Марк Цукерберг рассказал о будущем Facebook и объяснил, почему всегда носит серую футболку
07 Ноя 2014, 13:01

Марк Цукерберг рассказал о будущем Facebook и объяснил, почему всегда носит серую футболку

Глава Facebook Марк Цукерберг рассказал, что через 5 лет в контенте основанной им социальной сети будет превалировать видеоконтент.

Марк Цукерберг рассказал о будущем Facebook и объяснил, почему всегда носит серую футболку

Глава Facebook Марк Цукерберг рассказал, что через 5 лет в контенте основанной им социальной сети будет превалировать видеоконтент. Отвечая на вопросы сотрудников компании и пользователей Facebook, он также рассказал, что думает о фильме "Социальная сеть" и почему почти всегда носит серую футболку.

 

Основатель и гендиректор крупнейшей в мире социальной сети Facebook 30-летний Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) дал возможность приблизительно представить то, как Facebook будет выглядеть в ближайшем будущем. На брифинге, прошедшем в штаб-квартире Facebook в Менло-Парк, Цукерберг традиционно ответил на вопросы сотрудников компании, а также — впервые — на вопросы пользователей сети Facebook. Некоторые из вопросов были личного плана.

Цукерберг рассказал, что команда соцсети продолжит работу над "Лентой новостей" (News Feed), стремясь превратить ее в "идеальную персонализированную новостную газеты для каждого пользователя в мире". "Лента новостей" — это центральный элемент домашней страницы аккаунта в Facebook. На ней отображаются новости от друзей. Какие именно — выбирают автоматические алгоритмы, на основе действий пользователя.

По словам Цукерберга, главная задача для сотрудников Facebook — сделать ленту максимально релевантной. Ежедневно каждому пользователю в среднем доступно около полутора тысяч свежих постов, но просматривает он лишь около 100 из них. Инженеры Facebook изучают эти просмотры и стараются адаптировать алгоритмы соответствующим образом.

Примечательно, что Facebook уже занимает важное место в индустрии новостей. В недавней статье на страницах The New York Times говорилось, что примерно для 30% взрослых американцев Facebook является основным источником новостной информации, при этом сеть формирует около 20% источников перехода новостных сайтов.

Цукерберг сообщил, что через пять лет основную часть контента, размещаемого в сети Facebook, будет занимать видео. Он рассказал об этом в ответ на вопрос, справляются ли дата-центры Facebook с ростом количества публикуемых фотографий. Ответив на него утвердительно, гендиректор заявил, что гораздо более важная задача — подготовить инфраструктуру к росту объемов видеоконтента.

Цукербергу также был задан вопрос, зачем Facebook заставила пользователей, желающих использовать социальную сеть для обмена сообщениями, скачать на свои мобильные устройства отдельное приложение Messenger. "Мы понимаем, что просили о большом одолжении, заставив всех пользователей установить Messenger", — сказал глава компании. Он пояснил, что так будет лучше, потому что на мобильных устройствах каждое приложение может качественно выполнять только одну функцию.

На вопрос о том, насколько правдоподобным оказался фильм "Социальная сеть" режиссера Дэвида Финчера (David Fincher), выпущенный в прокат в 2010 г., Марк Цукерберг ответил, что некоторые детали в фильме, например, размер офиса, оказались точными, но многие другие — выдумкой создателей. По его словам, в фильме создание соцсети было представлено как увлекательный и легкий процесс. Однако на самом деле это было не так здорово, как показано в фильме. "Писать код и создавать новый продукт вовсе непросто", — заявил он.

Цукерберг также признался, что "он не крутой парень". Один из участников брифинга сказал, что с годами Facebook теряет свой шарм. "Мы никогда не стремились сделать сеть Facebook крутой. И сам я не крутой парень", — сказал Цукерберг, добавив, что его задачей всегда было сделать его проект, в первую очередь, полезным для людей.

На брифинге Марк Цукерберг также объяснил, почему он, как многим кажется, все время носит одну и ту же серую футболку. "Я счастливый человек, потому что, просыпаясь по утрам, я думаю о том, как сделать лучше жизнь миллиарда людей на планете. И если я буду тратить свою энергию на такие несерьезные вещи (как выбор футболки — прим. CNews), я не смогу выполнять свою работу качественно", — заявил он, добавив, что основатель Apple Стив Джобс (Steve Jobs) поступал так же. Операционный директор Facebook Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg), также принявшая участие в мероприятии, добавила, что у Цукерберга не одна футболка серого цвета.

Расскажите друзьям про новость