«Разврат, SMM будет гореть в котле»: разбор своенравной коммуникации МАМА МАНАНА
07 Фев 2023, 10:30

«Разврат, SMM будет гореть в котле»: разбор своенравной коммуникации МАМА МАНАНА

На днях сообщество всколыхнула SMM кампания столичного заведения МАМА МАНАНА. Сексизм, объективация женского тела, безнравственность — такие обвинения звучали в адрес заведения.

MMR взял комментарий относительно цели кампании у бренд-менеджера ресторана Ярославы Гончар, а также разобрал кейс на предмет уместности и возможных репутационных рисков вместе с Олесей Черной, консультантом по маркетингу, CMO Gastrofamily, Сергеем Дидковским, PR-стратегом и Сергеем Биденко, антикризисным советником Bayka.Agency.

Ярослава Гончар, бренд-менеджер МАМА МАНАНА, оперативно вышла на связь и на вопрос редакции MMR о целях, заложенных в кампанию мероприятия, рассказала, что «наши соцсети всегда были платформой для коммуникации с нашими гостями. Никак не место размещения рекламы или продаж нас как продукта. Там мы передаем атмосферу, делимся нашими эмоциями.

Профиль Мамы Мананы — это дневник молодой женщины. Сильной, независимой, самодостаточной. Она не стесняется выражать свои мысли, отстаивать свою позицию.
Ярослава Гончар
бренд-менеджер МАМА МАНАНА

Профиль Мамы Мананы — это дневник молодой женщины. Сильной, независимой, самодостаточной. Она не стесняется выражать свои мысли, отстаивать свою позицию. Она острая на язык, имеет свое мнение, которое не всегда совпадает с мнением общества. Она не хочет нравиться всем и не намерена транслировать позицию большого круга».

«Ассоциации возникают в результате договоренности между людьми. Если люди друг с другом, не сговариваясь, договорились о «МАМА МАНАНА — это семейные ценности», так оно и есть. Однако в контексте бренда ассоциация — это сумма действий, которые создают сотрудники этого бренда. Если раньше они коммуницировали о семейных ценностях, а сейчас решили их изменить, то должны быть готовы к изменению ЦА. Или они провели исследование, в результате которого узнали, что их аудитория желает перемен. И решили измениться вместе с ними», — комментирует кейс с точки зрения корреляции визуальной составляющей позиционирования Сергей Дидковский, PR-стратег.

Зачем идти в гламур и итальянщину, когда место top of mind ресторана грузинской кухни еще не занято.
Олеся Черная
консультант по маркетингу, CMO Gastrofamily

«С сетью МАМА МАНАНА все просто: грузинская кухня, ресторан с классным сервисом у столиков и хостес, это хорошо известный бренд, переживший кризис, карантин и открывающий новые заведения в войну, это доставка, в конце концов, это не сесть без бронирования в выходные, потому что полная посадка. Зачем идти в гламур и итальянщину, когда место top of mind ресторана грузинской кухни еще не занято?», — спрашивает Олеся Черная, консультант по маркетингу, CMO Gastrofamily.

Посты МАМА МАНАНА вызвали у многих читателей отрицательные ассоциации. Возможно, в ресторане не учли триггерную ситуацию вокруг «пьяных вечеринок». Кое-кто из комментаторов увидел в вижуалах на странице ресторана сходство с фотографиями из тех печально известных событий.

Контекст следует учитывать всегда. Особенно в нашем обществе, которое и до 24 февраля боготворило срачи.
Сергей Дидковский
PR-стратег

Сергей Дидковский говорит, что «контекст следует учитывать всегда. Особенно в нашем обществе, которое и до 24 февраля боготворило срачи. А пока психологическое состояние, как я считаю, ухудшилось. Следовательно, человек еще больше ищет варианты для канализации своей агрессии. Под горячую руку попадают все, кто хоть каплю не отвечает условным общественным нормам. Общественные нормы (или «общественная мораль») в Украине пока динамичны. Что было приемлемо вчера, вызывает возмущение сегодня».

Соглашается с коллегой и Олеся Черная: «Бизнес должен помнить, что соцсети это площадка для общения с пользователями с целью формирования благоприятного восприятия. Если бизнес презирает социально болезненные темы и живет в своем «гедонистическом» пузырьке, то, очевидно, получает ответную пощечину».

Как мониторит и реагирует на мнение аудитории МАМА МАНАНА, рассказала Ярослава Гончар: «Наша компания остро осуждает любые проявления сексизма/объективации/дискриминации и тому подобного. Что касается всего вышеупомянутого в адрес женщин, в нашей компании это невозможно. Хотя бы потому, что 90% сотрудников — девушки. Чуть ли не весь руководящий состав — женского пола. И это не говоря о команде PR, где только женщины.

Конечно, мы не идеальны и не планируем быть такими. Если мы ошиблись, нам предоставили факты, а не оценивающие суждения — мы всегда приносим свои извинения. Но делать посты, которые должны нравиться всем, — не для нас».

Откровенно говоря, извинились перед возмущенной аудиторией у МАМА МАНА весьма интересным способом.

MMR попроси Сергея Биденко, репутационного и антикризисного советника Bayka.Agency, проанализировать текст публикации:

Ответы смелые. Очевидно, что компания понимает коммуникационные риски и идет вперед. Итак, компания провозгласила свой манифест. Соглашаться с ним или нет — дело каждого. Что точно не стоит делать, так это давать оценку эмоциям читателей. Ведь на самом деле никто не знает, что человек чувствует внутри. Поэтому неверно объяснять читателям, что они испытывают и насколько эти ощущения неверны. Многие обиделись и имеют на это право. Одно из ключевых правил в таких ситуациях: ошибся — извинись и работай дальше. Думаю, что все-таки эта ситуация не кризис. Возможно, скоро сойдет насмарку. Я бы на месте компании не драконил сейчас общество новыми провокациями. Но, похоже, там решили иначе — укротить «пожар» новым «огнем». А это — опасно.
Сергей Биденко
репутационный и антикризисный советник Bayka.Agency

К моменту публикации на Facebook-странице МАМА МАНАНА появился еще один пост, героем которого стал известный стендап-комик Слава Бу. В заведении все же решили «подраконить» аудиторию и подержать эмоциональный накал. Будет ли такая публичная тактика повлиять на реальные показатели бизнеса — неизвестно, а вот репутационный ущерб, очевидно, может нанести.

Тренды ресторанного маркетинга 2023

Также MMR попросил экспертов озвучить актуальные тренды ресторанного маркетинга.

Сергей Дидковский:

Демократизация, ориентация на продукты украинского производства, космополитичность. Потому что меньше денег, требуется поддержка локальных производителей, а вкусы украинцев расширяются.

С одной стороны, еще больше людей увидело мир (первая существенная волна была после безвиза, теперь вторая). Мужчинам очень сложно пересекать границу, а хочется гастрономического разнообразия.

Олеся Черная:

Коммуникация на более узкие сегменты аудитории с более высоким вовлечением. К примеру, телеграм-каналы шефов, рестораторов или заведений, едва насчитывающих тысячи подписчиков. Но эти подписчики — адвокаты брендов, так что для них не нужно придумывать особых оригинальных креативных концепций — достаточно просто регулярно детись тем, чем живет заведение.

Расскажите друзьям про новость