Корпорация МакДональдз объявила новую стратегию по решению глобальных изменений климата, которая заключается в сокращении к 2030 году на 36% выбросов парниковых газов во всех ресторанах и офисах МакДональдз, и на 31% — среди поставщиков (на тонну продуктов питания и упаковки) от уровня 2015 года. Эта комбинированная цель является научно обоснованной и утверждена инициативой Science Based Targets (SBTi). МакДональдз планирует предотвратить выброс в атмосферу 150 млн тонн парниковых газов до 2030 года. Это эквивалентно изъятию с дороги 32 млн легковых автомобилей на целый год или высадке 3,8 млрд деревьев и выращиванию их в течение 10 лет. Эта цель позволит сети МакДональдз продолжать развиваться, не увеличивая количество выбросов.
Компания МакДональдз будет осуществлять меры во всей цепочке поставок, в офисах и ресторанах, чтобы стать более инновационной и эффективной благодаря таким технологиям, как светодиодное освещение, энергоэффективное кухонное оборудование, экологически безопасная упаковка, вторичная переработка в ресторанах, а также развитие и поддержка устойчивого метода ведения сельского хозяйства. В сотрудничестве с тысячами франчайзи, поставщиками и производителями, МакДональдз сосредоточится на сегментах бизнеса, которые производят больше всего выбросов: производство говядины, потребление энергии и источники энергии в ресторане, упаковка и отходы. Вместе эти сегменты составляют примерно 64% общих выбросов МакДональдз.
Комментарий генерального директора компании МакДональдз в Украине, Гжегожа Хмелярского:
«Каждый рынок МакДональдз заинтересован сделать максимальный вклад в достижение поставленных целей, ведь проблема изменения климата касается всех нас. В Украине мы начали действовать в направлении уменьшения выбросов парниковых газов еще несколько лет назад, внедряя в ресторанах энергоэффективные технологии. Это позволило сократить на 60% потребление газа для обогрева помещений и электроэнергии для обеспечения горячего водоснабжения. На 90% сокращены использование электроэнергии для освещения и выбросы жира от грилей и фритюрниц. Сейчас наша цель — обеспечить этим оборудованием каждый МакДональдз в Украине. Относительно упаковке, мы уже используем 100% бумажной упаковки, изготовленной из сырья, сертифицированного Лесным попечительским советом. Наши сотрудники сортируют для переработки картон и полиэтиленовую упаковку, в которой получают ингредиенты от наших поставщиков. В будущем мы реализуем еще много других инициатив».