«Маркетологи будут выбирать ROI в президенты украинского диджитала»
30 Май 2011, 10:40

«Маркетологи будут выбирать ROI в президенты украинского диджитала»

Николай Сюсько, digital communications manager, PRP Ukraine о трендах на украинском digital-рынке специально для MMR:

«Маркетологи будут выбирать ROI в президенты украинского диджитала»

, digital communications manager, PRP Ukraine о трендах на украинском digital-рынке специально для MMR:

 

Прежде, чем говорить о трендах в украинском digital-пространстве, нужно определить портрет локального трендсеттера, который, как правило, ответственен за массовую digital-истерию.

К сожалению, в Украине нет ни одного ярко выраженного трендсеттера в цифровых коммуникациях. Это связано с относительно медленным развитием украинского диджитала, равнением на Запад, отсутствием иноваторов и т.д. Пример: еще в 2007 году команда Brainberry внедрила социальную платформу для бренда Jeans, но ее инициативу не поддержал рынок. Тогда социализация воспринималась совершенно по-другому.

 

Так кто же сегодня в Украине способен дать старт тренду? Прежде всего — клиенты, принимающие и поддерживающие предложенные агентством идеи, а не наоборот. И если агентства экспериментируют во имя клиентов, последние, подписываясь под новым для себя опытом,  — ставят себя под удар. В данном свете хочется поаплодировать представителям Renault, для которых AdPro сделало Augmented Reality. Пусть и не настолько результативно как того хотелось бы, но пока нам достаточно прецедента.

 

Далее, если считать, что тренд — это цепочка однотипных, как правило, знаковых событий, то вывести формулу появления трендов в digital — неблагодарный труд. Можно лишь подчеркнуть путь формирования трендов: вначале — это прецедент, затем — совпадение и только потом — тенденция. В украинском диджитале XXI века, безусловно, есть определенные тенденции, но в них отсутствует эссенция инновации. Другими словами, наши тренды и западные тенденции крайне разнятся.

 

Поэтому передо мной стоит сложная задача не выдать желаемое за действительное, не упустить из виду позитивные тенденции, которые в перспективе могут перерасти в знаковый тренд, а также выделить ключевые вехи в развитии украинского диджитала.

 

Сегодня львиная доля профессионалов от диджитала сходятся во мнении, что будущее — за интерактивными кампаниями (миксом диджитала и BTL, ATL, PR). Подобный симбиоз станет весомым толчком для диджитала — тем адреналином, который заведет его сердце во благо бизнеса. Спешу огорчить: на сегодняшний день мы не можем выделить какой-то большой проект, показательно сочетавший в себе онлайн и оффлайн активности. Тот же Pepsi Refresh Project, оформленный во впечатляющие пост-отчеты на Западе, в Украине затерялся в чаще украинского диджитала.

 

Второй важный момент, который рано или поздно перевернет с ног на голову диджитал — монетизация сообществ. Практикующие маркетологи в лице клиентов будут выбирать ROI в президенты украинского диджитала. Наверняка это будет болезненный процесс, в котором нивелируются ценности (читай — KPI), заявленные каждым диджитал агентством в XXI веке.

 

Мобилизация — глобальный тренд. Опять же, его прогрессия со знаком плюс очевидна для всех. В то же время, пока 70 и больше процентов украинцев используют бюджетные модели телефонов, а еще меньше знает, как купить iPhone на Ebay за 200 долларов, Украина остается «недомобильной» страной. А здесь и сейчас мы пытаемся говорить о перспективах внедрения QR-кодов, мобильных приложений и Layar (Augmented Reality browser).

 

Social CRM — яркая иллюстрация того, где сегодня находится диджитал в Украине. Пока мы работаем по схеме «более 1 млн. украинцев на Facebook, около 30 тыс. фанов у топовой бизнес-страницы, в популярнейших сообществах общается 1% от общего количества фанов», ни о каком Social CRM не может быть и речи. С другой стороны, очевидно, что бесконечное количество презентаций, описывающих блестящую динамику роста интернетизации и социализации Украины, таки достучатся до больших бюджетов. Именно в тот момент деньги потребуют новый уровень отчетности и взаимодействия с аудиторией. И если пока SCRM — не тренд, то стойкое предчувствие его появления.

 

Все остальные явления, подходящие под классификацию «тренды», можно вместить в один абзац. Во-первых, это та же социализация украинцев, когда все больше и больше людей будут начинать свой день с социальных медиа. Во-вторых, пресловутая журналистика 2.0, когда не только «Корреспондент» и «Украинская правда», но и другие издания станут экспертами в глазах аудитории. В-третьих, геолокация, скорее не рано, а поздно станет дополнительным инструментом интерактивных digital-кампаний.

 

Выше были описаны ключевые тренды, способные изменить диджитал рынок до неузнаваемости. Twitter — уже не тренд, Facebook — тем более, поэтому нас ждут новые явления, которые структурируют взаимоотношения на рынке, добавят новые возможности и расширят видение.

 

А вы готовы сегодня стать трендсеттером?

 

 

 

Расскажите друзьям про новость