CPA-сеть соединяет интересы рекламодателя (продавца услуг / продуктов) и веб-мастеров (площадки / витрины / сайты, где рекламируются услуги / продукты для конечных клиентов). Рекламодатель через посредников (веб-мастеров) получает клиентов, веб-мастер зарабатывает комиссию за привлеченных клиентов.
СРА-сеть контролирует качество и количество трафика для рекламодателей, дает ассортимент продуктов / услуг, статистику веб-мастерам, а также ведет взаиморасчеты. Веб-мастер в СРА-сети видит все предложения от всех рекламодателей со статистикой, выбирает, с кем работать, а деньги получает агрегировано от СРА-сети. Аналогично рекламодатель платит одной СРА-сети за продажи всех веб-мастеров и не сопровождает технические и финансовые процессы.
Удобство таких сетей в том, что веб-мастерам не приходится самостоятельно выискивать рекламодателей, заключать договора со всеми компаниями и следить за статистикой. Работая через CPA-сети, веб-мастер сокращает свои операционные затраты и понимает по статистике, какие предложения выбрать.
Самое интересное, что рекламодатель платит за рекламу только тогда, когда заявленное целевое действие (например, покупка, регистрация на сайте, установка приложения и т.д.) уже совершено. За счет этого легче прогнозировать затраты на маркетинг и правильно планировать бюджет. Подключаясь к CPA-сети, рекламодатель получает доступ к более чем 600 тыс. веб-мастеров, а это те же маркетологи, блогеры, специалисты по SEO-продвижению, контекстной и таргетированной рекламе.
Affiliate-сеть можно назвать платформой, на которой собираются специалисты по интернет-маркетингу, которые работают на себя. При этом они сами предлагают рекламодателю свои услуги на его условиях.
Модель оплаты CPA — это вершина эволюции digital advertising. Главная ее ценность в том, что сеть дает рекламодателям возможность использовать площадки и форматы, недоступные в стандартных каналах. Волшебство в том, что самостоятельно CPA-сеть не генерирует трафик. Для этого мы сотрудничаем с тысячами веб-мастеров, которые являются владельцами сайтов, групп в соцсетях, Youtube-каналов или умеют круто настраивать различные виды интернет-рекламы для рекламодателей, которые готовы платить деньги за целевое действие на своем web-ресурсе.
Наша задача — обеспечить корректный учет статистики, бесперебойную систему коммуникации, выплат и обязательств обеих сторон.
СPA-сеть — это уникальный B2B продукт, который забирает на себя самые муторные, съедающие время и нервы процессы, такие как подбор продукта для своей площадки, выплаты, урегулирование рабочих и иногда конфликтных ситуаций как на стороне рекламодателя, так и на стороне веб-мастера. Современные СPA-сети способны избавить все стороны процессов от ненужных проблем, что приводит не только к росту рынка, но и улучшает его качество.
В настоящее время, как по технологиям, так и по содержанию — это мощный инструмент, с помощью которого можно реализовать программу лояльности для клиентов, привлечь трафик из новых источников, повысить средний чек, снизить количество невыкупленных заказов и многое другое. Я бы отнес его к must have решению множества задач маркетинга для бизнеса в интернете.
Ниши Admitad —e-commerce, финансы, мобайл, онлайн-сервисы, travel.
У Admitad более 1 600 рекламодателей и 596 900 веб-мастеров.
С Admitad работают Karabas, Moyo, Сhicco, Stylus, Intertop,
Rozetka, TopMall, iHerb.com, Цитрус, AliExpress, Radisson Blu, Gold.ua, Альфа-банк,
Monobank, Dinero и
другие крупные компании.
На данный момент SalesDoubler работает в трех перспективных направлениях:
1. PDL (pay day loans) — микрокредитирование, в этом направлении мы безусловный лидер в Украине. Используя накопленный опыт, мы врываемся в международный рынок, где наши веб-мастера успешно занимаются генерацией трафика.
2. Travel — активно развивающаяся вертикаль, приоритетная в последние несколько лет.
Представлены как локальные рекламодатели из Украины и СНГ, так и всемирно известные travel-бренды.
3. FMCG — это та ниша, где мы сотрудничаем с компаниями мирового уровня.
Сотрудничаем с сотнями рекламодателей, с которыми работают тысячи вебмастеров.
В вертикали PDL наши клиенты — MyCredit, Moneyveo, Dinero. Международные офферы пока держим в секрете (ждем скорейший анонс), в FMCG — это McDonalds, Lay’s, Nestlé, Новая Почта, а в категории Travel — FlixBus, Skyscanner, Etihad, Qatar и другие авиакомпании.
SellAction работает с интернет-магазинами, сервисными компаниями, финансовым сектором, играми.
Активных рекламодателей на данный момент 250, веб-мастеров уже более 28 000.
Среди наших рекламодателей — Rozetka.ua, AliExpress, Lamoda, Fotos (F.ua), Wargaming, Nestle, Intertop и многие другие.
Leadgid сконцентрирована на работе с банками, МФО и продуктами, близкими к данной сфере, по всему миру. Через нас проходит 700 000 лидов в день.
Всего в LeadGid порядка 1500 вебмастеров и 500
рекламодателей. Если брать во внимание только Украину, на данный момент мы
работаем более чем с 50 крупнейшими рекламодателями Украины в сфере
кредитования и более 100 активными веб-мастерами, которые предоставляют один из
лучших по качеству трафик в стране.
Среди наших партнеров Альфа-банк, Monobank, Dinero, Moneyveo, Ccloan, Miloan, CreditPlus, Mycredit.
Компания Finline.ua относится к узкопрофильным CPA-сетям. Мы специализируемся на финансовых офферах (предложениях от рекламодателей) — кредиты наличными, кредитные карты, микрокредиты на карту онлайн, депозиты для физических лиц.
Мы больше 8 лет сотрудничаем с ведущими финансовыми учреждениями Украины. Нашими партнерами являются более 80 финансовых организаций и 500 веб-мастеров.
С нами сотрудничают лидеры финансового рынка Украины, такие как ПриватБанк, Альфа-банк, Moneyveo, ПУМБ, Dinero.
Третий год подряд мы проводим конференцию по партнерскому маркетингу в финансовой сфере FinAdTech в разных локациях. В этом году впервые провели FinAdTech в Киеве. Нас посетило 200 человек (в несколько раз больше, чем мы планировали изначально). FinAdTech 2020 также пройдет в Киеве весной следующего года.
Благодаря вебинарам мы предлагаем веб-мастерам познакомиться с тенденциями рынка. К примеру, прошлый был посвящен юридическим вопросам. А для стимуляции веб-мастеров у нас регулярно проходят конкурсы совместно с рекламодателями с крупным призовым фондом.
Ежегодно Admitad совместно с рекламодателями проводит два финансовых марафона: летний – MoneyRun и зимний. Кроме того, мы регулярно проводим конкурсы и акции для веб-мастеров, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с рекламодателями.
У нас активно работает Admitad Academy, в которой мы обучаем веб-мастеров тонкостям affiliate-маркетинга, работе с новыми каналами трафика и вдохновляем их пробовать свои силы в новых нишах.
Мы постоянно обучаем наших веб-мастеров, помогаем разобраться в новых нишах, проводим для них встречи, семинары. Каждый год мы проводим игры и акции для веб-мастеров, стимулируем тестирование новых офферов и, конечно же, развлекаем и даем возможность больше заработать. Обычно такие акции спонсируются 50/50 СРА-сетью и рекламодателями, но инициатором чаще всего является СРА-сеть.
Мы формируем базу обучающих материалов, надеемся опубликовать всё до конца года. Данный шаг позволит как начинающим, так и уже гуру партнерского маркетинга повысить квалификацию и увеличить свои доходы.
С партнерами, которые работают с нами уже сейчас, мы регулярно проводим встречи, поддерживаем диалог, решаем множество проблем, помогаем оптимизировать бизнес-процессы, договариваемся об улучшении условий и промо-акциях, формируем рекомендации и многое другое. Иногда помогаем с привлечением инвестиций через партнеров для развития и роста качественных проектов.
Основная активность — это качественный, всеохватывающий отдел поддержки. Наши affiliate-менеджеры буквально 24/7 готовы помочь веб-мастерам. Также мы регулярно посещаем конференции в качестве спонсоров и спикеров, создаем мануалы по старту для новичков, организовываем совместные неформальные мероприятия.
С 2017 года в Киеве проходит Admitad Expert – конференция, посвященная развитию affiliate-маркетинга, на которой собирается более 400 топовых веб-мастеров и ведущих рекламодателей. В этом году конференция Admitad Expert состоится 18 октября.
В 2019 году мы впервые организовали международную СРА-тусовку Admitad BBQ Party. Дважды в год проводим тематические бизнес-завтраки, посвященные нишам e-commerce и финансы.
Кроме того, мы – активные участники таких нишевых конференций, как CPAconf, 8P, MAC и др.
Конечно, от нашей сети, на многие мероприятия в сфере маркетинга и рекламы ездят наши представители. Последнее, что мы посетили, была конференция 8Р в Одессе.
Финансовый рынок, как и рынок IT, не стоит на месте. Чтобы быть в тренде, необходимо постоянно развиваться и следить за инновациями. Мы регулярно посещаем как тематические конференции для банков и финансовых компаний, так и конференции по интернет=маркетингу и ивенты для веб-мастеров: BankOnline, SEMPRO, CPAConf, 8P.
Мы очень ценим и любим качественный нетворкинг, поэтому такие мероприятия, как MAC, 8P, Dvoma, SemPro, FutureLab и другие — отличная возможность не только быть в курсе всех событий в affiliate-маркетинге, но и продвигать собственный бренд, коммуницировать с нашими партнерами в подходящей обстановке.
Мы стараемся посещать все конференции, на которых затрагивается сфера нашей деятельности. Это отличный повод пообщаться с рекламодателями и веб-мастерами в более близкой обстановке и обсудить актуальные, свежие вопросы и тенденции. В этом году мы как гости или спонсоры посетили как масштабные события, например, SEMPRO, так и более камерные, как, например, ITNP. И, конечно, мы посетили NutraTech — митап партнерской сети Webvork.
Affiliate-маркетинг только набирает обороты в нашей стране. Привлечение клиентов в интернете — это второй по величине канал для массового сегмента после TV, который привлекает многих легкостью входа — ваш бюджет может быть от 20 000 грн. В Украине все больше молодых людей рассматривают affiliate-маркетинг как основной вид дохода, это связано с возможностью зарабатывать деньги в любой точке мира, не выходя из дома.
Основные тренды в affiliate-маркетинге:
1. Сквозная аналитика — трафик — продажа онлайн. Мы интегрированы по API с банками и микрофинансовыми компаниями и получаем статистику от них онлайн.
2. Технологичность — новые сервисы, процессы для клиентов и веб-мастеров. К примеру, мы даем веб-мастерам frame, который легко интегрировать в сайт, и он автоматически подбирает кредиторов под профиль клиента в онлайн.
3. Использование SMS, IVR, push-уведомений, чат-ботов для максимальной монетизации трафика. Веб-мастерам мы подключаем опции домонетизации по модели revenue share.
Ниша активно растет, конкуренция тоже. Некоторые рекламодатели запускают собственные партнерские программы, но большинство веб-мастеров выбирают работу через СРА-сети за удобство, крутой уровень поддержки, экспертизу и технологические инструменты. Веб-мастера постоянно находят новые нестандартные источники, бизнес-модели и технологии генерации трафика. Все больше веб-мастеров из одиночек вырастают в команды и полноценные, часто достаточно крупные, бизнесы.
Основа рынка — МФО, они более мобильны в плане продвижения своего продукта и более активно рассматривают позитивные изменения как для веб-мастера, так и для непосредственно конечного клиента. Но это не значит, что банковские продукты работают хуже, у них просто другой подход. Мы всячески пытаемся привнести опыт работы в других гео на наш рынок. С этим бывают трудности, потому как глобально меняться всегда трудно и страшно, но постепенная и продуктивная работа в данном направлении дает свои результаты.
Рынок affiliate в Украине как раз находится в стадии становления и формирования. Есть ощутимая необходимость в стимулировании роста веб-мастеров, появлении, создании новых площадок. Если раньше, чтобы заработать в партнерской сети, нужно было делать какой-то сайт, разбираться с множеством нюансов, то сейчас есть варианты, как это можно сделать быстрее и в разы проще. Например, обратиться к актуальным трендам генерации трафика: Telegram-каналы, YouTube и Instagram.
Могу выделить такие тренды:
1. Увеличение мобильного трафика и объемов продаж через mobile благодаря запуску в стране технологий 3G и 4G.
2. Рост популярности видеоконтента, который активно используется для привлечения трафика рекламодателями и веб-мастерами.
3. Развитие новых каналов трафика: мессенджеры, онлайн-трансляции, модель СРА-offline, SMS, YouTube, Instagram, сарафанное радио, терминалы и голосовой поиск.
Говоря о перспективах роста affiliate-маркетинга в Украине, стоит отметить два направления: e-commerce и финансы.