21 Ноя 2011, 08:37

Маркетинговое образование в Украине глазами участников проекта для студентов

Месяц назад компания МТС и проект MMR объявили о запуске совместной социальной инициативы «Практический маркетинг для желающих шагать впереди»

Маркетинговое образование в Украине глазами участников проекта для студентов

 

Месяц назад компания МТС и проект MMR объявили о запуске совместной «Практический маркетинг для желающих шагать впереди», направленной на получение доступа к практическим знания в сфере маркетинга и рекламы студентов украинских вузов. После просмотра почти 500 анкет, которые продолжали приходить и после дедлайна, проведения собеседований со 150 студентами, было выбрано 50 самых ярких и активных ребят, которые начали свое обучение в проекте. Во время собеседований все они говорили об одной и той же проблеме — не хватает практики, не хватает свежих знаний и современного взгляда на маркетинг.

 

О реалиях современного рынка и мира говорили на , начав с темы о структуре маркетинга в компании и закончив сложными вопросами о взаимодействии департаментов, роли и ответственности каждой фигуры департаментов маркетинга, продаж и PR.

 

Завтра пройдет второй тренг в рамках проекта, во время которого на тему «Работа с творческими подрядчиками» со студентами будут общаться: Денис Лопатко, начальник департамента маркетинговых коммуникаций МТС; Анже Йереб, СЕО Kaffein Communications; Елена Миронова, директор по стратегическому планированию РА THINK! McCann Erickson

 

 


Отзыв «преподавателей» первого тренинга в рамках проекта «Практический маркетинг для желающих шагать впереди»

 

Святослав Горбань, директор по маркетингу «МТС Украина»
Понравилась атмосфера нашего проекта — было интересно посмотреть на современных студентов, понять образовательные приоритеты и амбиции современной молодежи, послушать коллег по рынку. Предложенный формат — блиц-презентации менеджеров из разных отраслей в рамках единого семинара — показался неожиданным, но довольно эффективным и насыщенным. Удачный ход с работой в командах и практическими презентациями студентов, которые дают им отдаленное представление о проектных командах. Есть и выводы: если студентам преподносить информацию с морем графиков и схем, максимум, что они сделают  — напишут конспект, но не всегда усвоят и осознают материал. Важно найти баланс между стилем подачи и объемом полезной информации, которую хочется донести до слушателей.

Маркетинг — одно из основных направлений в бизнесе, поэтому роль грамотных маркетологов в нем трудно переоценить. Это одна из причин, почему мы поддержали идею практических семинаров для студентов экономических ВУЗов.  Академическое образование — это прекрасный базис, но только понимание реалий современного рынка может сделать из студента-отличника настоящего маркетолога.


Ангела Поддубная, директор по маркетингу «Банк Ренессанс Кредит»

Студенты открыты к дополнительным знаниям! Именно практический опыт и примеры поддерживают теоретические выкладки. Сжатые по времени задачи, которые поставили лекторы студентам, поддерживали живость обсуждения и выдачу на гора интересных решений. Я думаю, что разносторонний опыт лекторов даст возможность студентам обогатить свой теоретический багаж вариантами прикладных решений, которые, возможно, пригодятся им в будущей работе. Желаю всем удачи в постижении МАРКЕТИНГА!

 

Живой интерес в глазах, желание поделиться мыслями, отсутствие опасения высказывать свои мысли. Более половины студентов моей группы активно принимали участие в обсуждении. Надеюсь, в будущем вовлечение группы будет больше. Заново созданное сообщество студентов, уверена, даст им возможность и в будущем делиться наработками. Получится эффект синергии!


Алексей Филановский, маркетинг-директор Global ABC

Ребята не только внимательно слушали, но и активно реагировали на происходящее. Равнодушных не было, и это главное. Конечно, мне не удалось полноценно пообщаться с участниками программы, но даже по короткому обмену репликами было понятно, что новое поколение маркетологов любопытно и нелениво. А это самое главное. Меня очень порадовал азарт, с которым ребята трудились в рабочих группах, стараясь прийти к решению поставленных задач.

 

Слегка смутила некоторая зашоренность и готовность использовать схемы. Конечно, для исполнителя это неплохо, но если маркетолог хочет добиться успеха, и оказывать непосредственное влияние на процессы, от штампов в голове надо избавляться. Желательно, конечно, больше читать, и не только специальной литературы.

 

В целом мне очень понравилось общаться с ребятами. Мне искренне хочется верить, что те ребята, которые слушали вчера выступления о работе маркетинговых подразделениях, с таким же энтузиазмом примутся за первую работу, и укрепят отечественные компаний.

 

Не секрет, что кадровый голод в отрасли чувствуется достаточно сильно. Поэтому чем больше сильных студентов окажется в результате в реальном бизнесе, тем лучше будет для всех нас.

 

Наверное, учитывая реалии, такой опыт максимально полезен студентам. Ведь, когда они придут на работу, начинать им в любом случае придется с низовых должностей, и минимум несколько лет они будут «изучать слона» по кусочкам.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео