На церемонии Effie Awards Ukraine 2020 компания Mastercard в партнерстве с Adsapience презентовали креативную инсталляцию «17 Целей устойчивого развития», чтобы привлечь внимание к теме устойчивости в бизнесе и акцентировать на важности совместных действий для борьбы с актуальными вызовами человечества.
Идею и проблематику каждой из 17-ти Целей устойчивого развития авторы показали через простой и знакомый всем образ — стул.
Также во время мероприятия состоялось обсуждение роли бизнеса в достижении Целей устойчивого развития. Представители от Mastercard и Глобального договора ООН поделились своим видением успешной формулы вовлечения бизнеса в реализацию Целей, а также рассказали о планах на будущее.
Так, Наталья Байдала, директор по маркетингу и коммуникациям Mastercard в Украине и Молдове, представила глобальную инициативу Mastercard Priceless Planet Coalition, направленную на борьбу с климатическими изменениями. Вместе с партнерами со всего мира, которые разделяют идею «делать мир лучше, совершая добро», Mastercard планирует посадить 100 миллионов деревьев в течение следующих пяти лет.
Цели устойчивого развития были приняты на Саммите ООН в 2015-м году с целью привлечь внимание мировой общественности к решению актуальных проблем, среди которых: борьба с бедностью, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия человечества.
Глобальные цели и бизнес
По словам Татьяны Сахарук, генерального директора Глобального договора ООН в Украине, устойчивое развитие ― задача не только государств и общества, но и бизнеса. По статистике ООН, компании, которые строят свою деятельность на основе Целей устойчивого развития, развиваются в 2-3 раза быстрее.
Операционная эффективность бизнеса, который отчитывается перед мировым сообществом по характеристикам ESG (Environmental, Social and Government), на 22% выше, чем у конкурентов.
При этом, устойчивое развитие является и основой для инвестирования. Все больше инвесторов оценивают компании не только по ее финансовым показателям, но и по ее социальной и экологической активности, прежде чем принять решение об инвестировании.
Почему украинскому бизнесу важно вовлекаться в тему устойчивости и учитывать глобальные цели в построении своей бизнес-модели?
- Сегодня потребитель ожидает от бизнеса активной социальной позиции
- Решение социальных и экологических проблем бизнесом помогает настроить равный диалог со всеми стейкхолдерами
- Курс бизнеса на устойчивость приводит к его инновационному развитию
- Бренду с миссией значительно легче найти и удержать персонал
- Компания, которая следует устойчивому развитию, имеет более высокую операционную эффективность
Глобальный опыт бренда с миссией
Компания Mastercard давно строит и развивает свою бизнес-стратегию с учетом концепции устойчивого развития, реализуя множество инновационных продуктов и решений, которые меняют мир к лучшему ― об этом рассказала Наталья Байдала, директор по маркетингу и коммуникациям Mastercard в Украине и Молдове.
Сегодня Mastercard занимает 14-ю позицию в рейтинге социально-ответственных компаний Change the World («Измени мир»), подготовленном журналом Fortune.
Реализуемые компанией проекты охватывают различные глобальные цели ООН по устойчивому развитию. Одна из ключевых — это борьба с нищетой (Цель 1) путем повышения уровня финансовой инклюзии во всем мире. Так, за последние 5 лет, Mastercard помогла включить в финансовую систему 500 млн человек. Новая цель ― включить еще 500 млн к 2025 году ― то есть 1 млрд человек за 10 лет.
Устойчивое развитие с Mastercard — это также работа и с другими глобальными целями ООН, среди них:
- Цель 2: Ликвидация голода
Mastercard поддерживает программу World Food Programme: за 8 лет компания пожертвовала средства на более, чем 100 миллионов обедов для детей в странах, где актуальна проблема голода.
- Цель 3: Хорошее здоровье и благополучие
Уже более 10 лет Mastercard поддерживает инициативу Stand Up to Cancer, усилия которой направлены на исследование и борьбу с серьезными онкологическими заболеваниями, а также поиск новых методов и средств лечения. За это время вместе с картодержателями компания собрала и перечислила в фонд инициативы миллионы долларов.
- Цель 5: Гендерное равенство
Благодаря проекту Girls4Tech, который призван помогать девочкам от 8-ми до 16-ти лет в изучении STEM дисциплин (естественные науки, технологии, инженерия и математика), компания стремится сократить гендерный разрыв в образовании. За 6 лет существования Girls4Tech обучение в программе прошли уже более миллиона девочек в 31 стране, что значительно превзошло изначально установленную цель в 200 000 участников. Учитывая такой успех проекта, Mastercard повысила планку — к 2025 году 5 млн девочек обретут шанс получить техническое образование.
- Цель 13: Борьба с изменением климата
В январе 2020-го года Mastercard представила инициативу Priceless Planet Coalition, которая призвана объединить усилия потребителей и партнеров компании по всеми миру для реализации важной задачи ― борьбы с изменением климата. Главная цель коалиции ― высадить 100 млн деревьев в течение 5 лет на всей планете. Процесс будут курировать климатологи и эксперты в области восстановления лесов из Международного общества сохранения природы и Института мировых ресурсов. Уже в 2021 году этот проект будет запущен и в Украине.
Ознакомиться с концепцией всех 17 стульев из представленной арт-инсталляции и отображающих цели устойчивого развития, можно здесь.
Напомним, что команда MASTERCARD UKRAINE стала лучшей маркетинговой командой страны в категории финансовых услуг.