Microsoft подтвердила, что ведёт переговоры о покупке американского бизнеса TikTok и сообщила, что гендиректор компании Сатья Наделла обсуждает сделку с президентом США Дональдом Трампом, отмечает vc.ru.
Microsoft и ByteDance (материнская компания TikTok) уведомили о предварительных переговорах Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS). Они касаются покупки бизнеса TikTok не только в США, но также в Канаде, Австралии и Новой Зеландии, говорится в заявлении компании. Microsoft также может предложить миноритарную долю в бизнесе другим инвесторам.
ИТ-корпорация планирует завершить переговоры с ByteDance не позднее 15 сентября 2020 года. Параллельно Microsoft продолжит обсуждение покупки с американскими властями, включая Трампа.
Компания «понимает беспокойство президента» и намерена приобрести соцсеть при условии полной проверки его безопасности и предоставления экономических выгод для США, говорится в заявлении Microsoft. В компании, в частности, отметили, что убедятся, что данные американских пользователей TikTok хранятся только в США и будут удалены с серверов за пределами страны.
В Microsoft подчеркнули, что переговоры предварительные и компания не будет давать других разъяснений до их полного завершения.
31 июля Дональд Трамп заявил о скорой блокировке TikTok и пообещал подписать необходимые документы 1 августа. Однако президент изменил своё решение под давлением некоторых своих советников и однопартийцев-республиканцев, пишет Reuters со ссылкой на источники. Блокировка TikTok затронет множество молодых пользователей соцсети и может спровоцировать поток правовых проблем накануне президентских выборов в ноябре, указывает агентство.
Обсуждение продажи бизнеса TikTok в США началось на фоне ухудшения отношений между американскими и китайскими властями. Президент США Дональд Трамп неоднократно заявлял, что сервис может быть заблокирован в стране якобы из-за слежки за пользователями. В конце июля Bloomberg и The New York Times сообщили, что переговоры о сделке с ByteDance ведёт Microsoft. По информации TikTok, аудитория соцсети в США — около 100 млн пользователей.