Максим Илюхин о карьерном пути от Fedoriv до Twid. Инсайты эфира THE / DVIZH
06 Июл 2023, 14:40

Максим Илюхин о карьерном пути от Fedoriv до Twid. Инсайты эфира THE / DVIZH

Максим Илюхин, стратегический директор и партнер в студии twid, head of product в стартапе obimy, в прошлом — co-CEO Fedoriv Agency, поделился в эфире закрытого комьюнити диджитал людей THE / DVIZH своим путем профессионального роста, рассказал о работе над большим проектом для Дії, об увольнении людей и выходе за рамки привычных компетенций. MMR делится ключевыми инсайтами эфира.

С чего начал свой путь

Окончил КПИ им. Игоря Сикорского по специальности «Прикладная математика». Несколько лет работал по специальности, но потом понял, что это не мое. Увидел объявления, где искали математиков в рекламном агентстве Isobar. Меня взяли на должность аналитика/стратега, а потом мы начали развивать направления чат-ботов и работы с данными.

Когда уволился оттуда, сделал студию, где как раз писали чат-боты. Работали с большими клиентами. Параллельно пошел в Fedoriv (работал аналитиком, стратегом, СХ-направление), впоследствии стал одним из СЕО в рамках агентства.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Около года назад уволился из Fedoriv — в первую очередь по состоянию здоровья и желанию уделить больше времени именно работе со здоровьем. Приняли решение о том, что «руль управления» во время войны возьмет Андрей Федорив (основатель Fedoriv Group — Прим.ред.), потому что потребовалось ручное управление человека, который и является владельцем бизнеса, потому что окончательные решения в любом случае принимались Андреем.

После увольнения начал работать Head of Product в стартапе obimy и позже стал партнером в студии twid.

Этап Fedoriv

Меня, так сказать, брали «на вырост».

Когда пришел в агентство, то меня, так сказать, брали «на вырост». Помню, как разговаривал со своим ментором Женей (Евгений Гавриличенко — Прим.ред.), а он рассказал, что во время просмотра моего тестового понял, что думать я умею, задание выполнило хорошо, но не по стандартам качества агентства. Помню, что мне нужно было создать бренд сока, разработать позиционирование для него, а я до этого никогда этого не делал.

На собеседовании бренд-лидер Валик (Валентин Панюта — Прим.ред.) спросил меня что-то абстрактное, в последние пять минут разговора залетел Андрей (Андрей Федорив — Прим.ред.), который задал 2 вопроса и попросил поговорить на английском. Поговорили пять минут, а потом сказали мне приходить в офис.

И понеслось: начались мощные проекты, давшие мне большой опыт. Первый — STEM-школа INVENTOR, где я делал много дата-анализа. Тогда происходили фундаментальные мувы, это было очень сложно и тяжело. Была тяжелая и большая трансформация, но результаты — впечатляющие. Например, когда они открывали школу в Канаде, думали, что будут ее заполнять месяцы, а уже после ее открытия все места были забиты.

Дія

Начну с того, что я два раза должен увольняться с Fedoriv. Было выгорание и переутомление, но потом появился проект Дія. И именно из-за этого проекта я не уволился, хотя уже был подписан оффер в другом месте. Мне стыдно, что нужно было отказаться, но в этом случае это было необходимо. Очень много общались с Мишей Федоровым и в целом с командой Минцифры.

Кроме того, что мы создавали бренд Действия, мы называли это «созданием фреймворка редизайных услуг». Дія — портал, где можно получить государственные услуги онлайн, и раньше эти услуги, по сути, уже были на сайте Кабмина. И да, они были цифровыми, но выглядели довольно сложно. С представителями министерства мы приоритезировали спектр услуг.

До этого еще никто так не делал.

Когда-то мы вышли из Министерства цифровой трансформации Японии и попросили поделиться нашим опытом. Во время разговора нас спросили, за сколько мы разработали действие. На разработку версии, где были только базовые документы и услуги, у нас ушло 6,5-7 месяцев. Они были поражены, ведь до этого еще никто так не делал.

Почему с Fedoriv agency клиенты остаются так много лет

Когда я был частью команды Fedoriv, мы придерживались принципа «не продавай никогда то, что действительно клиенту не нужно». Это так и работает. Также мы не боялись ничего и могли делать что угодно. Надо написать музыку — напишем, сделать редизайн услуг для государства — сделаем. Секрет в том, что в Fedoriv умеют находить людей, которые умеют это и могут рассказать, как это сделать, а мы сделаем так, чтобы это работало.

Как стал со-СЕО

Андрей был сфокусирован на новой большой задаче — инвестициях и создании фонда. Он уже пробовал привлекать внешних СЕО, и этот опыт нельзя было назвать успешным. В какой-то момент у нас и возник диалог о том, что было бы хорошо найти людей, которые смогут помочь ему в управлении агентством. Этими людьми и стали мы с Валиком.

Есть визия и понимание того, как работают продукты в современном мире.

После одной из встреч с клиентом мы пришли в офис, где Андрей сказал, что посоветовался с несколькими сотрудниками агентства, спросил, кого они видят на месте руководителя агентства, и все сказали, что меня и Валика. Он тогда объяснил это решение тем, что я молод и у меня нет большого опыта управления большой командой, но есть видение и понимание того, как работают продукты в современном мире, а Валик, кроме того, что имеет видение, имеет еще и огромный репутационный кредит и опыт управления творческими командами. Вот поэтому нам и предложили управлять вместе. Мы согласились, но еще и остались лидерами в своих направлениях. Задачи распределялись ситуативно, но все же был общий вектор.

Fedoriv работает не как классическое агентство, то есть не по департаментам. Структура строилась как изолированные команды, так называемые «микроагентства». То есть, команда может на всех этапах закрыть клиента, создать рекламную кампанию, забрифовать медийщиков и т.д.

Об увольнении людей

Некоторым может показаться, что сложно увольнять людей, но если этот момент неизбежен, и все понимают, что нужно расходиться, это не слишком сложно.

Сложно давать людям фидбек вовремя и честно.

Сложно давать людям фидбек вовремя и честно, чтобы в случае если человек не подходит на эту должность, вы оба понимали, что это справедливый и правильный шаг. Потому что, если для человека увольнение стало сюрпризом, это, прежде всего, ваша проблема как руководителя.

Этап Twid

Twid — креативная студия. Мы работаем с брендами и продуктами новой экономики — это технологии, стартапы, больше фокусируемся на них. Выросли из дизайн-агентства в экспертизу широкого профиля. У нас могут заказать дизайн работа или выход продукта на европейский рынок.

Мы делаем только то, что нужно клиенту. Мы не пытаемся продать просто то, что мы умеем, часто выходим за рамки наших привычных компетенций для решения задачи клиента, потому что задачи стартапа искусственного интеллекта могут сильно отличаться от привычных маркетинговых задач FMCG бренда. В некоторые проекты я прямо вовлечен, но больше выполняю стратегическую функцию.

Как изменился рынок агентств во время войны

Все начали продавать дешевле, потому что коммуникационных задач почти не было, а также агентства значительно трансформировались — нужно было искать новые подходы. Практически все агентства начали что-то делать для страны, участвовали в информационной войне. Что касается тенденций, то очень много агентств пытаются перепрофилироваться для того, чтобы искать иностранных клиентов.

Что почитать о customer experience

Сайт Nielsen Norman Group, потому что там сконцентрировано много знаний об эвристических особенностях человека, что и является одной из важнейших частей работы с опытом человека.

Что читать, чтобы развивать helicopter view

Надо читать и смотреть, что имеет творческую ценность. Сейчас я стараюсь поменьше слушать профессионального, концентрируюсь больше на творческом, чтобы поддерживать и развивать удивление. Но не нужно отказываться от бизнес-литературы, потому что она дает фундаментальные вещи, ее нужно читать, особенно молодым специалистам, чтобы был скелет, благодаря которому можно формировать идеи.

За кем следить

Александр Лядов, он описывает философские мысли, но адаптирует их под жизнь и бизнес.

Если вы хотите просмотреть эфир с Максимом Илюхиным и многими другими экспертами, присоединяйтесь к закрытому комьюнити диджитал людей THE / DVIZH.

Расскажите друзьям про новость