«17 стульев устойчивости»: Mastercard подняла тему устойчивого развития в бизнесе на Effie Awards
22 Янв 2021, 12:28

«17 стульев устойчивости»: Mastercard подняла тему устойчивого развития в бизнесе на Effie Awards

На церемонии Effie Awards Ukraine 2020 компания Mastercard в партнерстве с Adsapience презентовали креативную инсталляцию «17 Целей устойчивого развития», чтобы привлечь внимание к теме устойчивости в бизнесе и акцентировать на важности совместных действий для борьбы с актуальными вызовами человечества.

Идею и проблематику каждой из 17-ти Целей устойчивого развития авторы показали через простой и знакомый всем образ — стул.

Также во время мероприятия состоялось обсуждение роли бизнеса в достижении Целей устойчивого развития. Представители от Mastercard и Глобального договора ООН поделились своим видением успешной формулы вовлечения бизнеса в реализацию Целей, а также рассказали о планах на будущее.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Так, Наталья Байдала, директор по маркетингу и коммуникациям Mastercard в Украине и Молдове, представила глобальную инициативу Mastercard Priceless Planet Coalition, направленную на борьбу с климатическими изменениями. Вместе с партнерами со всего мира, которые разделяют идею «делать мир лучше, совершая добро», Mastercard планирует посадить 100 миллионов деревьев в течение следующих пяти лет.

Цели устойчивого развития были приняты на Саммите ООН в 2015-м году с целью привлечь внимание мировой общественности к решению актуальных проблем, среди которых: борьба с бедностью, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия человечества.

Глобальные цели и бизнес

По словам Татьяны Сахарук, генерального директора Глобального договора ООН в Украине, устойчивое развитие ― задача не только государств и общества, но и бизнеса. По статистике ООН, компании, которые строят свою деятельность на основе Целей устойчивого развития, развиваются в 2-3 раза быстрее.

Операционная эффективность бизнеса, который отчитывается перед мировым сообществом по характеристикам ESG (Environmental, Social and Government), на 22% выше, чем у конкурентов.

При этом, устойчивое развитие является и основой для инвестирования. Все больше инвесторов оценивают компании не только по ее финансовым показателям, но и по ее социальной и экологической активности, прежде чем принять решение об инвестировании.

Почему украинскому бизнесу важно вовлекаться в тему устойчивости и учитывать глобальные цели в построении своей бизнес-модели?

  • Сегодня потребитель ожидает от бизнеса активной социальной позиции
  • Решение социальных и экологических проблем бизнесом помогает настроить равный диалог со всеми стейкхолдерами
  • Курс бизнеса на устойчивость приводит к его инновационному развитию
  • Бренду с миссией значительно легче найти и удержать персонал
  • Компания, которая следует устойчивому развитию, имеет более высокую операционную эффективность
Ежегодно Украина сталкивается с разными экологическими проблемами: наводнениями, пожарами, засухами и т.д. Все эти экологические катастрофы несут массовые разрушения и финансовые затраты для страны. Так, только в 2020-м году для борьбы с наводнением в Ивано-Франковской области было потрачено около 700 млн грн. Причиной подобных экологических бед является человеческая деятельность, а точнее бизнес-деятельность. Это и вырубка лесов, и застройка пойм, и добыча гравия. И это только малая доля от того урона, который мы несем природе своей деятельностью. Сейчас у нас есть два пути: можно и дальше жить по принципам 60-х годов, когда главной социальной ответственностью бизнеса был заработок денег, или же мы можем перейти к новой концепции, когда бизнес работает с людьми и для людей.
Татьяна Сахарук
генеральный директор Глобального договора ООН в Украине

Глобальный опыт бренда с миссией

Компания Mastercard давно строит и развивает свою бизнес-стратегию с учетом концепции устойчивого развития, реализуя множество инновационных продуктов и решений, которые меняют мир к лучшему ― об этом рассказала Наталья Байдала, директор по маркетингу и коммуникациям Mastercard в Украине и Молдове.

Сегодня Mastercard занимает 14-ю позицию в рейтинге социально-ответственных компаний Change the World («Измени мир»), подготовленном журналом Fortune.

Реализуемые компанией проекты охватывают различные глобальные цели ООН по устойчивому развитию. Одна из ключевых — это борьба с нищетой (Цель 1) путем повышения уровня финансовой инклюзии во всем мире. Так, за последние 5 лет, Mastercard помогла включить в финансовую систему 500 млн человек. Новая цель ― включить еще 500 млн к 2025 году ― то есть 1 млрд человек за 10 лет.

Устойчивое развитие с Mastercard — это также работа и с другими глобальными целями ООН, среди них:

  • Цель 2: Ликвидация голода

Mastercard поддерживает программу World Food Programme: за 8 лет компания пожертвовала средства на более, чем 100 миллионов обедов для детей в странах, где актуальна проблема голода.

  • Цель 3: Хорошее здоровье и благополучие

Уже более 10 лет Mastercard поддерживает инициативу Stand Up to Cancer, усилия которой направлены на исследование и борьбу с серьезными онкологическими заболеваниями, а также поиск новых методов и средств лечения. За это время вместе с картодержателями компания собрала и перечислила в фонд инициативы миллионы долларов.

  • Цель 5: Гендерное равенство

Благодаря проекту Girls4Tech, который призван помогать девочкам от 8-ми до 16-ти лет в изучении STEM дисциплин (естественные науки, технологии, инженерия и математика), компания стремится сократить гендерный разрыв в образовании. За 6 лет существования Girls4Tech обучение в программе прошли уже более миллиона девочек в 31 стране, что значительно превзошло изначально установленную цель в 200 000 участников. Учитывая такой успех проекта, Mastercard повысила планку — к 2025 году 5 млн девочек обретут шанс получить техническое образование.

  • Цель 13: Борьба с изменением климата

В январе 2020-го года Mastercard представила инициативу Priceless Planet Coalition, которая призвана объединить усилия потребителей и партнеров компании по всеми миру для реализации важной задачи ― борьбы с изменением климата. Главная цель коалиции ― высадить 100 млн деревьев в течение 5 лет на всей планете. Процесс будут курировать климатологи и эксперты в области восстановления лесов из Международного общества сохранения природы и Института мировых ресурсов. Уже в 2021 году этот проект будет запущен и в Украине.

Мы убеждены, что бизнес должен активно включаться в реализацию глобальных целей устойчивого развития, ведь объединение усилий — это путь достижения положительных изменений для решения ключевых вопросов человечества. Уже много лет мы интегрируем принципы устойчивости в свои проекты; и как результат — сегодня Mastercard занимает 14 место в мировом рейтинге среди бизнесов, которые оказывают положительное влияние на мир. Наша глобальная бизнес-цель — экономическое благополучие людей, мир, где каждый будет успешным пользователем сервисами и услугами финансовой системы без каких-либо ограничений, связанных с возрастом, полом или статусом в обществе.
Наталья Байдала
директор по маркетингу и коммуникациям Mastercard в Украине и Молдове

Ознакомиться с концепцией всех 17 стульев из представленной арт-инсталляции и отображающих цели устойчивого развития, можно здесь.

Напомним, что команда MASTERCARD UKRAINE стала лучшей маркетинговой командой страны в категории финансовых услуг.

Расскажите друзьям про новость