Максим Зайченко: «в цене» — маркетинг-волшебники
28 Сен 2015, 10:30

Максим Зайченко: «в цене» — маркетинг-волшебники

Максим Зайченко, маркетинг-хедхантер и cтарший консультант WE Partners, об усеченных маркетинговых бюджетах и усилиях маркетинг-директоров «держать планку», что делает их магами и волшебниками (если нет других вариантов)

#Маркетинг-хедхантеры отзываются по-разному о маркетологах: Станислав Вилюха из United Consultants называет их гурмэ новизны, Виктор Яковенко из Ward Howell —  неординарной элитой. Сегодня мы поговорили с маркетинг-хедхантером, который считает маркетологов магами и волшебниками. MMR публикует интервью с Максимом Зайченко, cтаршим консультантом компании WE Partners, которая специализируется на интегрированном управлении талантами организации. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Личная карьерная история и скилы

Я окончил факультет гражданского строительства Национального горного университета в Днепропетровске. Занимался развитием бизнеса и реализацией проектов в фармацевтике, сфере потребительских товаров и в крупной международной консалтинговой компании. Также есть опыт работы менеджером по персоналу в национальном производственном холдинге. Присоединился к команде WE Partners в 2012 году в качестве консультанта, а в 2013-м стал старшим консультантом.  

Тренды в профессии? Что меняется и чего хочет заказчик (СЕО или владелец), чего не хотел ранее? 

Заказчик стал более требовательным, ему от маркет-директора нужен хороший структурный опыт, желательно его микс: опыт работы в западных компаниях и в крупном отечественном бизнесе, где возможно получить полный опыт создания продукта и вывода его на рынок. Также «в цене» хорошее маркетинговое образование.

В реалиях существенно урезанных маркетинговых бюджетов основные ожидания от маркетинг-директоров сводятся к тому, чтобы не снижать планку, использовать инновационные подходы, альтернативные каналы продвижения. 

У отечественных акционеров появилось понимание и готовность инвестировать в маркетинг. Семь-восемь лет назад о маркетинговых бюджетах собственники и слышать не хотели, считая, что это пустая трата денег. Сейчас они понимают, что если этими инвестициями в продукт или бренд займется «правильный» человек, который обладает необходимыми компетенциями, знаниями и достойно мотивирован, результат непременно будет, и компания сможет выйти на новые горизонты.  

В реалиях существенно урезанных маркетинговых бюджетов основные ожидания от маркетинг-директоров сводятся к тому, чтобы не снижать планку, использовать инновационные подходы, альтернативные каналы продвижения

Максим Зайченко
cтарший консультант WE Partners

Проверочные вопросы соискателю?

Основной вопрос для меня — это мотивация и лидерские качества, способность управлять командой, а о достижениях и опыте, как правило, я узнаю до встречи. 

Что рекомендуете делать для большей заметности вам как представителю индустрии?

Результаты и успехи! Эта сфера, как никакая другая, публична и очевидна. Если ваша компания успешно справляется с кризисными коммуникациями, ваш продукт/бренд известен и продаваем — вы непременно будете «в фокусе» хедхантера.

Сегодня маркетинговые бюджеты — это одна из первых статей затрат, на которой начинают экономить. 

 

О достижениях и опыте, как правило, я узнаю до встречи. Для меня лично и сегодняшнего работодателя одним из важных факторов является умение показывать результат даже с усеченными бюджетами, и не просто поддерживать бизнес, а стремиться найти новые возможности.

Максим Зайченко
cтарший консультант WE Partners

Репутация: каково ее значение в процессе найма? На что вы смотрите и как проверяете?

Достоверные рекомендации — это крайне важная информация при найме любого сотрудника. Зная маркетинговое сообщество в Украине и СНГ, проверка рекомендаций для меня не составляет сложности. 

Расскажите друзьям про новость