«Медиа 3» останется на бумаге и в интернете
Компания "Медиа 3" (газеты "Аргументы и факты", "Труд", типография "Экстра М" и др.) может продать типографские и дистрибуционные активы и сосредоточиться только на развитии газет и интернет-ресурсов, пишет "Коммерсант".
Как сообщает издание, владелец "Медиа 3" "Промсвязькапитал" нанял Morgan Stanley для продажи типографий "Медиа-Пресса", "Экстра М", а также сети распространения печати из 2,4 тыс. киосков. Докризисную стоимость этих активов эксперты оценивают в €150-250 млн.
Акционер компании группа "Промсвязькапитал" (ПСК) планирует продать целый ряд медийных активов, среди которых типографии "Экстра М", "Медиа-Пресса", а также дистрибуционная компания "Ариа-АиФ", включающую московскую розничную сеть "АиФ-пресс", "Метропресс-Спб" в Санкт-Петербурге, МОП "Союзпечать" и "Роспечать-Челябинск", рассказали сразу несколько участников издательского рынка.
По словам одного из собеседников, в качестве финансового консультанта сделки ПСК уже нанял банк Morgan Stanley. В презентации банка, направленной в одну из медиакомпаний, говорится, что "Медиа 3" приняла решение о "концентрации деятельности на развитии своих печатных СМИ и интернет-ресурсов и продаже определенных непрофильных активов, включая активы, связанные с дистрибуцией, розничной продажей печатных СМИ и полиграфическими услугами в России". Продажа активов будет проводиться путем аукциона, следует из письма.
Источники, близкие к Morgan Stanley и ПСК, подтвердили достоверность письма, а также то, что банк является финансовым консультантом по сделке. Официальный представитель банка Владимир Тумаркин и директор по связям с общественностью "Медиа 3" Александр Горюнов отказались от комментариев. Директор по связям с общественностью ПСК Дарья Литвина сказала, что компания "находится в постоянном режиме проведения рыночной оценки активов, в том числе в отношении поиска инвесторов для них".
Главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев считает, что, к примеру, для типографии "Экстра М" оценка в $50-60 млн была бы справедливой. Два топ-менеджера крупных издательских компаний оценили докризисную стоимость типографий и дистрибуции "Медиа 3" в €150-250 млн. В презентации Morgan Stanley говорится, что типографии заработали в 2008 году $129 млн, на конец февраля этого года убыток составил $65 млн. Дистрибуционные компании заработали $243 млн. А их убыток, по данным на конец февраля 2009 года, составил $18 млн.
Гендиректор издательского дома "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин считает, что как типографии, так и киосковая сеть затратные и низкорентабельные виды бизнеса. "Рентабельность киосковых сетей я бы оценил не более чем в 15%, а газетных типографий в кризис — в 5-6%,— поясняет он.— При этом в кризис количество заказов, полосность и тираж газет снизились, что привело к падению объема производства типографий. А у дистрибуторов увеличилась дебиторская задолженность, и с 1 января закон обязал их перейти с ЕНВД на классическую систему налогообложения, что существенно увеличило их затраты". В презентации говорится, что рынок полиграфических услуг в России в 2008 году вырос на 9%, до $7,8 млрд. Гендиректор компании "Прайм принт Москва" Людмила Пименова считает, что по итогам этого года он покажет падение в 15%.