Максим Лазебник о первом Одесском Киевском Международном Фестивале Рекламы
12-й КМФР преподнес ряд сюрпризов, во-первых, новая локация — Одесса, во-вторых, диджиталиция — в этом году впервые фирменный стиль был создан интерактивным агентством ISD Group, планируются и вирусные кампании. О том, что ловить фестивалю на берегу Черного моря и как заставить людей слушать семинары вместо прогулок по пляжу MMR рассказал Максим Лазебник, продюсер КМФР, исполнительный директор ВРК
Максим, почему так резко решили сменить локацию КМФР?
Любому ивенту, его участникам и организаторам, нужны новые ощущения. Фестивалю уже 11 лет, и я остро ощутил потребность в свежем воздухе.
Одесса — отныне постоянная локация. Или КМФР будет мигрирующим фестивалем?
Посещая массу фестивалей, я пришел к однозначному выводу, если фестиваль проходит в антураже моря, это для него большой плюс. Морские просторы, корабли и яхты, воздух пахнет особенно… Хочется жить и радоваться. Даже к рекламе начинаешь терпимее относиться.
Реплики, касающиеся того, что, мол, фестиваль Киевский, а проводится в Одессе, считаю глуповатыми. Киевский фестиваль имя собственное как киевский торт или котлета. Не переименовывают же пармскую ветчину в Москве в останкинскую колбасу. Венский бал тоже раньше проводился только в Вене. Если, вдруг, мы решим провести заседания жюри и церемонию награждения КМФР в Каннах (чтоб аббревиатуру не менять), то, как бы мы не пыжились, Каннским фестивалем мы от этого не станем. Ну, в общем, вы поняли.
Кстати, КМФР переезжает не навсегда. Мы не знаем, где будет проводиться 13-й фестиваль, может быть опять в Киеве, а может быть где-то еще. Пока мне нравится наш эксперимент с новой площадкой, меня «прет» от этого, огонь горит в глазах… Признаюсь, что проведение фестиваля в Одессе — это не взвешенное бизнес решение, а эмоциональное. Не в деньгах все жизненные смыслы. Все равно у Абрамовича денег больше.
Хочется сделать красивое и классное событие. Дать нашим участникам дополнительную мотивацию участия. Не секрет, что фестивальный задор у многих поутих, рекламщики стали старше, ленивее, циничнее. Ходят на конференции неохотно. Мол, мы все знаем. Мы такие уже опытные и пресыщенные… Увы, но это не настроение для свежих креативных свершений. Вот мы и решили окунуть их в морскую фестивальную стихию.
Как, по вашим ощущениям, смена места проведения скажется на составе и количестве участников?
На составе жюри точно никак не скажется. Мы выбираем в жюри опытных профессионалов, знаковые фигуры в рекламе и маркетинге. Именно такие люди были в жюри КМФР все годы его существования и будут в нем в дальнейшем. Количественно жюри не меняется тоже. 9 составов, примерно 60 с лишним человек. Что касается участников, то переезд если и скажется, то только в положительную сторону. Верю в это.
Если же вы спрашиваете про затраты оргкомитета, то они, конечно, возрастут. Но за удовольствие надо платить. Впрочем, у Абрамовича…, сорри, кажется я повторяюсь.
Как это отразится на стоимости подачи работ и аккредитации?
Стоимости работ остаются такими же, как в прошлом году. Цена аккредитации меняется. Появляется второй, более дорогой, вид аккредитации, включающий посещение международной конференции. Базовая же аккредитация (экспозиция, презентации, просмотры роликов, вечеринки, церемония) останется в прежней стоимости, но плюс налог на добавленную стоимость. Рекламистам во время подготовки налогового кодекса сообщили, что НДС — это бизнес государства. Мы формулу приняли и решили не лишать наше правительство его бизнеса. Надеемся на взаимность.
Расскажите подробнее о фирменном стиле?
Не хочу отбирать хлеб и право первой брачной ночи у авторов идеи — ISD Group. Пусть они сами расскажут о своих находках. Так честнее будет. От себя же хочу сказать, что впервые стиль и кампанию КМФР придумали не дизайнеры или фул-сервисные агентства, а диджитал компания. Это некий, если угодно, наш знак, сигнал для рынка. Все основные коммуникации КМФР будут в интерактивной среде, SMM, вирусы… Впрочем, будут и щиты, и пресса, и радио, и ТВ-эфиры…
Какие еще новинки ожидают в этом году участников и посетителей?
В конкурсной программе все стабильно. Косметические правки в конкурсе медиа-проектов, который стал называться Creative use of Media. Так мы отреагировали на ситуацию, которая сложилась за последние 2 года с конкурсными работами, которые в этот конкурс КМФР подавали по большей части не медиа, а креативные агентства. Естественно оценивать конкурс будет Креативное жюри. Мы так уже делали на ADC*UA и опыт был успешен.
Кто из именитых гостей будет в жюри?
Весь список не назову. Потерпите. Сообщу только о двоих. Председателем Креативного жюри 12-го КМФР стал Horacio Puebla, General Creative Director, Leo Burnett Iberia, Madrid&Lisbon. Мы с ним еще подробней всех познакомим, но чтоб был понятен его уровень, скажу, что наш новый шеф креативного жюри выиграл 80 наград престижных международных фестивалей рекламы, включая 15 (!) Cannes Lions.
Жюри Рекламного мастерства будет возглавлять Президент Арт Директорс Клуба Европы ADC*E — Franco Moretti, он прилетит в Одессу из Милана.
Как будет организована развлекательная часть КМФР?
С чем-чем, но с этим в Одессе все будет в полном порядке. Три вечеринки, все в разных местах, и все в очень интересных, Церемония награждения в Русском академическом театре… Будут и еще сюрпризы, но давайте я пока еще немного потемню с всеми нашими приятностями.
Дарья Черкашина