Мартин Соррелл: Расходы на рекламу в газетах и журналах должны снизиться
26 Апр 2013, 11:51

Мартин Соррелл: Расходы на рекламу в газетах и журналах должны снизиться

Глава корпорации WPP сэр Мартин Соррелл заявил, что рекламодателям стоит серьезно задуматься над сокращением того количества средств, что они выделяют на рекламу в газетах и журналах

Мартин Соррелл: Расходы на рекламу в газетах и журналах должны снизиться

Глава корпорации WPP сэр gзаявил, что рекламодателям стоит серьезно задуматься над сокращением того количества средств, что они выделяют на рекламу в газетах и журналах, и обвинил владельцев Google, Facebook и Twitter в том, что под видом технических компаний они, на самом деле, управляют средствами массовой информации

Он сказал, что WPP — которая тратит порядка $73 миллиардов на покупку рекламных площадей и времени на всех платформах, от телевидения до Google до Facebook, — нашла огромное несоответствие между теми средствами, что рекламодатели выделяют на рекламу в прессе, и тем временем, которые читатели тратят на чтение журналов и газет.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По его словам, эти данные относятся к США, где WPP тратит ежегодно до $40 миллиардов на покупку рекламных площадей, но он полагает, что такая же ситуация сложилась и в других странах мира.

На конференции FT Digital Media Соррелл сказал: «Просмотр телевизора отнимает у потребителей 43% времени, соответственно рекламные инвестиции составляют 43%, наружная и радийная реклама тоже работают более-менее достаточно. Двумя большими аномалиями в этой сфере являются газеты и журналы. Мы по-прежнему тратим на них до 20% рекламных бюджетов наших клиентов, тогда как их чтение занимает всего 7-10% времени потребителей. Это нужно изменить».

Глава Time Warner Джефф Бьюкс не согласен с тем, что эта проблема затрагивает журналы. Time Warner владеет журнальной компанией Time Inc и является владельцем британского Marie Claire.

«доходы от рекламы в Time Warner сокращаются на 6-8% в год, но читательская аудитория остается неизменной, сказал он. — Молодые люди продолжают читать то же, что и раньше, но на разных платформах. Не уверен, что данные о снижении читательского интереса верны — во всяком случае, они могут относиться к газетам, а не к журналам. Подумайте о модных журналах — они не собираются сдавать свои позиции. С движением в сторону версий для планшетов и возможностью демонстрировать не только фотографии, но и видео, не думаю, что у них больше нет причин продолжать свое существование».

По мнению Соррелла, второй аномалией является интернет и мобильная сфера, на которые американцы тратят порядка трети своего времени, а рекламные инвестиции в них все еще не превышают 20%.

Он также сказал, что Google — это «джаггернаут», поскольку WPP тратит на рекламу в Google $2 миллиарда, и эти расходы растут на 25% от года в год. По словам Соррелла к концу 2014 года Google вытеснит империю Руперта Мердока с верхней строчки списка самых влиятельных СМИ, в которые WPP вкладывает свои деньги.

«Да, я рассматриваю Google как СМИ, — сказал он. — Оно замаскировано за фасадом технологической компании. Google продает Google, Facebook продает Facebook. Twitter продает Twitter».

Также он заметил, что в прошлом году WPP потратила $500 миллионов клиентских рекламных средств на AOL/Yahoo и порядка $200 миллионов на Facebook. Что касается Twitter, то в него было вложено «значительно меньше денег».

«Если бы мне нужно было бы инвестировать в акции, то где, как вы думаете, были бы мои деньги? — вопрошал он. — Они были бы в Amazon и Google. Я сделал бы это для своих внуков».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Расскажите друзьям про новость