Microsoft снова проигрывает
Рекламный холдинг WPP Group выиграл у Microsoft борьбу за агентство интернет-рекламы 24/7 Real Media. Покупка обошлась ему в $650 млн.
Первые слухи о планах WPP Group по поводу приобретения 24/7 Real Media появились в конце апреля, когда газета New York Post опубликовала имеющиеся у нее сведения о переговорах, ведущихся между руководствами компаний. Предполагаемая цена, предложенная WPP, составляла около $600 млн., что превышало размер 3-х годовых доходов 24/7 Real Media.
После включения в начале мая в процесс торгов Microsoft, согласно инсайдерской информации, предложившей около $1 млрд., отдельные эксперты уже было называли шансы WPP призрачными, однако вчера, 17 мая, представители WPP и 24/7 Real Media выступили c заявлениями по поводу состоявшейся сделки. Цена $650 млн. появилась из заложенной в условиях договора стоимости акций 24/7 Real Media $11.75, что на 30% больше средней цены акций агентства за последние 60 торговых дней.
На момент покупки в распоряжении 24/7 Real Media были биржевая платформа по продаже рекламы на сайтах различных веб-издателей, сеть баннерной рекламы и нацеленная на азиатский рынок фирма, занимающаяся размещением рекламы в результатах поиска. По словам представителей WPP, покупка 24/7 Real Media стала очень важным шагом в развитии компании, добавив «третье измерение» — интерактивную рекламу в их бизнес, наряду с традиционными направлениями, такими, как креатив и медиа.
Доходы 24/7 Real Media за 2006 год составили $200.2 млн. Прогнозируемая цифра на 2007 год – $265 — $275 млн. Примерно половину доходов компании составили доходы от размещения рекламы в результатах поиска, причем рост этого направления деятельности агентства составил 61% за период с первого квартала 2006 по первый квартал 2007. Поисковые возможности 24/7 удваивают бизнес WPP, также имеющего сильное присутствие в Азии, в этом направлении.
Помимо рекламы в поиске, 14% доходов 24/7 Real Media принесла ее деятельность, связанная с платформой по продаже рекламы на сайтах – агентству принадлежит четверть мирового рынка обслуживания веб-рекламы. Оставшиеся 36% доходов агентства принесла ее сеть баннерной рекламы.
По словам представителей WPP, 24/7 Real Media может сохранить свою структуру и достаточно независимый статус, войдя в состав WPP Digital. Приобретение 24/7 Real Media стала первой большой сделкой для WPP Digital, совершившего до этого ряд инвестиций в недавно возникшие компании – рекламную платформу кабельного телевидения Spot Runner, сеть видео-рекламы в интернете VideoEgg и систему мобильного поиска JumpTap.Согласно информации от представителей участников сделки, полное ее завершение ожидается в третьем квартале 2007 года.