Маркетологи должны стать издателями
05 Май 2010, 10:10

Маркетологи должны стать издателями

Маркетологи должны стать издателями

Недавно я призвал компании расширить свое представление о социальных медиа, перейдя от экспериментов к следующей фазе: научиться их использовать и стать в этом лидерами, полагаясь на свою смекалку, активное участие и издательскую работу. Создание аккаунтов в социальных сетях, сообщения в Twitter, смена статусов на социальных сайтах — все это элементарно. Но заниматься нужно другим: осмысленной стратегией присутствия в сети посредством разработки и распространения важного и нестандартного контента.

В созревании и развитии социальных медиа, в сфере публикации контента, маркетинга и коммуникаций ожидается перелом. И основополагающим станет осознание, что все бизнесы должны стать медийными, чтобы быть нужнее, важнее для потребителя и, в конце концов, завоевать лидерство на своих рынках.

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

КАЖДАЯ КОМПАНИЯ — ЭТО МЕДИА

Мой добрый друг Том Форемски возглавляет мощное движение, побуждая компании двигаться к новой медиареволюции/эволюции. Как он остроумно заметил, каждая компания — это медиакомпания, или EC=MC (Every company is a media company).

Да, будущее маркетинга основано, по сути, на издательской деятельности. И поэтому бренды должны вкладываться в эволюцию социальных медиа, чтобы по-настоящему социализовать СМИ как таковые и вызвать к жизни новые сообщества, что позволит создать лучше информированные и более активные рынки.

Хотя традиционный массовый маркетинг никуда не исчезает, те привычные посредники, на которых мы полагались в деле распространения наших сообщений и намерений, — теперь лишь часть медиацикла. Благодаря социальным сетям и новым каналам между людьми формируются специализированные аудитории, добровольно объединяющиеся благодаря общности своих интересов и контекста, в котором они живут.

Компании и брэнды могут в текущей ситуации плести собственные социальные сети, создавая виртуальные представительства там, где потребители, потенциальные клиенты и авторитетные эксперты распространяют, потребляют и ищут контент и информацию. Многие компании только сейчас начинают осознавать выгоды от участия в социальном общении, хотя они намного больше, чем просто накопление читателей или френдов.

Время и внимание людей — драгоценные ресурсы. Поэтому требуются вдумчивые комментарии, активное участие и тщательный подбор контента, чтобы вызвать конкретную реакцию и строить двусторонние альянсы: это и есть те отношения, которые нужны компаниям для развития сообществ и которые работают в интересах самого бизнеса.

КАТАЛИЗАТОРЫ ОБЩЕНИЯ

Для Web 1.0 было справедливо сказать: главное — это контент. Для социальных медиа главное — это контекст. И к этому утверждению присоединятся производители контента и генераторы связей, которых объединяет одна цель: обмен информацией ради пользы и достижения конкретных целей.

В социальных медиа контент и контекст — это социальные объекты, катализаторы диалога, мысли и распространения информации. В том числе, хочется надеяться, и по модели сарафанного радио.

Социальные объекты — это продуманные посты в блогах, актуальные замечания в Twitter, рекомендации, которые мы оставляем для других (что делать сразу после регистрации), полезные видеоролики и сами за себя говорящие картинки, которые мы выкладываем, конструктивные комментарии и вообще любые адекватные сообщения, которые мы распространяем по «статусфере».

Третий закон Ньютона постулирует, что у действия всегда есть противодействие, равное по силе и противоположное по направлению. Каждый социальный объект, который мы создаем, вызывает реакцию, которая либо укрепляет, либо дискредитирует стратегию и тот труд, который мы вложили в создание контента. Такие социальные объекты передают характер, индивидуальность и идею бренда, отражают нашу культуру и те черты, которыми мы хотели бы обладать. В итоге, социальные объекты могут запустить создание и процветание накопленного медиакапитала.

Социальные объекты могут принимать миллионы разных форм, таких как:

Накопленный медиакапитал — это итог медиапрограмм, которые мы запускаем, за которые мы платим и в которых принимаем участие. Он отражается в блог-постах, статусах в «Твиттере» и т.п., комментариях, и, в конечном счете, в действиях наших клиентов, коллег и экспертов.

Медиа в собственности — медиа, которые контролирует сама компания. Это социальные объекты, которые сама компания производит и распространяет в социальных сетях в формате текстов, видео, аудио, пользовательских впечатлений и т.п.

Платные медиаресурсы — рекламные показы, платный поиск, спонсорство. Платные медиа выступают в роли узла, где происходит уточнение и укрепление того, как звучит бренд, его миссия и концепция. Идет много споров о будущем рекламы, но ясно, что оплаченное присутствие в сети будет во благо, если в каждой точке воздействия четко продумано, куда должен кликнуть и что должен сделать потребитель.

Интерактивные медиа — собственные коммуникационные хабы, где могут сотрудничать представители самой компании и участники сообществ. Классические примеры — IdeaStorm компании Dell и My Idea компании Starbucks. Это сети, напоминающие фирменные вики-справочники, созданные с целью извлекать отзывы, выбирать направление развития, выяснять точку зрения публики и т. п. Интерактивные медиа уравнивают баланс власти.

Спонсорские медиа. Их впервые применяли такие компании, как Izea, MyLikes, Ad.ly, Twittad и многие другие. Это новый метод распространения сообщений по доверенному каналу внутри развитых социальных систем. Спонсорское медиа может иметь форму оплаченных твитов, блог-постов, медиасобытий и специальных объектов на страницах, которые посещает целевая аудитория.

Сейчас — уникальный момент для бизнеса, когда при помощи интерактивных технологий можно напрямую завоевывать внимание аудитории и всех заинтересованных сторон. Но способность создавать и возобновлять социальные связи зависит прежде всего от того, насколько мы понимаем уникальные нужды и запросы наших клиентов.

Брайан Солис

 

Расскажите друзьям про новость