Свободная касса и съедобные инсайты
02 Авг 2017, 08:00

Свободная касса и съедобные инсайты

ТОП-3 тренда индустрии питания вне дома от McDonald’s

В отличие от многих компаний, в ресторанном бизнесе вы можете получить массу инсайтов, просто выйдя к клиентам в зал. Но для принятия бизнес-решений необходимы и количественные данные. Так, МакДональдз проводит регулярные исследования, чтобы понимать настроения потребителей, и на основе полученных выводов запускает новые проекты. Этой стратегической для любой кафешки или ресторана информацией МакДональдз и согласился поделится с читателями MMR.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

По данным МакДональдз в сравнении с 2015 годом, в 2016 году рост рынка заведений быстрого обслуживания составил 30-35% в деньгах. Сейчас компания выделяет три основных тренда в индустрии питания вне дома, которые наиболее актуальны в Украине.

Соотношение цены и ценности

60% посетителей заведений питания вне дома хотят получить гораздо больше, чем просто выгодное предложение. Если раньше на рынке говорили о соотношении «цены-качества» или о «должном качестве товаров и услуг за определенную цену», то сейчас речь идет о соответствии этой цены новому опыту, который получает человек, совершая покупку. Он хочет получить положительные эмоции, приятные впечатления, возможность изучить различные варианты, быстрое обслуживание и т.п. При этом он априори ожидает, что ценность будет выше цены.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Интерес к новому или новые впечатления

Этот тренд актуален для 47% посетителей заведений питания вне дома. Он актуален для клиентов, которые хотят привнести в свою жизнь разнообразие.

Индивидуальный подход, или персонализация

41% посетителей заведений питания вне дома хотят выделиться и быть услышанными. 

Но для глобальных компаний создать ощущение персонального подхода к каждому человеку — это действительно вызов. На примере МакДональдз, в 2016 году в ресторанах сети обслужили более 85 млн клиентов. 

Если говорить о конкретных примерах воплощения тенденции, то, как показывает опыт других рынков, посетители МакДональдз со временем все чаще используют терминалы самообслуживания. Во Франции 85% заказов оформляются таким образом, в Великобритании — 45%. У нас это пока около 10% посетителей в 3 ресторанах, где установлены такие терминалы с сенсорным экраном, но процент увеличивается в часы-пик. Кроме того, этот подход особенно востребован среди молодой аудитории, для которой это обычный способ покупки. 

Показателем тренда стал и конкурс «Мой бургер», в котором компания пригласила своих клиентов к созданию новых продуктов. О том, что конкурс пришелся как нельзя кстати, свидетельствует количество поданных рецептов — почти 150 тыс. за 4 недели. Людям приятно быть услышанными и в итоге увидеть собственный рецепт в меню. 

«Мой бургер» не только повысил вовлеченность аудитории, но и стал источником инсайтов для заведений питания вне дома.  

•По статистике конкурса, женщины (52%) немного больше хотят попробовать новые вкусы, чем мужчины (48%). 

•В более чем половине рецептов — около 81 000 — есть одна или даже две говяжьи котлеты, что подтверждает любовь украинцев к классической рецептуре бургера. 

•Самым популярным соусом оказался грузинский — именно его хотели добавлять в свои рецепты чаще всего. 

•Практически каждый второй из предложенных рецептов содержал двойную порцию сыра.

Расскажите друзьям про новость