Несмотря на то, что гибкость и адаптивность не являются чем-то новым для работы маркетолога в сфере здравоохранения, COVID-19 создал огромную неопределенность, экономическую и политическую нестабильность. Тем не менее 2021-й год остается отличной средой для повышения узнаваемости бренда и создания спроса, и маркетологу в 2021 году нужно будет «трубить по всем фронтам», чтобы оставаться конкурентоспособным.
Маркетологу в сфере здравоохранения нужно будет следить за тем, куда инвестировать и где набирать обороты.
1. Последствия пандемии COVID-19 будут продолжительными
Пострадало отношение к больницам и медицинским учреждениям. Несмотря на новые протоколы и меры предосторожности при оказании помощи, люди опасаются ходить в медицинское учреждение. Это очевидно, ведь ужасные истории распространяются в социальных сетях, как лесной пожар, равно как и неточная или устаревшая информация из немедицинских источников.
В результате все остановилось, и многие маркетологи в сфере здравоохранения сделали паузу в использовании традиционных стратегий создания спроса, на которые они полагались в прошлом.
Стратегии долгосрочного роста
- Формирование спроса
- Репутация бренда
- Узнаваемость бренда
- Коммуникация и связи с общественностью
- Обучение пациентов и партнеров
- Варианты обращения за медицинской помощью, включая плановые или невыборные операции
2. Эффективное общение будет иметь важное значение
Пандемия — это потрясающая возможность для построения бренда и возможность для специалистов по маркетингу в сфере здравоохранения гуманизировать свои коммуникативные стратегии. В настоящее время 52% взрослых онлайн-пользователей в США предпочитают покупать у компаний, которые демонстрируют, как они защищают клиентов от угрозы COVID-19.
Любая коммуникация, исходящая от медицинского бренда, должна быть:
- Сострадательной
- Заслуживающей доверия
- Полезной
3. Опыт пациента останется главным приоритетом
Маркетологи в сфере здравоохранения должны сосредоточиться на нескольких важных областях, о которых необходимо сообщить пациентам в свете COVID-19:
- Доступность и расписание встреч
- Процедуры личного и телемедицинского приема
- Плановые и экстренные процедуры
- Новые процедуры и требования безопасности
- Общая информация о COVID-19
4. Репутация вашего бренда может сделать вас или сломать
Согласно исследованию Edelman, 71% людей потеряют доверие к бренду, если почувствуют, что этот бренд «приносит прибыль людям» во время пандемии. Грубо говоря, то, что компания говорит и делает, будет гораздо более заметным в новых реалиях. Это особенно актуально для медицинских компаний и брендов.
5. Инвестиции в SEO и контент-маркетинг будут развиваться
Маркетологи в сфере здравоохранения всегда уделяют особое внимание тому, как оптимально направлять маркетинговые расходы. Во времена ковида стратегии были направлены на то, чтобы сделать паузу в бюджете на маркетинг и SEO — по крайней мере, на время.
Во время планирования того, как выделить время и ресурсы для своих кампаний по SEO и контент-маркетингу на 2021 год, стоит задуматься об инвестициях, которые позволят пережить кризис, укрепляя репутацию бренда и собирая будущий поисковый трафик. Многие решения о «покупке» медицинских услуг по-прежнему принимаются во внимание даже на уровне потребителей. И люди по-прежнему находят контент через поиск Google, чтобы ознакомиться с отзывами относительно медицинской практики.
6. Телемедицина все больше набирает популярности
Необходимость — великий мотиватор, и COVID-19 привел к появлению и зарождению возможностей телемедицины (также известной как «телездравоохранение»).
7. Здравоохранение (и маркетологи в сфере здравоохранения) будут опираться на инновационные услуги
Медицина всегда находится в авангарде инноваций в области лечения и технологий. Тем не менее, давление на медицинские практики, направленное на разработку новых способов лечения пациентов и улучшение их впечатлений, усилилась в 2021 году, особенно с учетом того, что вакцинация от COVID-19 остается открытым вопросом.
От 3D-моделирования в хирургии до использования искусственного интеллекта для лечения очага заболевания — темпы инноваций в области здравоохранения головокружительны. Что касается обслуживания пациентов, то поставщики медицинских услуг внедряют телемедицину, ограниченный уход и диагностику, новые приложения для здравоохранения и чат-ботов на базе искусственного интеллекта.
8. User experience в сфере здравоохранения станет переломным моментом
Необходимо создавать легкий опыт для пациентов любого уровня подготовки и цифровой грамотности, когда они обращаются за помощью через веб-сайт. На базовом уровне это означает, что веб-сайт должен быстро загружаться, его легко использовать и находить, и он доступен на всех устройствах и платформах.
Кавер: Unsplash