Мировой рекламный рынок продолжает расти, несмотря на беспокойство на фондовых рынках
ZenithOptimedia несколько понизил свой прогноз роста мирового рекламного рынка в 2011 году — до 3,6%, что на 0,5% меньше, чем мы прогнозировали в июле. Причиной является удержание некоторыми рекламодателями своих бюджетов в конце 2011 года, связанная с замедлением восстановления развитых экономик и ожиданиями повторного круга рецессии. Однако нет признаков отмененных кампаний или стремительных сокращений рекламных бюджетов, как это было перед падением рынка в 2008 году. На сегодня мы ожидаем, что мировой рекламный рынок достигнет 466 млрд. дол. США в 2011 году, увеличившись на 16 млрд. по сравнению с предыдущим годом.
Так же мы несколько снизили свой прогноз на 2012 лет — с 5,9% до 5,3%. Росту рекламных поступлений в следующем году будут способствовать события «4-летнего цикла»: Олимпийские игры в Лондоне, Чемпионат Европы по футболу в Польше и Украине и выборы президента США. Также росту будет способствовать восстановление японской экономики после нынешнего землетрясения и его последствий. Следовательно 4-летний цикл добавит 6,2 млрд. дол. США к рекламному пирогу, а восстановление Японии — еще 800 млн.
В случае ухудшения ситуации на фондовых рынках ZenithOptimedia не видит оснований для существенного сокращения мировых рекламных затрат, и вот почему. Мы прорабатываем данные из 79 рекламных рынков на протяжении 31 года и были свидетелями 12 фондовых крахов. В некоторых случаях эти кризисы действительно привели к сокращению рекламных рынков следующего после краха года, это произошло после финансового кризиса в Азии в 1997 году и когда лопнул мыльный пузырь «доткомов» в 2000 году. Зато «черный понедельник» 1987 года никак не повлиял на соответствующие рынки — рекламные расходы в США, Великобритании и Канаде росли в 1988 году даже быстрее. Возвращаясь к азиатскому кризису 1997 года следует отметить, что на его фоне в 1998 году продолжил расти рекламный рынок Гонконга (хотя и несколько медленнее), а на рекламе в США кризис не сказался вообще. Так же кризис, вызванный нападениями в США 11 сентября 2001 года, не привел к сокращению рекламных расходов в 2002 году, лишь замедлил рост.
Следовательно, хотя риск повторной рецессии и остается, сегодня мы прогнозируем дальнейший рост рекламного рынка, а не его сокращение. Развитые рынки будут двигаться вперед медленно, несколько ниже своего потенциала. Развивающиеся рынки будут расти даже быстрее, чем в прошлом 2010 году.
Сегодня в составе Топ-10 крупнейших рекламных рынков мира представлены 2 «развивающиеся» страны, Китай и Бразилия. В 2013 году к ним присоединится третья — Россия.
Крупнейшие рекламные рынки мира
Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2010 |
Расходы на рекламу |
|
2013 |
Расходы на рекламу |
1 |
США |
151 665 |
1 |
США |
165 977 |
2 |
Япония |
46 153 |
2 |
Япония |
47 630 |
3 |
Китай |
26 122 |
3 |
Китай |
38 854 |
4 |
Германия |
23 791 |
4 |
Германия |
25 429 |
5 |
Великобритания |
18 086 |
5 |
Великобритания |
19 656 |
6 |
Бразилия |
14 716 |
6 |
Бразилия |
17 587 |
7 |
Франция |
12 564 |
7 |
Франция |
13 465 |
8 |
Австралия |
11 246 |
8 |
Австралия |
12 313 |
9 |
Італия |
10 296 |
9 |
Канада |
12 098 |
10 |
Канада |
10 041 |
10 |
Росия |
11 413 |
Сейчас Китай является третьим по величине рынком и быстро догоняет Японию, которая традиционно занимает 2-ю строчку: в 2005 году китайский рекламный рынок составлял 23% рынка Японии, в 2010 — 57%, а в 2013 его объем достигнет 87% японского. Россия, которая в прошлом году занимала 13-е место, займет десятое в 2013.
Топ-10 стран, наиболее докладуться к росту мирового рекламного рынка (2013 по сравнению с 2010)
Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
|
Рост расходов на рекламу |
1 |
США |
14 312 |
2 |
Китай |
12 732 |
3 |
Росия |
4 725 |
4 |
Бразилия |
2 871 |
5 |
Индия |
2 639 |
6 |
Индонезия |
2 531 |
7 |
Канада |
2 057 |
8 |
Южная Африка |
1 827 |
9 |
Германия |
1 638 |
10 |
Великобритания |
1 570 |
Рекламные бюджеты по регионам
Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Северная Америка |
157 475 |
161 707 |
165 699 |
171 772 |
178 076 |
|
(-12,6%) |
(2,7%) |
(2,5%) |
(3,7%) |
(3,7%) |
Западная Европа |
97 127 |
102 901 |
105 252 |
108 473 |
111 926 |
|
(-11,0%) |
(5,9%) |
(2,3%) |
(3,1%) |
(3,2%) |
Азия / Тихий океан |
104 724 |
114 832 |
121 111 |
129 878 |
139 277 |
|
(-5,4%) |
(9,7%) |
(5,5%) |
(7,2%) |
(7,2%) |
Центральная и Восточная Европа |
21 993 |
23 576 |
25 686 |
28 540 |
31 725 |
|
(-17,9%) |
(7,2%) |
(8,9%) |
(11,1%) |
(11,2%) |
Латинская Америка |
27 063 |
31 316 |
32 841 |
35 504 |
38 804 |
|
(2%) |
(15,7%) |
(4,9%) |
(8,1%) |
(9,3%) |
Юлижний Восток и Северная Африка |
4 589 |
4 945 |
4 242 |
4 328 |
4 428 |
|
(-19,5%) |
(7,7%) |
(-14,2%) |
(2%) |
(2,3%) |
Остальные страны |
9 380 |
10 668 |
11 463 |
12 629 |
13 955 |
|
(5,7%) |
(13,7%) |
(7,5%) |
(10,2%) |
(10,5%) |
Мир
|
422 351 (-9,7%) |
449 944 (6,5%) |
466 293 (3,6%) |
491 124 (5,3%) |
518 190 (5,5%) |
Распределение бюджетов между медиа
Как и во всех предыдущих прогнозах мы видим в интернете самое быстрое растущее медиа, которое ежегодно будет добавлять 14,6% в период между 2010 и 2013 годами. В целом мы предполагаем, что доля интернета в распределении рекламных бюджетов вырастет с 14,4% в 2010 году до 18,9% в 2013 году, когда он перегонит газеты и станет вторым по объему рекламных бюджетов каналом информации.
Наибольший вклад в рост мирового рекламного бюджета останется за телевидением, его доля и дальше будет стабильно расти. Также увеличивается и время, которое аудитория проводит у экранов. Даже учитывая тот факт, что зрители в последние годы получили значительно больший выбор каналов, крупнейшие телевизионные события собирают рекордные аудитории. Так, финальная игра сезона в Американский футбол (Super Bowl) собрала перед телевизорами 111 000 000 зрителей — рекорд просмотра для США.
Доля газет и журналов продолжает сокращаться, начиная с 2007 года, и эта тенденция сохранится и впредь. Мы прогнозируем, что доля журналов будет сокращаться на 0,6% в год, в то время, как доля газет — на 1,4%. В 2013 году газеты уступят место интернету, оставшись с 17,9% долей мирового рекламного бюджета.
Бюджеты медиа
Миллионы долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2009
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Газеты
|
96 973 (23,2%) |
95 416 (21,5%) |
92 802 (20,2%) |
91 911 (19,0%) |
91 334 (17,9%) |
Журналы
|
43 633 (10,5%) |
43 741 (9,8%) |
43 224 (9,4%) |
43 060 (8,9%) |
42 909 (8,4%) |
ТВ
|
160 199 (38,4%) |
176 826 (39,8%) |
184 929 (40,2%) |
196 182 (40,5%) |
207 056 (40,5%) |
Радио
|
31 778 (7,6%) |
32 169 (7,2%) |
32 899 (7,1%) |
33 906 (7%) |
35 117 (6,9%) |
Кинотеатры
|
2 107 (0,5%) |
2 315 (0,5%) |
2 423 (0,5%) |
2 564 (0,5%) |
2 718 (0,5%) |
ООН
|
27 774 (6,7%) |
29 917 (6,7%) |
31 503 (6,8%) |
(6,9%) |
35 122 (6,9%) |
Интернет
|
54 683 (13,1%) |
64 026 (14,4%) |
72 531 (15,8%) |
83 457 (17,2%) |
96 392 (18,9%) |
Всего* |
417 147 |
444 410 |
460 311 |
484 436 |
510 648 |