Mail.ru ищет поисковик для сотрудничества
"Мы выберем тот поисковик, который предложит наиболее интересные условия для нас как в области продукта, так и в области монетизации", — заявил Дмитрий Гришин и добавил, что в случае, если его компания решит работать с Google, "Яндекс" потеряет порядка 10% рынка, а совокупная доля Google вырастет аж до 43%. А если добавить сюда сделку по покупке "Гуглом" системы контекстной рекламы "Бегун" (для ее завершения необходимо разрешение ФАС), то Google наконец приблизится к позиции лидера поиска в Рунете.
При этом Гришин напомнил, что у компании Mail.ru существует собственная технология поиска, на которой реализован видеопоиск GoGo.ru и отдельные сервисы на портале Mail.Ru. И хотя поиск не является для компании ключевым направлением, в любой момент Mail.ru может отказаться от услуг других компаний и работать с собственной технологией.
Напомним, что генеральный директор Mail.ru пугает "Яндекс" Google не впервые — в начале прошлого года, комментируя развитие западного поисковика в России, он прогнозировал буквально следующее: "Google будет не покупать, а убивать. И убивать прежде всего "Яндекс". И в какое-то время останется только Мail.ru. Поисковик останется за Google, а сервисы останутся за Mail.ru".
Что касается бизнес-модели компании, основанной на коммуникационных сервисах (почта, мессенджер, знакомства и тд) — и потому сравниваемой с Yahoo, то, по словам Гришина, "правильнее сравнивать Mail.ru не с Yahoo!, а с китайской компанией Tencent (крупнейший коммуникационный портал Китая, лидирующий в том числе в сегменте instant messaging)". В то время как Yahoo (не первый год присматривающаяся к российскому рынку), умудрилась "сдать позиции по всем направлениям", бизнес Mail.ru процветает, подчеркивает гендиректор российской компании.
В интервью он также рассказал о переносе IPO компании на Лондонской фондовой бирже на год: по его словам, выход на биржу был необходим прежним акционерам компании — а новым совладельцам это ни к чему. IPO задумывалось именно не для привлечения дополнительных средств, подчеркивает Гришин, ведь к подобным действиям приходится прибегать нуждающимся в деньгах компаниям, а показатель EBITDA у Mail.ru составил 64,5% по итогам 2007 года — у того же Google он достигает всего 35,9%.