Согласно данным исследований, оплата промоутеров (сэмплинг, лифлеты) увеличилась на 11–15% по сравнению с 2013 годом, и сегодня составляет 23–26 грн./час. Как и раньше, цены в столице выше, чем в миллионниках и областных центрах. Стоимость работы консультантов возросла на 17–19%, до 25–28 грн./час «чистыми»; консультант с особыми знаниями, навыками или внешностью получает от 37 до 45 грн. в час, и это на 29–32% больше, чем два года назад. Мерчандайзеры получают на руки 34–43 грн., что на 13–15% выше ставок 2013. В четвертой волне исследований впервые оценили оплату труда мерчандайзеров на условиях помесячной оплаты: 3900 — 4900 грн., в зависимости от города. По-прежнему в цене аниматоры: 129–159 грн./час, ставка поднялась на 14–19% в сравнении с 2013. Оплата профессиональных моделей выросла на 26–31% и сейчас составляет 243–317 грн. за час. Если учесть налоговые отчисления, то это, действительно, «дорогие кадры». Рост на 13–20% за два года (2013–2015) — технический, и в условиях инфляции он должен окупить часть расходов, которые входят в оплату — например, стоимость проезда на работу. Однако динамика повышения ставок явно не успевает за инфляцией и ростом цен в несколько раз по сравнению с 2013. С учетом реалий 2015 и прогнозов на 2016 год клиентам и агентствам имеет смысл пересмотреть бюджеты на 2016 год, чтобы быть уверенными в качестве и подготовке персонала, и получить действительно эффективные результаты промо-кампаний.