Ода хакатону: катарсис и мотивация организатора Media Hack Weekend
18 Окт 2016, 09:05

Ода хакатону: катарсис и мотивация организатора Media Hack Weekend

Павел Педенко эмоционально рассказывает об организации самого большого хакатона в Центральной и Восточной Европе и 8 факторах его успеха

«Витя, снимай экран, разбирай сцену. И иди спать, наконец!»

#MHW16 закончился неделю назад. Команда приходит в себя, все отдыхают друг от друга. Социальные сети до сих пор разрывает отзывами о самом большом хакатоне в Центральной и Восточной Европе.

Павел Педенко
Product manager MacPaw/ manager Future Media Lab

За отзывами в медиа и Facebook есть 8 факторов, которые непосредственно повлияли на успех #MHW16:

1) Утомительная щепетильная подготовка. #MHW16 готовили 10 человек на протяжении 6 месяцев (в прошлом году 2-3 человека за 2 месяца).

За полгода до ивента у нас был сайт, ведущая, несколько менторов и дикий напор.

2) Бренд и репутация. Когда мы искали партнеров для #MHW15 — никто не верил, что событие такого уровня в принципе можно сделать в Украине. В этом году благодаря хорошим отзывам, мы запартнерились с лучшайщими: MacPaw, Microsoft и Visa. Я сам в шоке.

3) Надежный тыл. Нельзя недооценивать роль 1+1 media в организации Media Hack Weekend. Кроме финансовой поддержки, холдинг дал возможность использовать свой коммуникационный,  маркетинговый и технический ресурсы, подстраховал с охраной и клинингом. Благодаря пониманию руководства компании важности технологического вектора для современного медийного бизнеса, открывать практически любую дверь в компании было просто.

 

4) Седые волосы и обязательства перед участниками. Сначала на #MHW16  было четкое распределение должностей. Но в последний день все стали всеми:

— арт-директор паковал запеканки от Salateira для участников,

— я искал коробки для этих запеканок,

— SMM-менеджер превратился в завхоза, который контролировал запасы минералки и NonStop’a,

— подарки победителям хакатона на сцену выносил муж ивент-менеджера #MHW16, которого вообще не должно было быть на локации,

Мы были как муравьи. Ассоциацией муравьев, не задающих лишних вопросов ☺

5) Вовлечение менторов. #MHW16 — это 26 менторов, каждый из которых потратил не менее 20 часов времени. Это CEO, главные редакторы, инвесторы – в общем, люди, чьи советы я сам готов слушать взахлеб.

На финальной презентации проектов Алиса  (модератор MHW16) попросила всех менторов встать, чтоб их увидели зрители. Когда поднялся весь первый длинный ряд – было ощущение надвижения мощной волны. Очень крутой момент. 

 

6) Партнеры и спонсоры. 

В июле (за два месяца до ивента) у нас не было еще ни одного подтверждения от спонсора. Казалось, что скоро придется продавать все имение, чтоб провести ивент. Потом появились ребята из MacPaw и после первой же встречи подтвердили генеральное партнерство. Это был сигнал — все получится. После этого к нам присоединились InfoPulse, VK, Sigma Software, Microsoft и Воля. А за две недели до события свое согласие на участие дали iQOS, Visa и Corezoid, Syndicate Clothing. За 3 дня до события наc согласились поддержать Finlandia и Jack Daniels. Без этих компаний на #MHW16 не было б еды, воды, отопления, призов и бара, конечно же ☺

7) Много, очень много микро менеджмента. 

Два года назад я придумал Media Hack Weekend. Со сцены меня называют «основателем». Но что это на самом деле означает? У меня нет агентства, которое берет риски на себя. Если что-то идет не так — это моя и только моя проблема. Год назад за час до открытия дверей я клеил с картона урны. В этом году утром последнего дня я разносил NonStop по локации, потому что волонтеры куда-то испарились.

8) Волонтеры.  

Это маленький, но очень мотивированный улей пчел. У нас было 400 регистраций. Только подумайте, 400 людей захотели просто помочь.

Их много, они деятельные, но их нужно направлять. Отдельная благодарность тем парням, которые помогали освещать сцену #MHW16 с помощью пушки — я знаю, что вам было нелегко.

 

Делать хакатон — это сложно. Делать хакатон на 800 человек, 100 команд и 48+ часов без сна — это очень изнурительно. Уже во который день я искренне удивляюсь: как мы вообще сделали это?

Уже в последние часы хакатона один из менторов задал вопрос: «Паша, зачем ты вообще делаешь это?» Тогда я ответил что-то очень патетическое и не имеющее ничего общего с реальностью.

Настоящая же причина в том, что сама идея хакатона настолько безумна, что, делая его, я еще раз доказываю себе, что все возможно.

Не бывает задач, которые нельзя решить, если рядом с тобой команда, которая готова к вызову 

Павел Педенко
Product manager MacPaw/ manager Future Media Lab

Расскажите друзьям про новость