В современной sharing economy, где самый большой сервис такси UBER не владеет автомобилями, а гигантский ресурс facebook не производит контент самостоятельно, бизнес может конкурировать только за счет своих уникальных
Что с этим делать и как «достучаться» до потребителя сегодня?
По мнению Ярослава Трофимова (учредитель Inspire metamarketing, создатель
— сильной идеи (обязательно новой, которая превосходит ожидания)
— идеального исполнения (100% попадание в ожидания потребителя)
Для этого нужно использовать качественные исследования и глубинные опросы. Именно они помогают бизнесу лучше узнать своего потребителя.
75% компаний, у которых нет статистики о предпочтениях клиентов, уверены в том, что рынок, на котором они работают, стагнирует, покупательская способность падает, предложение превышает спрос.
В то же время 90% компаний, у которых есть обратная связь от клиентов, считают, что рынок растет, развивается и спрос превышает предложение.
О чем это говорит?
Бизнес должен досконально знать своего потребителя и параметры, по которым он оценивает качество продукта/ услуги. Каждая сфера бизнеса имеет свои особенности и их нужно учитывать.
Мария Баянова (заместитель директора по маркетингу «Эпицентр К») раскрыла особенности маркетинга в ритейле. Она советует учиться у лучших и брать пример с европейских компаний, где основными трендами являются:
- расположенность в одном месте;
- четкая сегментированность;
- маленькое количество продавцов в зале;
магазин-советник ;- крутые инсталляции с использованием новых технологий;
- отсутствие появления новых форматов.
Алексей Филановский (маркетинг-директор EVO company) сделал акцент на том, что бизнес должен не просто хорошо знать свой рынок, но и стадию его развития.
Ваш продукт должен отображать и совпадать с ценностями потребителя.
Как это работает на примере Selfmade woman показала Анна Петрова (со-основатель и идеолог Startup Ukraine, Selfmade woman).
Бизнесу стоит использовать «теорию поколений» в коммуникации с потребителем. То, что будет ценно для поколения беби-бумеров, не купит миллениал.
По мнению Татьяны Лукинюк (руководитель украинского и белорусского офисов RedBull) тренды будущего выглядят так:
- Здесь и сейчас
- Сделай сам
- Быстрее, выше, сильнее
- Мечта о лучшем мире
- Визуальность
- Этичность
- Предпринимательство
- Сбалансированность
Стратегическое планирование уже не работает. Мир меняется слишком быстро, и не стоит тратить время на долгосрочное планирование и предсказания. Современный менеджмент, по мнению Дмитрия Лобода (креативный директор/сооснователь Lobods), можно вложить в две фразы: каскадное решение задач и «менеджмент в твоей голове». Нужно решать задачи по мере их поступления и не тратить время на пустые совещания
Николай Такзей (маркетинг директор Philip Morris в Украине, Грузии, Армении и Молдове) рекомендует использовать дизайн-мышление для маркетингового планирования, так как классический подход больше не работает. Его основная проблема заключается в том, что он опирается на прошлое и не дает взгляда в будущее. Будущее не есть простое продолжение прошлого. Прогнозы не работают (для информации: предзаказы на iPhone 7 превысили ожидания на 350%).
По мнению Андрея Длигача (ген. директор Advanter Group), капиталом нового мира становятся способность создавать новые идеи и доверие.
Доверие к вашему бренду могут помочь создать лидеры общественного мнения (ЛОМы). Кто это и как с ними работать, рассказала Наталья Емченко (директор по коммуникациям СКМ).
Хотите понять, кто такой ЛОМ? Дайте ответ на три вопроса:
1. Оказывает ли человек влияние на мнение окружающих и общественности?
2. Влияет ли он на появление трендов?
3. Создает ли он широкое обсуждение различных проблем?
Если ваш бизнес работает с блогерами (которых так же можно отнести к лидерам мнений), Оксана Кононова (CEO и основатель в «SIFT») советует сначала закрыть дыру в SEO и контексте. А уже затем обращаться к ним.
При этом, бизнес должен помнить: над репутацией необходимо работать все время! Вопросы ее построения и противодействия «черному» PR с разных сторон рассмотрели Дмитрий Золотухин (директор Института постинформационного общества), Владимир Дегтярев (пиарщик и совладелец коммуникационного агентства Newsfront, бизнес-тренер) и Виктория Есауленко (директор по маркетингу Юридической Фирмы «Астерс»).
Также, один из советов в случае, если ваш бизнес столкнулся с
По мнению Дмитрия Джеджулы (управляющий партнер DirectBrand OSD Group), при создании бренда стоит помнить, что он должен выделяться на фоне других, и эффективно коммуницировать с потребителем. Ваш бренд должен максимально упрощать понимание продукта/услуги, обязательно дисциплинировать (ведь если вы даете обещание потребителю его необходимо исполнять) и конечно же вдохновлять.
Кроме этого, важно правильно использовать свои ресурсы.
Светлана Панюшкина (главный редактор «Сегодня.ua») рассмотрела вопрос работы с текстами с другой стороны и дала ценные советы о том, как сделать так, чтобы ваш релиз попал в СМИ. По мнению Светланы, журналистов могут заинтересовать такие темы как исследования рынка потребителей, аналитика изменений, бесплатные акции, информация о совершенно новом продукте и материалы, где есть ощутимая польза.
Коммуникация все больше и больше становится персонализированной. И даже работая в сегменте B2B, бизнес общается в первую очередь с человеком. Об этом рассказал Дмитрий Розенфельд (управляющий партнер Rosenfeld & GrandMasters).
Елена Плахова (директор по корпоративным коммуникациям Corum Grou) в своем выступлении также сделала акцент на том, что перед тем, как продумывать каким образом и через какие каналы сообщать новость — необходимо поставить себя на место человека, которому вы хотите передать информацию.
Светлана Павелецкая (руководитель
1.Кто герой истории?
2.Кому интересно про нее узнать?
3.Какой есть конфликт?
4.Какая есть эмоция?
А вот как выбрать релевантную аудиторию и донести месседж по направлению в своих лекциях, рассматривали Даша Шигаева (директор по
Генеральный продюсер NewsOne TV Алексей Семенов поделился основными правилами для создания успешных информационных каналов.
В завершение стоит еще раз вспомнить, что стратегия бизнеса должна строиться по принципу от большого к малому: мы начинаем с общей стратегии, затем двигаемся к маркетинговой и коммуникационной, где заканчиваем digital планированием.