Личная карьерная история и скилы
Я окончил факультет гражданского строительства Национального горного университета в Днепропетровске. Занимался развитием бизнеса и реализацией проектов в фармацевтике, сфере потребительских товаров и в крупной международной консалтинговой компании. Также есть опыт работы менеджером по персоналу в национальном производственном холдинге. Присоединился к команде WE Partners в 2012 году в качестве консультанта, а в 2013-м стал старшим консультантом.
Тренды в профессии? Что меняется и чего хочет заказчик (СЕО или владелец), чего не хотел ранее?
Заказчик стал более требовательным, ему от маркет-директора нужен хороший структурный опыт, желательно его микс: опыт работы в западных компаниях и в крупном отечественном бизнесе, где возможно получить полный опыт создания продукта и вывода его на рынок. Также «в цене» хорошее маркетинговое образование.
В реалиях существенно урезанных маркетинговых бюджетов основные ожидания от маркетинг-директоров сводятся к тому, чтобы не снижать планку, использовать инновационные подходы, альтернативные каналы продвижения.
У отечественных акционеров появилось понимание и готовность инвестировать в маркетинг. Семь-восемь лет назад о маркетинговых бюджетах собственники и слышать не хотели, считая, что это пустая трата денег. Сейчас они понимают, что если этими инвестициями в продукт или бренд займется «правильный» человек, который обладает необходимыми компетенциями, знаниями и достойно мотивирован, результат непременно будет, и компания сможет выйти на новые горизонты.
Проверочные вопросы соискателю?
Основной вопрос для меня — это мотивация и лидерские качества, способность управлять командой, а о достижениях и опыте, как правило, я узнаю до встречи.
Что рекомендуете делать для большей заметности вам как представителю индустрии?
Результаты и успехи! Эта сфера, как никакая другая, публична и очевидна. Если ваша компания успешно справляется с кризисными коммуникациями, ваш продукт/бренд известен и продаваем — вы непременно будете «в фокусе» хедхантера.
Сегодня маркетинговые бюджеты — это одна из первых статей затрат, на которой начинают экономить.
Репутация: каково ее значение в процессе найма? На что вы смотрите и как проверяете?
Достоверные рекомендации — это крайне важная информация при найме любого сотрудника. Зная маркетинговое сообщество в Украине и СНГ, проверка рекомендаций для меня не составляет сложности.