Малый бизнес выбирает SEO, а не контекст
Такой результат показало исследование компании MerchantCircle/Reply.com, в котором принимали участие около двух с половиной тысяч компаний. Целью работы было выяснить, какой маркетинговый канал видится респондентам наиболее нужным.
Один из вопросов исследования касался маркетинговых каналов, на которые участники исследования направили бы все свои средства и силы, если бы возможно было использовать только один канал.
В результате главным двигателем на пути к успеху посчитали именно поисковую оптимизацию сайтов. Данный вариант набрал около трети голосов. С результатом 19,7% на втором месте оказались традиционные медиа. За социальные сети высказались 16% опрошенных, а контекстная реклама оказалась на пятой строчке (9,8%).
Под традиционными медиа следует понимать газеты, почтовые рассылки, радио и прочие каналы.
Что качается социальных сетей, и в частности Facebook (но не реклама на нем, а любые бесплатные маркетинговые возможности), то он был признан самым популярным инструментом маркетинга — его используют 70% опрошенных. Значительно уступает ему Google, в этих целях его используют лишь 55% респондентов.
По затратам на продвижение бизнеса приведены следующие результаты: выяснилось, что 63% опрошенных тратят на маркетинг не более 2.5 тыс. долларов в год. Исследование проводилось в ноябре этого года. Более 80% респондентов — это компании с численностью менее четырех сотрудников. Выборка была сделана из базы данных MerchantCircle, в котрую входит более 1,6 млн. представителей малого бизнеса.