«Маркетологи будут выбирать ROI в президенты украинского диджитала»
30 Май 2011, 10:40

«Маркетологи будут выбирать ROI в президенты украинского диджитала»

Николай Сюсько, digital communications manager, PRP Ukraine о трендах на украинском digital-рынке специально для MMR:

«Маркетологи будут выбирать ROI в президенты украинского диджитала»

, digital communications manager, PRP Ukraine о трендах на украинском digital-рынке специально для MMR:

 

Прежде, чем говорить о трендах в украинском digital-пространстве, нужно определить портрет локального трендсеттера, который, как правило, ответственен за массовую digital-истерию.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

К сожалению, в Украине нет ни одного ярко выраженного трендсеттера в цифровых коммуникациях. Это связано с относительно медленным развитием украинского диджитала, равнением на Запад, отсутствием иноваторов и т.д. Пример: еще в 2007 году команда Brainberry внедрила социальную платформу для бренда Jeans, но ее инициативу не поддержал рынок. Тогда социализация воспринималась совершенно по-другому.

 

Так кто же сегодня в Украине способен дать старт тренду? Прежде всего — клиенты, принимающие и поддерживающие предложенные агентством идеи, а не наоборот. И если агентства экспериментируют во имя клиентов, последние, подписываясь под новым для себя опытом,  — ставят себя под удар. В данном свете хочется поаплодировать представителям Renault, для которых AdPro сделало Augmented Reality. Пусть и не настолько результативно как того хотелось бы, но пока нам достаточно прецедента.

 

Далее, если считать, что тренд — это цепочка однотипных, как правило, знаковых событий, то вывести формулу появления трендов в digital — неблагодарный труд. Можно лишь подчеркнуть путь формирования трендов: вначале — это прецедент, затем — совпадение и только потом — тенденция. В украинском диджитале XXI века, безусловно, есть определенные тенденции, но в них отсутствует эссенция инновации. Другими словами, наши тренды и западные тенденции крайне разнятся.

 

Поэтому передо мной стоит сложная задача не выдать желаемое за действительное, не упустить из виду позитивные тенденции, которые в перспективе могут перерасти в знаковый тренд, а также выделить ключевые вехи в развитии украинского диджитала.

 

Сегодня львиная доля профессионалов от диджитала сходятся во мнении, что будущее — за интерактивными кампаниями (миксом диджитала и BTL, ATL, PR). Подобный симбиоз станет весомым толчком для диджитала — тем адреналином, который заведет его сердце во благо бизнеса. Спешу огорчить: на сегодняшний день мы не можем выделить какой-то большой проект, показательно сочетавший в себе онлайн и оффлайн активности. Тот же Pepsi Refresh Project, оформленный во впечатляющие пост-отчеты на Западе, в Украине затерялся в чаще украинского диджитала.

 

Второй важный момент, который рано или поздно перевернет с ног на голову диджитал — монетизация сообществ. Практикующие маркетологи в лице клиентов будут выбирать ROI в президенты украинского диджитала. Наверняка это будет болезненный процесс, в котором нивелируются ценности (читай — KPI), заявленные каждым диджитал агентством в XXI веке.

 

Мобилизация — глобальный тренд. Опять же, его прогрессия со знаком плюс очевидна для всех. В то же время, пока 70 и больше процентов украинцев используют бюджетные модели телефонов, а еще меньше знает, как купить iPhone на Ebay за 200 долларов, Украина остается «недомобильной» страной. А здесь и сейчас мы пытаемся говорить о перспективах внедрения QR-кодов, мобильных приложений и Layar (Augmented Reality browser).

 

Social CRM — яркая иллюстрация того, где сегодня находится диджитал в Украине. Пока мы работаем по схеме «более 1 млн. украинцев на Facebook, около 30 тыс. фанов у топовой бизнес-страницы, в популярнейших сообществах общается 1% от общего количества фанов», ни о каком Social CRM не может быть и речи. С другой стороны, очевидно, что бесконечное количество презентаций, описывающих блестящую динамику роста интернетизации и социализации Украины, таки достучатся до больших бюджетов. Именно в тот момент деньги потребуют новый уровень отчетности и взаимодействия с аудиторией. И если пока SCRM — не тренд, то стойкое предчувствие его появления.

 

Все остальные явления, подходящие под классификацию «тренды», можно вместить в один абзац. Во-первых, это та же социализация украинцев, когда все больше и больше людей будут начинать свой день с социальных медиа. Во-вторых, пресловутая журналистика 2.0, когда не только «Корреспондент» и «Украинская правда», но и другие издания станут экспертами в глазах аудитории. В-третьих, геолокация, скорее не рано, а поздно станет дополнительным инструментом интерактивных digital-кампаний.

 

Выше были описаны ключевые тренды, способные изменить диджитал рынок до неузнаваемости. Twitter — уже не тренд, Facebook — тем более, поэтому нас ждут новые явления, которые структурируют взаимоотношения на рынке, добавят новые возможности и расширят видение.

 

А вы готовы сегодня стать трендсеттером?

 

 

 

Расскажите друзьям про новость