Мадхур Агравал, Powzy, о мобильном pop-up и швейцарской стартап-экосистеме
14 Июл 2014, 06:09

Мадхур Агравал, Powzy, о мобильном pop-up и швейцарской стартап-экосистеме

Мадхур Агравал о геймификации в мобильном маркетинге и привлекательности Швейцарии для стартаперов.

Мадхур Агравал, Powzy, о мобильном pop-up и швейцарской стартап-экосистеме

8 июня MMR провел семинар : спикеров из Украины, Испании и Швейцарии пришли послушать свыше 50 участников. Одним из спикеров был Мадхур Агравал, основатель и директор швейцарской компании Powzy. MMR побеседовал с ним о геймификации в мобильном маркетинге и привлекательности Швейцарии для стартаперов.

 

Мадхур, какой самый важный тренд в мобильном маркетинге вы можете выделить?

Самый важный тренд — отказ от pop-up и баннерной рекламы. Они становятся все более неэффективными и дорогими одновременно. Реклама должна быть приятным и ценным опытом для пользователя, а не только для компании. И если pop-up и баннерная реклама раздражают на ПК, то в мобильных они вообще невыносимы.

Вопрос в том, как донести нужные ценности и сообщения и сделать мобильный маркетинг более приятным для пользователя — таким, каким раньше был маркетинг на ТВ и в прессе.

 

Размещение баннерной и pop-up-рекламы – это единственная ошибка, которую может совершить компания в мобильном маркетинге?

Нет, не единственная. Например, многие компании создают приложения. Но затем не уделяют им должного внимания с точки зрения продвижения, тогда как мобильные приложения нуждаются в рекламе.

Еще одна ошибка кроется в том, что для измерения эффективности мобильной рекламы компании используют стандартные маркетинговые метрики, которые в данном случае могут быть неприменимы. Обычно берется баннерная реклама и считается количество CTR. Такой подход может быть уместным для e-commerce-компаний, но не для всех остальных. Потому что для них может быть не важно, сколько людей зайдут к ним на сайт, им важно, сколько людей увидят их логотип и сообщение. И сегодня это нельзя измерить. В то же время, повторюсь, такая реклама раздражает. И CTR баннеров — 0,1%, причем половина кликов — это ошибки в результате неправильного нажатия пальцем на экран. А бренды должны платить за это.

 

В Украине пока нет скоростного мобильного интернета. Что бы вы посоветовали клиентам, которые хотят использовать мобильный маркетинг в таких условиях?

Давить на правительство.

 

. А до тех пор?

Мобильный маркетинг может работать и с Edge. В этом стандарте медленно загружается онлайн-видео, это правда, но если говорить о мобильном маркетинге с использованием игр, то даже при медленном интернете все равно можно создать опыт взаимодействия. Это необязательно должно быть видео, это может быть интерактивная реклама с хорошим дизайном. Для нее не нужно скоростного Интернета.

 

А сами вы готовы работать в таких условиях?

Да, абсолютно. Украина — хороший рынок, я вижу в нем высокий потенциал и возможности, чтобы работать с брендами и приложениями.

 

Какой ваш любимый кейс геймификации в мобильном маркетинге этого или прошлого года?

Один из моих любимых примеров — Condomo8 — приложение, в игровой форме продвигающее использование презервативов. Хотя этой кейс 2012 года…

 

[video_4677]

 

Из самого свежего мне нравится кейс DHL. Это приложение, представляющее собой экскурсию по городу с использованием дополненной реальности. Все сделано в форме игры: приложение ведет вас в какое-то место, где задает вам вопросы. Или, например, вы видите статую, направляете на нее камеру, а она говорит, что потеряла меч, и просит его найти. Вы находите меч и, наведя на него камеру, получаете его виртуальное отображение, которое можете отдать статуе. В ответ статуя обрадуется и предложит отвести вас в музей. А в музее, когда вы наведете камеру на картину, изображенный на ней парень начнет объяснять с помощью смешного видео, о чем она. Это достаточно интересно и весело. Также вы можете отправиться в кафе, где получите скидку на посещение музея, если нашли меч. Все завязано на экскурсии по городу, и сейчас это игра и сторителлинг.

 

Вам комфортно работать в Швейцарии? Эта страна не является хабом для диджитал-агентств…

Это правда, Швейцария — стабильный рынок, где мало экспериментов. Лучший рынок для диджитал-маркетинга в Европе — это Лондон, на втором месте — Берлин и, возможно, Амстердам. Но в Швейцарии есть преимущество: поддержка для стартапов с помощью созданной здесь экосистемы. В Швейцарии можно экспериментировать, допускать ошибки и улучшать свой продукт. А еще это страна, где смешались культуры — французская, итальянская, немецкая, — поэтому здесь хорошая площадка для тестирования своих идей и продуктов разными людьми, на разных языках.

 

С чьей стороны происходит поддержка стартапов в Швейцарии? Со стороны инкубаторов, бизнес-ангелов, правительства?

Все вместе. Существует много программ, которые организованы правительством. Например, есть программа, в рамках которой связаны все швейцарские посольства по всему миру. Некоторые из них более активны, некоторые менее, но это сеть поддержки для стартапов. Например, если стартап отправится в Лондон, у него будет свой офис, поддержка от швейцарского посольства, человек из посольства может позвонить и предложить бесплатно организовать любой ивент, какой вы захотите.

Посольства находятся в каждой стране, поэтому у вас есть дом и офис, о котором все знают, а также бесплатные консультанты и тренеры, потому что правительство платит им за время, которое они проводят с вами. Также правительство и фонды организуют конкурсы для стартапов, они предлагают награды, и некоторые из них очень хорошие — 100 тыс. франков. Или можно получить кредит без предоставления гарантий. Так что экосистема и система поддержки очень хорошие.

 

Сколько языков вы знаете, живя в Швейцарии?

Я в основном говорю на английском, немного могу говорить по-немецки, а французский для меня сложный. В этом и преимущество работы в Швейцарии. Если ты знаешь местные языки, это помогает, если же не знаешь, это не является проблемой. Если ты говоришь на английском, это неудобно, но не является преградой.

 

Ваши клиенты из Швейцарии или из других стран? Локальные офисы или штаб-квартиры?

Это глобальные бренды, такие как McDonald"s, Unilever, Procter & Gamble.

Что касается маркетинговых бюджетов, то они выделяются на одну или несколько стран, и здесь мы имеем дело с директором по маркетингу, который оперирует бюджетами стран, находящихся под его контролем.

 

Расскажите друзьям про новость