Ничего сложного: для начала нужно хорошенько рассмотреть Клиента этого бренда, того, у кого свербит нерешенная или плохо решаемая потребность. Скорее не спрашивать у него, а наблюдать, «надеть мокасины клиента», как говорят сервис-дизайнеры. Почувствовать его культурные коды, его словарь и тех, на кого он стремится быть похожим. Понять точки контакта, в которых он с брендом может взаимодействовать и которые позволят быстрее создать знание. Покрасить бренду волосы в оранжевый цвет — ярко общаться во всех точках контакта с тем самым потребителем, всеми коммуникациями и процессами, подтверждая неизменное обещание и ключевое сообщение. Быть видимым бренду несложно, если достаточно любви к клиенту, энергии и дисциплины.
Андрей Шатырко, YouTube-специалист, владелец агентства Shatyrko Digital Agency
Первое — необходимо, чтобы у бренда было лицо, то есть представитель, владелец, собственник, топ-менеджер.
Второе — необходимо быть в YouTube, то есть присутствовать там систематично. Это значит — выгружать хотя бы четыре видео в месяц.
Каждое видео должно иметь рекламную кампанию, то есть залить просто видео — недостаточно. Нужно его качнуть хотя бы на 50–100 тысяч просмотров.
Следующий пункт: видео должны иметь цель. Цель конкретную: утеплить аудиторию, познакомить их с новыми людьми, познакомить их с вашей темой, познакомить их с актуальным вопросом, привлечь сотрудников.
Все обложки должны быть очень яркие, броские и понятные, то есть без каких-либо супер-сложностей.
Что еще важно? Быть честным, быть красивым и, в первую очередь, не затягивать, то есть не снимать получасовые блоги, о том, как классно у вас работать в компании — пять минут для этого достаточно.
Ваш контент должен быть интересным. Важно не сколько людей посмотрит видео, а сколько из них потом заберет его себе в фейсбук и добавит в плейлист в ютубе.
Мы проводим массу времени в цифровом мире и наше зрение требует дизайна и интересного контента.
Крупнейшие корпорации мира сделали ставку на звук в коммуникации и пробиваются к нам через слух.
Арома-маркетинг сфокусирован на создании уникальных запахов для брендов в ритейле, домах и офисах.
Мы стали пробовать разные бренды на вкус и забирать с собой в кармане даже конфеты со вкусом премиальных автомобилей.
Анпекинг обрел дикую популярность благодаря потребностям в осязании уникальности брендов и продлении удовольствия от покупки и использования продуктов.
И даже влияние на вестибулярный аппарат с ощущением пространства бренда стало возможным благодаря таким технологиям как VR, AR и панорамным форматам контента.
Все это требует пересмотра стратегии бренда для новых потребителей в цифровой культуре, которая сможет сделать бренд не просто видимым, а желанным и устойчивым перед стремительным технологическим прогрессом.
Сделать бренд видимым должны 4 фактора:
1. Присутствие в точках обитания целевой аудитории, создающие моменты для контакта, пробы и потребления
2. Присутствие в медиа, которые максимально соответствуют медиапотреблению целевой аудитории, включая лидеров мнений
3. Релевантное сообщение, т.е. вызывающее заинтересованность и доверие.
4. Прогнозирование действий конкурентов и применение этой информации планировании продвижения своего бренда.
Видимым бренд делает энергия и энтузиазм людей, которые им занимаются. За брендом должна стоять мощная стратегия, но она останется пикселями на экране, если ее не реализовывать с должным упорством, смелостью и страстью.
Дмитрий Кудинов, стратегический директор, младший партнер AIMBULANCE, CEO MASH Agency
Необходимо постоянно коммуницировать целостные, легко запоминаемые активы бренда, которые с течением времени, создают отличительные структуры памяти. При чем это должна быть максимально охватная коммуникация.
Отличительные активы бренда запоминаются, привлекают и обеспечивают сенсорные и смысловые сигналы. Примерами т ких активов могут быть лого, слоган, джингл, цвет, упаковка и тд.
Александр Питора, директор по маркетингу компании Япошка
Видимым становится тот бренд, о котором говорят. Создавайте такие продукты и услуги, которые хочется рекомендовать. Создать заметный бренд просто, — нужно всего лишь посмотреть как делают конкуренты и сделать иначе.
Определите, чем ваш продукт уникален, как он изменит жизнь людей к лучшему. Если пока ничем — наделите его этими характеристиками, обратитесь к миссии. А дальше останется лишь «малость»: отбросить стереотипы и в крепкой креативной команде придумать уникальный визуальный и текстовый язык коммуникации вашего продукта с внешним миром. Удачного пути!
Михаил Клемешев, директор по развитию Omnicore LLC
Очевидно, что единого, четкого рецепта не существует.
Важно придерживаться трех правил.
— В эру симбиоза огромного массива информации и технологий — активно использовать омниканальность.
— Использовать HADI-циклы для проверки гипотез с целью ускорения развития проекта.
— Делать то, что ты любишь)
Владимир Павличенко, основатель компании Eruditus
В одном из интервью Андрей Федорив сказал: «Бренд — это как велосипед». И я с ним в этом полностью согласен. Ты должен всегда крутить педали. Да, ты можешь перестать. И проедешься даже чуть по инерции. Но рано или поздно, ты остановишься. Поэтому крути педали.
Бренд — это эмоция. Чтобы был бренд видим — создавай эмоцию. Показывай ее.
От себя скажу, что бренд будет всегда видимым, когда искренен. Искренен в своих услугах, продажах. Искренен с клиентом. Делаешь все с неподдельной страстью. Любовью.
Борис Гуртовой, руководитель агентства Trixter Digital
Можно использовать два подхода: инвестировать максимум в охватные рекламные кампании или использовать оригинальное позиционирование. Первый подход требует финансового участия, второй — креатива и интуиции.
Я считаю, что второй подход более жизнеспособный на устоявшихся рынках с большим количеством игроков, а первый — в новых нишах, где нужно максимально быстро захватить рынок. Относительно основного вопроса — важно, чтобы бренд видели люди из целевой аудитории, а не все подряд. Именно поэтому современные инструменты интернет-маркетинга обладают гигантским количеством опций и так точны в «наводке» на целевую аудиторию.
Видимость бренда — это сочетание трех основных параметров:
1. Продукт — либо актуальный для рынка, либо сам по себе формирующий рынок. Это постоянная связь маркетинг-продукт/продукт-маркетинг и постоянные изменения.
2. Контент — это все, что коммуникационно представляет бренд, от поста в ФБ до упаковки или ролика на ТВ. Контент сегодня должен быть на максимально возможном качественном уровне. И конечно полностью биться с коммуникационной стратегией.
3. Правильное медиа давление — тут все как 20 лет назад. Меняется среда — не меняются медиа законы.
Максим Герасимчук, CEO Quick Click
В первую очередь, нужно однозначно определиться и идеально разобраться в том, чем ты занимаешься и зачем ты это делаешь. Точно так же нужно разобраться и определиться, для кого ты это делаешь. Своего клиента нужно не просто знать, а любить и влиять на его жизнь. Ни в коем случае не повторять успешные действия конкурентов, четко определять и знать тенденции, но в то же время научиться раньше всех замечать и использовать новые видения.
Необходимо понять, кто ваша целевая аудитория, понять ее поведение и мотивацию. Быть в местах ее концентрации с нужным месседжем.
Александр Киценко, основатель и управляющий партнер компании 4E CONSULTING
Наверняка мои коллеги много расскажут о том, как сделать так, чтобы ваш бренд был в ментальной доступности у потребителей. Как человек из мира продаж, я хочу посмотреть на проблему с другой стороны. Ваш бренд должен стать не только видимым, но и запоминающимся. Как часто вы думаете о том, что происходит с вашим клиентом после сделки? Задаете себе вопрос, остался ли этот сегодняшний заказчик доволен вашим продуктом (услугой) и сервисом, будет ли он его рекомендовать?
Если вы давно не звонили своим клиентам, чтобы напомнить о себе, поговорить о них, их впечатлениях от вашей работы, то настоятельно советую это сделать. Видимый бренд — это важно, но не менее важно запомниться клиенту своим отличным сервисом и искренним желанием помочь решить его проблему.
Если вы не Стив Джобс и не придумали Iphone в своей нише, то, скорее всего, вы продаёте «картошку». Большинство компаний тоже продают «картошку» — продукт, который сам по себе ничем не отличается от конкурентов.
Как продать свою «картошку» дороже и большему числу людей? Например, пожарьте её на Статуе Свободы. Понимаете?
1. Приклейте к своему продукту историю и эмоцию. Это может быть смелость, дерзость, любовь.
2. Продавайте не только «картошку», но и людей — себя, свою команду и ваш сервис.
3. Заставьте покупателей поверить в то, что ваша история и ваши люди превращают обычную картошку в такую, которой нет у других.
Вам стоит посетить Remarketing, если вы:
- Маркетолог, но потребители не замечают ваш продукт;
- PR-менеджер, но никто не видит ваш пресс-релизы;
- Рекламист, но не можете смотреть на эффективность своих рекламных кампаний без слез;
- Бренд-менеджер, но ваш бренд не различают с другими;
- Дизайнер, но результаты вашего труда незаметны;
- Web-специалист, но не можете определить, что оптимизировать;
- Бизнесмен, но ваш бизнес неприметен;
- SMM-специалист, но ваши посты никто не просматривает.
Фестиваль Remarketing – это источник новых идей и оригинальных решений, площадка для коммуникации, которая позволяет привнести изменения в свой маркетинг и сделать его на порядок эффективнее.
Билеты на ХII Remarketing можно приобрести на сайте.