Отложенные сообщения, таск-менеджеры, облачные документы: будни эккаунт-директора времен пандемии
14 Янв 2021, 13:13

Отложенные сообщения, таск-менеджеры, облачные документы: будни эккаунт-директора времен пандемии

Ну что ж, дорогие менеджеры и тимлиды, приветствую в новой нормальности 2021-го! Сейчас меня уже не так пугает январский локдаун, как это было в марте прошлого года. Тогда наивно казалось, что можно было перетерпеть и переждать, чтобы вернуться обратно в знакомую среду — с привычными штормингами, митингами и презентациями PR-кампаний для клиентов. Но дождаться не получится, как, наверное, и нормальной зимы в Киеве.

За 10 лет моей работы в PR я не припомню резкой трансформации в процессах, как это было прошлой весной.

Тогда напряжение сказывалось по-разному. Люди на начальных позициях, как ассистенты и экзекьютивы, понятно, переживали больше о текущих задачах на своих проектах. Собственники видели картину шире и вели финансовое планирование, подключались к переговорам с ключевыми клиентами. А директоры и старшие менеджеры столкнулись с еженедельными (если не ежедневными) изменениями по объемам проектов и необходимостью перестроить работу с командой, которую теперь видишь в разы реже, если не считать аватарки в Telegram.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Для всех ли удаленная работа стала долгожданным воплощением сладкой мечты? Не думаю. Есть главный минус — ты отрезан от физического общения. Сложно чувствовать эмоции команды. В клиентском бизнесе это важно. Особенно для нас как для коммуникационщиков. Ситуации бывают разные, и даже если ты просто находишься рядом с командой, это уже морально легче, нежели сообщения в »телеге».

Спасал хоть немного Zoom. И я взял за правило начинать любой статус с вопроса в стиле «Как дела?». И чувствовал, как это, хоть немного, но снимает напряжение. Мы же, все-таки PR-щики, и такой тон общения уже должен быть заложен у нас на генетическом уровне. Хотя признаюсь, не всегда удается выдерживать даже у себя всех тех рекомендаций, которые мы даем нашим клиентам по коммуникациям с сотрудниками или партнерами.

Но в этой изоляции есть главный плюс -— в какой-то момент находишь инструменты, чтобы работать еще эффективнее. Для меня такими стали: Worksection, Telegram и Google Docs. Так что же собой представляет менеджмент 2.0 на изоляции?

Моя работа сейчас проходит через онлайн-планировщик. Буквально за первую неделю все задачи по проектам мы с командой Newsfront перенесли в онлайн таск-менеджер Worksection. В удаленном формате я стал больше ценить организованность всех задач в одном месте. Каждый понедельник мы созваниваемся и планируем неделю. Для этого добавляем все новые задачи, с которыми должны справиться к пятнице (без фанатизма) и распределяем ответственных. У нас есть три главные стадии: «В работе», «На проверке», «На согласовании». Я включаюсь на этапе проверки. Когда что-то меняется по клиентам, я сразу вижу, сколько задач у людей в работе, их приоритетность, и принимаю решение, что можно, например, подключить команду к задаче по горящему проекту.

Напряженность растет еще из-за потока мелких запросов. Их не планируешь, но они прилетают в течение дня. Если их много, кажется, что «всё пропало, ничего не успеваю». Под конец дня чувствуешь опустошенность. И тут меня спас Telegram с функцией отложенных сообщений. В нем мы ведем рабочую переписку по проектам, поэтому он у меня всегда под рукой. Любая мелочь отправляется в «отложенные» либо под конец дня, либо на следующее утро. Это занимает несколько секунд, мозг не переключается на новую задачу — и ты спокойно заканчиваешь описание стратегии или концепции проекта. Важный момент — не забыть отключить оповещения в Telegram на ноутбуке. Достаточно просто ввести привычку раз в полчаса его проверять.

Есть еще тип руководителей — я их называю «креативными генераторами». Это, конечно, здорово, когда идеи льются рекой, но для команды это может оказаться дополнительным стрессом. Сейчас я останавливаю себя от соблазна поделиться очередной идеей с командой в течение дня, а переношу ее в отложенные сообщения на следующее утро. В это время я вряд ли отвлеку коллег от проекта или переговоров, и у них будет время переварить информацию и поделиться своими мыслями в ответ. Мне кажется, это уважение к своей команде и тем задачам, на которых она сосредоточена.

И в завершении карантинной трансформации — по-новому для себя открыл облачные Google-документы. Ведь раньше я просто брал ноутбук, шел к своему менеджеру, и мы быстро проходились по тексту колонки или списку лидеров мнений, вносили изменения. Теперь практически 90% новых документов у нас облачные. Когда документ готов, я вижу это в Worksection или мне пишут в Telegram. Дальше я уже в самом документе оставляю свои комментарии, предлагаю правки. К документу можно подключить клиента или внешнего подрядчика, который внесет уже финальные изменения. Можно даже настроить оповещение себе на почту, если вносятся какие-то изменения, чтобы сразу обратить на это внимание. И самое главное — это легкость, с которой находишь последнюю версию документа. Либо с помощью поиска в самих Google-документах по ключевым словам, либо в рабочем чате по проекту в Telegram, просто перейдя в раздел, где собраны только ссылки в хронологическом порядке, которыми делились мы с командой.

Самый главный урок, который я вынес из прошлого года — не бояться трансформаций и не держаться за привычную среду работы. Правильный путь — это стать лучшей версией себя образца «марта 2020». И не делать вид, что ничего не произошло, продолжая работать так, как раньше.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость