29 Июн 2011, 06:43

Мифы Каннских Львов. Часть 2

В субботу ночью стали известны победители 58-го Международного фестиваля креативности Cannes Lions. Украина в этом году попала в несколько шорт-листов, но увы, Льва так и не приручила

Мифы Каннских Львов. Часть 2

 

В субботу ночью стали известны победители 58-го Международного фестиваля креативности . Украина в этом году попала в несколько шорт-листов, но увы, Льва так и не приручила. Весь креативный мир отходит от ивента, подсчитывает награды и делится впечатлениями. Виктор Ишков, управляющий директор Ogilvy&Mather попробовал разобраться с и представлениями о фестивале, иногда не до конца отражающих реальную картину происходящего.


Миф 5. Отличный сервис

В Каннах практически на каждой улице рестораны следуют один за другим. Выбрав для обеда понравившееся место и устроившись поудобнее вы можете прождать официанта минут 15, потом столько же меню. Если где-то будут понимать ваш английский — считайте, что вам повезло. О том, чтобы говорить на этом языке, в сфере обслуживания речь практически не идет. За редким исключением. Хорошо, если названия блюд продублированы, но, справедливости ради стоит заметить, бывает, что в меню добавлен и третий язык — русский. Витрины магазинов меха и кожи — тоже на русском. Многие официанты ведут себя весьма игриво, иногда на грани.  После обеда к коллеге подошел официант и якобы в шутку спросил ‘it was clean here before you came, wasn’t?’ бугага.

Из-за того, что в службе такси никто не говорит на английском, приходилось просто выламывать язык, пытаясь извлечь французский акцент в названии улицы. Зато теперь мне любые скороговорки по плечу. Точнее по языку.

При этом все дружелюбны, расслаблены и улыбчивы, что сводит на нет весь отрицательный опыт.

 

Миф 6. В Каннах выигрывают только глобальные бренды, глобальные сети и глобальные кампании. Да, действительно магия бренд-неймов видимо имеет значение, но далеко не определяющее. Много азиатских, латиноамериканских или даже восточно-европейских брендов прозвучали очень громко. Румыния произвела фурор взяв сразу несколько золотых Львов и Гран-при за кампанию для локального шоколадного . Не поленитесь, посмотрите — это супер-работа.

Также, наравне с номинацией «Сеть Года», Лев вручался в категории «Независимая сеть или Агентство Года». Понятно, что агентства, которые занимают первые места в этом рейтинге, всемирно известны не менее чем сети, но это заслуженно. Часто со сцены звучали имена, которые я слышал впервые. Запоминались, естественно, яркие — «Three drunk monkeys» или «Perfect fools».

Миф 7. В Каннах каждый сам за себя
В четверг после обеда мы узнали о том, что наша работа для банка «Форум Comerzbank» вошла в шорт- лист самой престижной и конкурентной номинации «Film Lions», в которой было представлено более 5 тысяч работ. Этого удалось достичь впервые за всю историю украинской рекламы. За следующие несколько часов я получил такой невероятный поток искренней радости и поддержки украинских коллег, которого не ощущал давно.  Мне было очень приятно находится с ними рядом. Это было общее достижение. Не было ни зависти, ни иронии, ни конкуренции, хотя с некоторыми мы таковыми формально являемся. Я не буду называть имена — они и так знают о ком идет речь. Хочу вам, друзья и коллеги, сказать большое спасибо за вашу реакцию.

Только чтобы почувствовать это, стоило съездить в Канны.

 

Расскажите друзьям про новость