Маркетинг для маленьких: двигаться, чтобы выжить
14 Сен 2015, 11:07

Маркетинг для маленьких: двигаться, чтобы выжить

О полезном маркетинге для малого и среднего бизнеса от Алекса Романовича, основателя и партнера маркетингового агентства цифровых коммуникаций Social2B (США), партнерского агентства Quadrate 28

Типичная ошибка малого и среднего бизнеса в коммуникациях — копировать поведение рыночных гигантов (обычно копия мало дотягивает до оригинала, оставаясь на уровне «а мы тоже борд на улице поставили»), и, если не получилось — у «маленьких» опускаются руки. Маркетинг-советы из США от Алекса Романовича из Social2B и Quadrate28 помогут малому и среднему бизнесу найти «свой» маркетинг, отличный от маркетинга гигантов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Наблюдать за коммуникациями лидера рынка можно, нужно и полезно. Но для малого и среднего бизнеса важно найти свою модель коммуникаций с потребителем, которая позволит находить новых клиентов и делать еще более лояльными постоянных на своем уровне, не гоняясь за покрытием лидера. Слабость большого бизнеса — в бюрократии и низкой скорости принятия решений, сильная сторона «маленьких» — в противоположном — гибкости и оперативности. Это понимание и нужно заложить в коммуникационную модель.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Общайтесь с аудиторией напрямую

Каждый бизнес сегодня – это медиа. Чем больше аудитория, с которой вы общаетесь напрямую, тем меньше вы будете тратить на маркетинг. У вас должен быть весь арсенал инструментов для такой работы: сайт, блог, страницы в соцсетях, рассылки, мероприятия и т.д. Вами должны интересоваться. Для этого нужно генерировать много интересного контента. Полезного контента, который веселит, развивает, удивляет, обучает и советует.

Спросите своих клиентов, что им интересно — и вы поймете, как стать для них полезным источником информации. Создавая контент, учтите два момента: наличие фото увеличивает интерес аудитории на 90%, наличие видео на странице товара увеличивает шанс покупки 70%.

Найдите партеров. Обязательно найдите партнеров

Проанализируйте, кто еще работает для вашей аудитории и чем вы можете помочь друг-другу. Как минимум, организуйте взаимный обмен специальными предложениями. Например, скидка на покупку платья в интернет-магазине Х только для покупательниц интернет-магазина косметики Y. Для небольшого бизнеса качественная партнерская сеть может быть главным источником привлечения новых покупателей.

Будьте всегда и везде, где есть ваш потребитель

Следите за тем, чем живет и интересуется ваш потребитель. Возможно, в городе планируется масштабное спортивное или культурное событие и стоит выпустить специальное предложение для тех, кто этим интересуется? Это выделит вас на фоне остальных, привлечет новую, потенциально лояльную аудиторию.

Не распыляйтесь, оставляйте только работающие инструменты

Новые технологии несут новые возможности для продвижения бизнеса. Многие пытаются попробовать все — и в итоге распыляют свои силы и не получают результат. Тестируйте, но концентрируйтесь на том, что будет реально приносить доход. Оставляйте только работающие инструменты.

Не перемудрите

Если вы — малый или средний бизнес – рассказывайте о себе просто и доступно. Как будто вы общаетесь с друзьями за чашкой чая. Каждый в вашей команде должен оставаться проповедником и продавцом своего бизнеса.

Ищите новые возможности

Главное правило бизнеса – двигаться, чтобы выжить. Постоянно задавайте себе вопрос: кому еще я могу быть полезен? Иногда бизнесы, ориентированные исключительно на конечного потребителя (B2С), меняют ориентир на корпоративный B2B-сегмент, и наоборот. Так, небольшой стартап по доставке сэндвичей и салатов ориентировался на офисных работников в центре города. На третий месяц работы собственник заключил договор на эксклюзивную поставку свежих и полезных ланчей с крупной корпорацией и полностью перевел свой бизнес на корпоративный сегмент. Не бойтесь быть «слишком маленькими» для общения с крупными компаниями, возможно вы – именно то, что им нужно здесь и сейчас. 

Расскажите друзьям про новость