Отложенные сообщения, таск-менеджеры, облачные документы: будни эккаунт-директора времен пандемии
14 Янв 2021, 13:13

Отложенные сообщения, таск-менеджеры, облачные документы: будни эккаунт-директора времен пандемии

Ну что ж, дорогие менеджеры и тимлиды, приветствую в новой нормальности 2021-го! Сейчас меня уже не так пугает январский локдаун, как это было в марте прошлого года. Тогда наивно казалось, что можно было перетерпеть и переждать, чтобы вернуться обратно в знакомую среду — с привычными штормингами, митингами и презентациями PR-кампаний для клиентов. Но дождаться не получится, как, наверное, и нормальной зимы в Киеве.

За 10 лет моей работы в PR я не припомню резкой трансформации в процессах, как это было прошлой весной.

Тогда напряжение сказывалось по-разному. Люди на начальных позициях, как ассистенты и экзекьютивы, понятно, переживали больше о текущих задачах на своих проектах. Собственники видели картину шире и вели финансовое планирование, подключались к переговорам с ключевыми клиентами. А директоры и старшие менеджеры столкнулись с еженедельными (если не ежедневными) изменениями по объемам проектов и необходимостью перестроить работу с командой, которую теперь видишь в разы реже, если не считать аватарки в Telegram.

Для всех ли удаленная работа стала долгожданным воплощением сладкой мечты? Не думаю. Есть главный минус — ты отрезан от физического общения. Сложно чувствовать эмоции команды. В клиентском бизнесе это важно. Особенно для нас как для коммуникационщиков. Ситуации бывают разные, и даже если ты просто находишься рядом с командой, это уже морально легче, нежели сообщения в »телеге».

Спасал хоть немного Zoom. И я взял за правило начинать любой статус с вопроса в стиле «Как дела?». И чувствовал, как это, хоть немного, но снимает напряжение. Мы же, все-таки PR-щики, и такой тон общения уже должен быть заложен у нас на генетическом уровне. Хотя признаюсь, не всегда удается выдерживать даже у себя всех тех рекомендаций, которые мы даем нашим клиентам по коммуникациям с сотрудниками или партнерами.

Но в этой изоляции есть главный плюс -— в какой-то момент находишь инструменты, чтобы работать еще эффективнее. Для меня такими стали: Worksection, Telegram и Google Docs. Так что же собой представляет менеджмент 2.0 на изоляции?

Моя работа сейчас проходит через онлайн-планировщик. Буквально за первую неделю все задачи по проектам мы с командой Newsfront перенесли в онлайн таск-менеджер Worksection. В удаленном формате я стал больше ценить организованность всех задач в одном месте. Каждый понедельник мы созваниваемся и планируем неделю. Для этого добавляем все новые задачи, с которыми должны справиться к пятнице (без фанатизма) и распределяем ответственных. У нас есть три главные стадии: «В работе», «На проверке», «На согласовании». Я включаюсь на этапе проверки. Когда что-то меняется по клиентам, я сразу вижу, сколько задач у людей в работе, их приоритетность, и принимаю решение, что можно, например, подключить команду к задаче по горящему проекту.

Напряженность растет еще из-за потока мелких запросов. Их не планируешь, но они прилетают в течение дня. Если их много, кажется, что «всё пропало, ничего не успеваю». Под конец дня чувствуешь опустошенность. И тут меня спас Telegram с функцией отложенных сообщений. В нем мы ведем рабочую переписку по проектам, поэтому он у меня всегда под рукой. Любая мелочь отправляется в «отложенные» либо под конец дня, либо на следующее утро. Это занимает несколько секунд, мозг не переключается на новую задачу — и ты спокойно заканчиваешь описание стратегии или концепции проекта. Важный момент — не забыть отключить оповещения в Telegram на ноутбуке. Достаточно просто ввести привычку раз в полчаса его проверять.

Есть еще тип руководителей — я их называю «креативными генераторами». Это, конечно, здорово, когда идеи льются рекой, но для команды это может оказаться дополнительным стрессом. Сейчас я останавливаю себя от соблазна поделиться очередной идеей с командой в течение дня, а переношу ее в отложенные сообщения на следующее утро. В это время я вряд ли отвлеку коллег от проекта или переговоров, и у них будет время переварить информацию и поделиться своими мыслями в ответ. Мне кажется, это уважение к своей команде и тем задачам, на которых она сосредоточена.

И в завершении карантинной трансформации — по-новому для себя открыл облачные Google-документы. Ведь раньше я просто брал ноутбук, шел к своему менеджеру, и мы быстро проходились по тексту колонки или списку лидеров мнений, вносили изменения. Теперь практически 90% новых документов у нас облачные. Когда документ готов, я вижу это в Worksection или мне пишут в Telegram. Дальше я уже в самом документе оставляю свои комментарии, предлагаю правки. К документу можно подключить клиента или внешнего подрядчика, который внесет уже финальные изменения. Можно даже настроить оповещение себе на почту, если вносятся какие-то изменения, чтобы сразу обратить на это внимание. И самое главное — это легкость, с которой находишь последнюю версию документа. Либо с помощью поиска в самих Google-документах по ключевым словам, либо в рабочем чате по проекту в Telegram, просто перейдя в раздел, где собраны только ссылки в хронологическом порядке, которыми делились мы с командой.

Самый главный урок, который я вынес из прошлого года — не бояться трансформаций и не держаться за привычную среду работы. Правильный путь — это стать лучшей версией себя образца «марта 2020». И не делать вид, что ничего не произошло, продолжая работать так, как раньше.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость