Медиаинфляция и ЧЕ-2012: сохраняем спокойствие
18 Ноя 2011, 11:11

Медиаинфляция и ЧЕ-2012: сохраняем спокойствие

Медиаинфляция и ЧЕ-2012: сохраняем спокойствие

 

Цены на рекламное размещение в 2012 году во всех медиа вырастут на 15-20%. Такой прогноз, на основе предварительных переговоров с крупнейшими домами продаж и медиаплощадкам, а также анализа процесса ценообразования в 2011 году, делают в агентстве TWIGA Advertising Ukraine.
 
ТВ
В конце 2010 года сейлз-хаусы заявили о поднятии цен на 2011 год сразу на 55%. Однако снижение потребительского спроса, случившееся в первой половине 2011 года, и падение уровня продаж привело к тому, что даже крупнейшие рекламодатели были вынуждены сократить свои медиабюджеты. В результате высокие цены на размещение вкупе с сокращением объема рекламных инвестиций привели к уменьшению sold-out многих телевизионных каналов. Рекламодатели стали больше использовать низкоприоритетное размещение, а телеканалы стали предлагать своим клиентам более высокие скидки. В итоге в первом  полугодии средний уровень цен на ТВ-размещение оказался всего на 25% выше цен 2010 года. По итогам второго полугодия, по нашим оценкам, инфляция также не превысит порога 25%.

В 2012 году эти тенденции вероятнее всего сохранятся — хотя сегодня сейлз-хаусы предлагают размещение с учетом инфляции 25%, мы полагаем, что цены будут снижаться в течение года за счет предоставления дополнительных скидок. Если исключить из анализа период проведения Чемпионата Европы по футболу, средний уровень годовой инфляции в 2012 году составит около 15%. Что касается размещения в период проведения и, соответственно, трансляций Евро-2012, то здесь мы ожидаем, что уровень инфляции составит как минимум 50% по отношению к ценам 2011 года.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Наружная реклама
Операторы наружной рекламы заявляли на 2011 год инфляцию на уровне 20%, и этот прогноз совпал с реальной ситуацией в первом полугодии текущего года. Мы полагаем, что в 2012 году тенденция сохранится, и инфляция в следующем году будет равна заявленной — около 25%.

 

 

Пресса
Повышение цен на 15-20% обещали в текущем году и издательские дома, однако рынок прессы показал в 2011 году нулевую инфляцию для всех «больших» бюджетов, в связи с чем среднерыночная инфляция по итогам года оказалась ниже прогнозируемой — около 13%. В 2012 году ожидается рост медиабюджетов в связи с проведением Евро-2012, и бюджеты, направленные рекламодателями на размещение в прессе, будут несколько выше — в итоге уровень инфляции составит около 15%.

Радио
Рынок радиорекламы Украины является самым прогнозируемым в связи с тем, что основные игроки стабильно поднимают цены два раза в год на 10-15% и придерживаются заявленных прайс-листов. В 2012 году, вероятно, будет аналогичная ситуация, так как никаких значимых перемен в пуле ключевых игроков не ожидается.

Интернет
Интернет в Украине является самым быстрорастущим медиа, однако уровень инфляции снижается из года в год в связи с постоянным возникновением новых интернет-ресурсов и ростом конкуренции между владельцами рекламных площадок. В 2011 году инфляция составит порядка 30-40% в зависимости от востребованности площадки, а уже в следующем году уровень инфляции будет около 15-20%.

 

 

2012 год и Чемпионат Европы по футболу не принесут рекламному рынку Украины серьезных дивидентов, и ожидать сверхвысоких темпов роста рынка не стоит. Июнь, когда будет проводиться чемпионат, конечно, будет крайне успешным для всех игроков медиарынка. Однако остальные месяцы будут демонстрировать не самые высокие показатели — среднегодовой размер инфляции во всех медиа составит около 15-20%. Снизится уровень инфляции на телевидении, в наружной рекламе, в интернет-сегменте, а рост рекламного рынка в целом, по нашим оценкам, составит около 18%.  

 

Расскажите друзьям про новость