Microsoft и WPP обменяются агенствами
28 Авг 2008, 05:41

Microsoft и WPP обменяются агенствами

Microsoft может приобрести цифровое рекламное агентство 24/7 Real Media. Рекламно-коммуникативный холдинг WPP допускает возможность такой сделки, но только при условии обмена на Avenue A/Razorfish, который принадлежит Microsoft

Microsoft и WPP обменяются агенствами

Microsoft может приобрести цифровое рекламное агентство 24/7 Real Media. Рекламно-коммуникативный холдинг WPP допускает возможность такой сделки, но только при условии обмена на Avenue A/Razorfish, который принадлежит Microsoft.
 

Microsoft приобрела агентство Avenue A/Razorfish в мае 2007 года за 5,9 млрд долл., после того как интерес к рекламному бизнесу проявил другой участник рынка информационных технологий — компания Google, которая в прошлом году стала обладателем собственного рекламного актива — DoubleClick, приобретение которого владельцам поисковой машины обошлось в 3,1 млрд долл. По данным Ad Age, аналитики оценивают агентство 24/7 Real Media, принадлежащее сэру Мартину Сорреллу, в 800 млн долл. Эксперты сходятся во мнении, что сделка между Microsoft и WPP будет выгодна обеим компаниям, так как 24/7 Real Media удовлетворит желание Microsoft стать лидером на рынке online-рекламы. WPP, в свою очередь, сможет избавиться от сервиса AdStream, используемого для контекстного поиска, который не является привлекательной сферой для концерна.

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина считает, что продажа рекламы, а тем более на интернет-носителях, логичный шаг для Microsoft. "Не секрет, что Microsoft пытается усилить свои позиции на рынке Интернета. Если это агентство является селлером, то есть продает рекламу на интернет-носителях, то вполне возможно, что это интересно компании, так как реклама — основной источник дохода в Интернете", — говорит она.

С г-жой Лепетухиной соглашается аналитик инвестиционной компании "Финам" Сергей Фильченков, который считает, что для Microsoft, как и для любой компании, ориентированной на широкую аудиторию потребителей, рекламные затраты традиционно играют большое значение. "Производитель программного обеспечения тратит на рекламу и стимулирование торговых посредников около 1 млрд долл. в год. В последнее время компания сталкивается с растущей конкуренцией практически во всех сегментах, — рассуждает он. — В этих условиях для сохранения темпов роста нужна активная рекламная поддержка, а также новые решения". Одно из таких решений, по мнению эксперта, смена рекламного агентства, обслуживающего компанию. "Avenue могло вызвать недовольство Microsoft из-за того, что продажи Vista оказались не столь хороши, как это было у Windows XP, — считает он. — Еще один возможный фактор — компания заинтересована в разработке программ продвижения для новых продуктов, которые она планирует вывести на рынок".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео