Media Arts Group раскупает активы холдинга IMS Group
Однако участники рынка пока скептически оценивают перспективы сделки. «На данный момент успешных историй по интеграции BTL-подразделений в сетевые агентства пока на российском рынке мы не видели, — поделился своим мнением с гендиректор New Point Marketing Андрей Козлов. — Дай бог, чтобы это было первым случаем и стало бы сигналом для рынка. Но пока мне не очень понятно, почему создание be.ma в Media Arts Group должно стать исключением». «Event-маркетинг, по нашим оценкам, больше всего страдает во время рецессии, падение данного сегмента началось в конце 2008 года и продолжилось в первом квартале 2009 года», — считает президент группы компаний Progression Ирина Васенина.
Условия сделки партнерами не разглашаются. Однако гендиректор R&I Group Юний Давыдов уверен, что сумма сделки крайне невысока. «Данные активы — скорее неликвидные «пассивы», потому что эти бренды на данный момент не могут стоить дорого. И покупатель понимает, что IMS Group избавляется от того, что приносит убытки», — говорит он. Ранее, уместно напомнить, IMS Group официально уведомила своих акционеров о намерении отказаться от части своих активов для снижения долговой нагрузки.
По мнению г-на Давыдова, в данном случае Media Arts Group покупает агентства на перспективу, так как, имея определенные проблемы с крупными клиентами, благодаря One2Remember и Brand Experience расширяет базу средних клиентов с бюджетами условно в 0,5 млн долл. Г-жа Васенина предполагает, что покупка One2Remember составила не более 0,5 млн долл. Такие сделки благотворно скажутся на рынке, считает она, так как BTL-индустрия ближе к полкам и потребителям и имеет более стабильное положение. При этом она добавила, что в портфеле IMS Group наиболее привлекательными сейчас являются трейд-маркетинговые активы.
«Очевидно, эта сделка должна помочь команде агентств, которые перейдут из IMSG в Media Arts Group, остаться на рынке и каким-то образом отстраниться от долгов IMSG, — считает президент РАМУ, президент ГК Market Group Сергей Моисеев. — Эта сделка выгодна и Media Arts Group, которая сейчас делает большую ставку на BTL-бизнес, хотя в последнее время развитие BTL-бизнеса у них немного замедлилось». Эксперт предполагает, что кроме первопричины такой сделки — ухудшения ситуации в IMSG, вторая ее причина — кризис. «Это явно антикризисная сделка. Event-marketing пострадал от кризиса серьезно. Но маржа на таких проектах очень высока. И при грамотном подходе он может приносить прибыль даже в наше кризисное время», — сообщил он.