Маркетинг социального влияния: как бизнесу увеличить лояльность и прибыль
06 Дек 2023, 16:19

Маркетинг социального влияния: как бизнесу увеличить лояльность и прибыль

На территории Украины уже не первый год идет война. С начала 2014 года она изменила немало всего — и бизнес тоже. В частности, уровень доходов компаний, а также их маркетинговые стратегии. Поэтому в условиях кризиса многие начали искать новые пути привлечения клиентов. 

Социальная составляющая для имиджа бизнеса стала играть гораздо более важную роль. А маркетинг социального влияния стал едва ли не лучшим инструментом, чтобы пережить трудные времена. Что это за инновация и чем она полезна предпринимателям, рассказывает основательница Vandog Agency, креативный директор TBWA Ирина Метнева.

Social Impact Marketing и его значение

Компании подчеркивают свою миссию сосредотачиваться на положительных изменениях в обществе.

Social Impact Marketing или маркетинг социального влияния — это международный инструмент продвижения продуктов и услуг. Это часть глобальной маркетинговой стратегии, которая фокусируется на поддержании крепких отношений между предприятиями и сообществом.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Связь выстраивают с помощью социальной составляющей. Компании подчеркивают свою миссию сосредотачиваться на положительных изменениях в обществе. Это помогает стать лидером в обществе.

От международных кейсов к украинскому ноу-хау продвижению 

На международной арене многие компании уже обращались к правилу: «будь хорошим, вежливым и полезным — и к тебе потянутся люди». Потому есть десятки и сотни примеров маркетинга социального влияния. И это касается достаточно больших брендов — например, TOMS.

Бренд обуви создал отличную кампанию. Чтобы улучшить жизнь другим, он дарил пару обуви тем, кто в этом нуждается, после того как клиент покупал пару для себя. Частью кампании #WithoutShoes стали миллионы людей по всему миру. К тому же постепенно TOMS вводил другие инициативы, касающиеся людей с нарушениями зрения и беременных женщин.

Можно упомянуть и Stella Artois. Мало кто знает, что у бренда была акция под названием «Buy Lady a Drink», которая привлекла внимание к глобальному водному кризису. Она длилась около трех лет в партнерстве с Water.org. За каждую приобретенную ограниченную серию бутылок женщины и семьи в развивающихся странах получали чистую воду на местах. Таким образом, маркетинговая стратегия охватила социальные вопросы. Это помогло не только сделать доброе дело, но и привлечь внимание младшей аудитории.

В обоих случаях потребители чувствовали себя частью сообщества и чего-то большего. Сегодня в Украине тоже есть запрос аудитории на громкую позицию, постоянство проектов и четкие ценности. Наш проект «Розірви коло» с фондом UNFPA о борьбе с домашним насилием это подтвердил.

С помощью яркой картинки, имиджевых видео и фирменных ярких элементов и цвета кампании женщины буквально говорили насилию: «Нет». И общество отозвалось — только в Facebook и Instagram был зафиксирован охват более 4,3 млн человек, а в YouTube и Google — почти 22,8 млн человек.

Почему нужен такой инструмент и как его использовать бизнесу

К сожалению, в Украине маркетинг социального влияния в основном касается некоммерческих проектов. По разным причинам крупные бизнесы не очень хорошо используют этот инструмент.

Но учитывая международные тенденции, украинским компаниям как никогда нужно задуматься о таком способе продвижения продуктов и услуг. Движением смены могут быть не только малые, но и крупные бизнесы.

Но если вы хотите использовать социальную составляющую маркетинга, следует помнить несколько основных факторов для успеха кампании:

  • Быть аутентичным для достижения целей и помнить, что результат может быть обратным;
  • Понять и изучить свою целевую аудиторию;
  • Сосредоточиться на сторителлинге;
  • Использовать все прелести брендинга: от создания позиционирования до разработки качественного мерча.

Какие именно шаги сделать к брендингу, который заметит мир, Ирина расскажет уже 13 декабря на GET Business Fest со сцены «Маркетинг, PR, digital» в 16:00-16:20. Смотрите программу и регистрируйтесь на ивент.

Расскажите друзьям про новость