Механика «поставьте лайк, мы перечислим деньги на благотворительность», набирает обороты
Недавно активность на Facebook запустил портал Likar.info. Пользователям сети предлагалось поставить коммерческой странице лайк в обмен на 1 грн., перечисленную в пользу детской больницы. Когда MMR об этом первый раз, странице поставили 436 лайков, на сегодня, спустя почти месяц это нравится 850 пользователям. Не очень высокая активность, учитывая благородную цель и тот факт, что лайки меняют на помощь «Охматдету». Возможно акция была не достаточно раскручена, pr мог бы принести как больше пользователей странице, так и больше пожертвований в пользу больницы.
Денис Герман, директор digital-агентства «Цифирь» отмечает, что такая механика — тренд, пришедший к нам из-за границы, где подобная активность брендов существует достаточно давно. «Это отличная механика и очень честный способ взаимодействия с потребителем — многие люди хотели бы оказать помощь проекту и/или незащищенной группе населения. Но часто у них самих нет такой возможности, — отмечает Денис, — прекрасно, когда бренды предоставляют людям такую возможность. Я надеюсь, подобных активностей в нашей стране будет больше». Более скептично относится к теме Виталий Георгиев, New Business Director в AdPro, отмечая что благотворительность, как форма заботы, в нашей стране станет трендом лет через двести, в том числе и онлайн-благотворительность.
«Бренды всегда ищут способ оптимизировать цену привлечения и удержания. Онлайн-благотворительность — это активность, в результате которой, рекламодатель может заплатить за нового «фана» гораздо меньше, чем при прямой рекламе», — отмечает Виталий
Ebola Communications для Viasat Украина (промо Viasat Nature) запустила кампанию по аналогичной механике, но все активности сосредоточены в основном вокруг сайта проекта like-zoo.com. Цена лайка не высока — всего 10 коп, то есть, набрав 1000 лайков, проект получит всего 100 грн.
Однако механика более сложная и поставить лайк — не единственный путь помочь животным, пользователи могут сами внести пожертвования, оплатив их несколькими способами, предложенными на сайте. Каждый сделавший пожертвование, попадает на стену славы
Кроме того, кликнув на определенную кнопку в разделе «покормить животное» пользователь принимает в этом участие. После 30-ти кликов, как обещает сайт, кормушка наполняется, и пользователи могут даже увидеть процесс кормления онлайн. Такой прием пищи составляет 10% от дневного рациона питания животного и в основном это лакомства, которые были куплены также за деньги Viasat.
Тендер на digital-кампанию для телеканала Ebola Communications выиграло еще в феврале, но тогда механика была предложена совместно лишь с киевским зоопарком, после переговоров, представители зоопарка отказались от проекта. Потому старт несколько затянулся, время ушло на переговоры с другими партнерами, разработку механики и даже проведение интернета в зоопарки, что тоже было сделано силами коммерческих структур на добровольных основах.
«За границей такие механики брендов являются уже нормой, у нас, к сожалению, пока запустить их не просто, точно также не просто спрогнозировать фитбек от кампании и отношение к ней пользователей. Но я очень рад, что клиент согласился сотрудничать именно в направлении социального проекта», — отметил Ярослав Корец, СEO & Founder в Ebola Communications digital agency
Что касается этичной стороны, то Денис уверен — не важно, где бренд «просит» поставить лайк — на его корпоративной странице или на странице благотворительного проекта, главное, что он дает взамен этому лайку, но добавляет: «Хотелось бы, чтобы бренды понимали, что помощь должна быть настоящей, а не 10 копеек»
Проект достаточно интересный, если Viasat поддержит его pr-активностью и не забудет о странице через месяц, то это может стать масштабной кампанией, которая решит не только бизнес-проблемы ее автора но и проблемы тех, кому он призывает помогать.
Виталий Георгиев пишет в комментарии MMR, что подобные механики не тренд и в скором времени бренды и/или агентства будут отказываться от них. «В Украине уже есть успешный опыт обмена лайков на еду и спиртное. Думаю, время натурально-лайкового обмена проходит. И клиенты и агентства прекрасно понимают, что лояльность это «немного» больше, чем результат обмена материальных ценностей на нажатие кнопки, — комментирует Георгиев, -Соцсети — это не супермаркеты. Облекая активности бренда в стандартную форму промо-предложения, долгосрочных отношений с потребителем не построить. И не важно, благотворительность это или бутерброд. Схема «Ты мне, я — тебе» — это не про соцсети»