Маркетинг социального влияния: как бизнесу увеличить лояльность и прибыль
06 Дек 2023, 16:19

Маркетинг социального влияния: как бизнесу увеличить лояльность и прибыль

На территории Украины уже не первый год идет война. С начала 2014 года она изменила немало всего — и бизнес тоже. В частности, уровень доходов компаний, а также их маркетинговые стратегии. Поэтому в условиях кризиса многие начали искать новые пути привлечения клиентов. 

Социальная составляющая для имиджа бизнеса стала играть гораздо более важную роль. А маркетинг социального влияния стал едва ли не лучшим инструментом, чтобы пережить трудные времена. Что это за инновация и чем она полезна предпринимателям, рассказывает основательница Vandog Agency, креативный директор TBWA Ирина Метнева.

Social Impact Marketing и его значение

Компании подчеркивают свою миссию сосредотачиваться на положительных изменениях в обществе.

Social Impact Marketing или маркетинг социального влияния — это международный инструмент продвижения продуктов и услуг. Это часть глобальной маркетинговой стратегии, которая фокусируется на поддержании крепких отношений между предприятиями и сообществом.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Связь выстраивают с помощью социальной составляющей. Компании подчеркивают свою миссию сосредотачиваться на положительных изменениях в обществе. Это помогает стать лидером в обществе.

От международных кейсов к украинскому ноу-хау продвижению 

На международной арене многие компании уже обращались к правилу: «будь хорошим, вежливым и полезным — и к тебе потянутся люди». Потому есть десятки и сотни примеров маркетинга социального влияния. И это касается достаточно больших брендов — например, TOMS.

Бренд обуви создал отличную кампанию. Чтобы улучшить жизнь другим, он дарил пару обуви тем, кто в этом нуждается, после того как клиент покупал пару для себя. Частью кампании #WithoutShoes стали миллионы людей по всему миру. К тому же постепенно TOMS вводил другие инициативы, касающиеся людей с нарушениями зрения и беременных женщин.

Можно упомянуть и Stella Artois. Мало кто знает, что у бренда была акция под названием «Buy Lady a Drink», которая привлекла внимание к глобальному водному кризису. Она длилась около трех лет в партнерстве с Water.org. За каждую приобретенную ограниченную серию бутылок женщины и семьи в развивающихся странах получали чистую воду на местах. Таким образом, маркетинговая стратегия охватила социальные вопросы. Это помогло не только сделать доброе дело, но и привлечь внимание младшей аудитории.

В обоих случаях потребители чувствовали себя частью сообщества и чего-то большего. Сегодня в Украине тоже есть запрос аудитории на громкую позицию, постоянство проектов и четкие ценности. Наш проект «Розірви коло» с фондом UNFPA о борьбе с домашним насилием это подтвердил.

С помощью яркой картинки, имиджевых видео и фирменных ярких элементов и цвета кампании женщины буквально говорили насилию: «Нет». И общество отозвалось — только в Facebook и Instagram был зафиксирован охват более 4,3 млн человек, а в YouTube и Google — почти 22,8 млн человек.

Почему нужен такой инструмент и как его использовать бизнесу

К сожалению, в Украине маркетинг социального влияния в основном касается некоммерческих проектов. По разным причинам крупные бизнесы не очень хорошо используют этот инструмент.

Но учитывая международные тенденции, украинским компаниям как никогда нужно задуматься о таком способе продвижения продуктов и услуг. Движением смены могут быть не только малые, но и крупные бизнесы.

Но если вы хотите использовать социальную составляющую маркетинга, следует помнить несколько основных факторов для успеха кампании:

  • Быть аутентичным для достижения целей и помнить, что результат может быть обратным;
  • Понять и изучить свою целевую аудиторию;
  • Сосредоточиться на сторителлинге;
  • Использовать все прелести брендинга: от создания позиционирования до разработки качественного мерча.

Какие именно шаги сделать к брендингу, который заметит мир, Ирина расскажет уже 13 декабря на GET Business Fest со сцены «Маркетинг, PR, digital» в 16:00-16:20. Смотрите программу и регистрируйтесь на ивент.

Расскажите друзьям про новость