитории. Так, финальная игра сезона в Американский футбол (Super Bowl) собрала перед телевизорами 111 000 000 зрителей — рекорд просмотра для США.

Доля газет и журналов продолжает сокращаться, начиная с 2007 года, и эта тенденция сохранится и впредь. Мы прогнозируем, что доля журналов будет сокращаться на 0,6% в год, в то время, как доля газет — на 1,4%. В 2013 году газеты уступят место интернету, оставшись с 17,9% долей мирового рекламного бюджета.
 
Бюджеты медиа
Миллионы долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2009

 

2010

2011

2012

2013

Газеты

 

96 973

(23,2%)

95 416

(21,5%)

92 802 (20,2%)

91 911 (19,0%)

91 334

(17,9%)

 

Журналы

 

43 633

(10,5%)

43 741

(9,8%)

43 224

(9,4%)

43 060

(8,9%)

42 909

(8,4%)

 

ТВ

 

160 199

(38,4%)

176 826

(39,8%)

184 929

(40,2%)

196 182

(40,5%)

207 056

(40,5%)

 

Радио

 

31 778

(7,6%)

32 169

(7,2%)

32 899

(7,1%)

33 906

(7%)

35 117

(6,9%)

 

Кинотеатры

 

2 107

(0,5%)

2 315

(0,5%)

2 423

(0,5%)

2 564

(0,5%)

2 718

(0,5%)

 

ООН

 

27 774

(6,7%)

29 917

(6,7%)

31 503

(6,8%)

33 357

(6,9%)

35 122

(6,9%)

 

Интернет

 

 

54 683

(13,1%)

 

64 026

(14,4%)

 

72 531

(15,8%)

 

83 457

(17,2%)

 

96 392

(18,9%)

 

Всего*

417 147

444 410

460 311

484 436

510 648

Расскажите друзьям про новость