21 Дек 2007, 11:47

«Медиазависимость» или от чего зависят медиа

Еще недавно этот вопрос казался неактуальным и риторическим. Затем все мы ощутили, что кроме денег, медиа могут очень серьезно зависеть от политических раскладов. Кроме этого, жизнь показала, что любой районный суд в далеком шахтерском городке может одним своим постановлением решить судьбу даже самой крупной медиакомпании. Также судьба медиа может быть тесно связана с персоной руководителя и его конкретными действиями

«Медиазависимость» или от чего зависят медиа

Еще недавно этот вопрос казался неактуальным и риторическим. Затем все мы ощутили, что кроме денег, медиа могут очень серьезно зависеть от политических раскладов. Кроме этого, жизнь показала, что любой районный суд в далеком шахтерском городке может одним своим постановлением решить судьбу даже самой крупной медиакомпании. Также судьба медиа может быть тесно связана с персоной руководителя и его конкретными действиями. Эти взаимосвязи классические и известны практически всем. Но существуют менее заметные, но от того не менее серьезные и влиятельные «медиазависимости». Более того, в отличие от вышеназванных «медиазависимостей», эта — самая стабильная и постоянная. И самое главное — настолько желанная самими медиа, что поневоле напрашивается аналогия с другой зависимостью — тяжелой наркотической. Этот особый вид «медиазависимости» называется РЕЙТИНГАМИ! Именно их ждут, именно от них зависят, именно ради улучшения позиций в них готовы на все. И все бы ничего, если бы все были уверены в точности и беспристрастности полученных результатов. Парадокс этого вида зависимости заключается в ее абсолютности. Если зависимость от политических раскладов более или менее прогнозируема, а зависимость от харизматичности руководителя и его действий относительно управляема, то зависимость от результатов рейтингов не прогнозируема и не управляема самими медиакомпаниями и, самое главное — зачастую не контролируема рынком в силу зависимости от большущего количества методологических нюансов и необъяснимых факторов. Более того, в силу своей прямой причинно-следственной связи — «результаты рейтингов — денежные поступления от рекламы» — эта разновидность «медиазависимости» работает по принципу замкнутого круга и способна привести к существенному как улучшению, так и ухудшению положения медиакомпании. Именно поэтому внимание и доверие к этому виду «медиазависимости» со стороны участников рынка должно быть максимально большим и наиболее полным. А процесс, процедура и методика самих рейтингов должны быть идеально прозрачными, полностью понятными и, самое главное, абсолютно согласованными со всеми игроками рынка. Только так эта разновидность «медиазависимости» сможет быть эффективным инструментом в честной и прозрачной конкурентной борьбе, логичным результатом которой является уже другая вышеназванная «зависимость» — ДЕНЬГИ!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео