“Маркетинг форм”: упущенные возможности регистрационной онлайн-формы
Традиционная сфера применения регистрационных форм на корпоративных сайтах — регистрация нового пользователя или форма обратной связи. На этом фантазия заканчивается. Между тем, существует как минимум 5 «точек» для уместного применения форм под различные разделы сайта.
- Форма для заполнения при скачивании файла. Позволяет узнать анкетные данные интернет-пользователей, скачивающих файлы презентаций, кейсов, рекламных проспектов и прайс-листов. Адаптируется как для задач отслеживания посещаемости и конверсии, так и в качестве первого этапа монетизации.
- Форма для подписки на Email-рассылку или RSS-ленту.Позволяет составить портрет аудитории постоянных читателей, организовать мониторинг активности пользователей, собрать БД подписчиков для email-маркетинга.
- Форма для доступа к вебинарам или подкастам. Позволяет дать доступ к определенному контенту только целевой аудитории. В такую форму можно включить предустановленные варианты выбора рода занятий, возраста, географического местонахождения пользователя. Это позволит «перебрасывать» пользователя в раздел с соответствующим контентом.
- Форма для доступа к определенным разделам сайта. Позволяет сразу определить ЦА для реализации конкретных тематических проектов или предложений в рамках работы сайта.
- Учетные записи пользователей на сайте. Доступ к материалам через личный кабинет, позволит персонализировать корпоративный сайт. А при помощи OpenID, Yahoo Account и Google Account пользователям не потребуется создавать «ещё одну учетную запись», запоминая логин и пароль к нему.
Как видите, форма обратной связи или регистрационная форма пользователя — это не все возможности данного компонента в современном веб-сайте. Пробуйте, экспериментируйте — и «маркетинг форм» принесет вам свои «плоды». Результатом станут создание актуальной БД пользователей / подписчиков, целенаправленное размещение контента и разграничение доступа к различным материалам и типам контента. Всё это поможет повысить информационную эффективность и сделать взаимодействие с пользователями не односторонним, а взаимным.
Александр Мельник