Маркетолог года: Coca-Cola
В канун своего 125 летия Coca-Cola стала одним из лучших мировых деятелей рынка. Тем не менее, у бренда были и трудные времена. Как отмечает директор по маркетингу Coca-Cola Джо Триподи, 10 лет тому назад компания уклонилась от курса из-за самонадеянности и высокомерия, сооьщает AdAge.
В 2007 году перед г-ном Триподи были поставлены задачи изменить восприятие Coke как пассивного игрока рынка, прийти к согласию со своей рекламой и агентствами и уменьшить ее зависимость от флагманского напитка.
Сегодня Coca-Cola снова стала сама собой. Ее маркетинговая модель является кейсом того, как вновь появившиеся и средние бренды могут использовать креативные кампании и стратегические партнерства для своей активности, располагая небольшим бюджетом.
2011 год стал отличительным годом
Diet Coke обошла Pepsi и стала номером 2 среди газированных напитков в стране.
Coca-Cola возглавила список самых дорогих брендов по версии Interbrand 12 год подряд. А флагманский бренд компании показал свой рост: Coke увеличила объем на 3% по сравнению с прошлым годом.
Объем Fanta увеличился на 3% по сравнению с прошлым годом благодаря глобальной кампании «Less Serious», запущенной в 190 странах. Кампания для Minute Maid Wake Up Your MMOJO» от Doner привлекла новую целевую аудиторию. Diet Coke объединился со StyleCaster и представила лимитированный тираж новых банок и запустила новые 15-секундные ролики.
В рамках новой глобальной кампании Coca-Cola Music был проведен музыкальный эксперимент в итоге которого группа Maroon 5 сочинила новую песню. Кампания была запущена на 130 рынках.
Это не значит, что мелкие бренды были забыты. Онлайн видео от агентства Zambezi с участием рекламирующей Smartwater, стало вирусом, собрав 10 миллионов просмотров на YouTube. Fuze получила одобрение за первую ТВ кампанию от Amalgamated.
Г-н Триподи говорит, что компания стала внимательнее думать о своем портфолио. «Мы не стараемся применять массовый маркетинг и модель крупных брендов по отношению к мелким брендам. Мы думаем о том, как проводить кампании инновационным путем, который требует меньшего бюджета.
Недавно, компания в сотрудничестве с Leo Burnett изменила дизайн 1.4 миллиардов банок Coke, поддержав Всемирный фонд дикой природы и выступив на .
Все эти усилия направлены на достижение целей компании, которые включают увеличение дохода в два раза и удвоение продаж до 3 миллиардов бутылок в день. Эти цели компания намерена достичь в течение следующих 10 лет.