Мad Cats: дорога брендинга
15 Янв 2016, 13:10

Мad Cats: дорога брендинга

Новое брендинговое агентство не видит конкурентов на украинском рынке

Small talk с сооснователем Мad Cats Глебом Петровым о возникновении «безумных котов» и планах экс-«фронтменов» 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

С чем связан ваш уход из FRONTMEN и основание нового бизнеса?

Наша команда (Саша Солонько, Вова Страшков, Глеб Петров) создали Мad Cats, так как в рамках FRONTMEN нам стало тесно. Напомню, что FRONTMEN — агентство, специализирующееся, прежде всего, на графическом дизайне и digital-проектах. У его истоков стояли две команды. Первая команда представляла собой группу выходцев из киевского офиса Студии Лебедева (стратегия, креатив, дизайн). Вторая была представлена локальным веб-разработчиком Zeema (верстка, программирование). За полтора года существования агентство FRONTMEN приносило стабильную прибыль, при этом нами было реализовано более полусотни проектов. Мы всегда, так или иначе, работали с идеями и стратегиями, но в последнее время клиенты все чаще стали обращаться к нам именно за ними. По-сути, агентство FRONTMEN было компанией, создающей инструменты, связанные с графическим  и веб-дизайном, в которой эволюционно сформировалась группа, занимающаяся «частной маркетинговой практикой». В какой-то момент интерес к «частной практике» и потенциал «практикующих» выросли настолько, что мы решили сосредоточиться на комплексных проектах и перейти в лигу брендинга.  

Какова структура собственности Mad Cats? 

Как я уже писал выше, у Mad Cats три собственника: Саша Солонько, Вова Страшков и я. Мы создавали агентство без привлечения заемных средств, хотя такие возможности у нас были. К октябрю 2015 г. Саша получил три предложения о стороннем инвестировании в компанию или покупке FRONTMEN. Это было приятно, так как свидетельствовало о том, что рынок оценил потенциал проекта. 

Но нам хотелось развивать агентство именно так, как мы считаем правильным и делать то, что хочется нам, не спрашивая разрешения у инвесторов. Мы выбрали независимый формат дальнейшего развития еще и потому, что пойдя вместе через многое, мы безоговорочно доверяем друг другу.  

Почему вы начали новый этап с расширения спектра услуг и откуда у вас экспертный потенциал для их оказания?

Саша Солонько имеет огромный опыт работы маркетинг-консультантом. Он работал как с отечественными, так и с международными компаниями, в том числе с Volvo, Siemens и Syngenta. Я прошел суровую школу Студии Лебедева, работая с Kyivstar, Raiffeisen Bank, Respublika. Вова Страшков долго был ведущим дизайнером во Франции. У команды есть опыт работы с крупными брендами из абсолютно разных сфер — от FMCG до телекоммуникации. На самом деле, мы уже давно занимались больше маркетингом, а не только дизайном. Подтверждением тому являются такие проекты, как брендинг аутлет-городока Мануфактура и ТЦ «Respublika», ребрендинг «Планеты Кино» и юридической компании «AEQUO». 

Нужно было время, чтобы сформировать свой подход и методологию, осознать, что дальше мы себя видим именно в брендинге. Сейчас мы уверены в том, что решая бизнес-задачи клиента, недостаточно создать хороший сайт и/или логотип. Нужно глубоко вникнуть в бизнес-процессы и способствовать внутренним и внешним изменениям в самой компании. Мы откровенно говорим об этом нашим клиентам и они нам верят, с этого и начинается наша работа. 

В чем конкурентное преимущество нового агентства? Кто ваши конкуренты?

Мы не станем «крупными бездушными сетевиками». Клиенты приходят к нам, прежде всего, потому, что получают человеческое обслуживание и искренность. Именно степень откровенности часто определяет успех проектов в брендинге. В каждом из наших проектов участвует кто-то из партнеров агентства, это позволят обеспечить вовлеченность и максимально внимательное отношения к задачам клиента. Со своей стороны, мы предпочитаем общаться с собственниками бизнеса, как с наиболее заинтересованными в результате лицами (мы опробовали эту модель еще в Студии Лебедева и Frontmen).

Еще мы всегда делаем немного больше, чем от нас ожидают. 

Если говорить о конкуренции, то мы, если честно, ее не очень-то чувствуем. На то есть несколько причин. Во-первых, мы не участвуем в тендерах, а во-вторых, украинский рынок все еще остается «диким». Из тех, кто сейчас на слуху, – это в первую очередь, конечно, Fedoriv и Banda, но по нашим ощущениям, места на рынке хватает. Если у вас есть опытная команда, которая может творчески решать сложные бизнес-задачи и вы можете обеспечить приличный уровень сервиса — все получится.  

Мы не станем «крупными бездушными сетевиками»

Что у вас за команда и кто из костяка с именем на рынке? Кто клиенты?

Дизайнеры, стратеги и маркетологи. Костяком, по-прежнему, являются выходцы из киевской Студии Лебедева. Про Артема можно много сказать разного, но школа у него была отличная. Костяк дополнился, прошел «боевое слаживание» во FRONTMEN и теперь мы в состоянии решать задачи любой сложности — от создания бренд-модели до управления брендом, от простого лендинга до проектирования сложного пользовательского взаимодействия в интерфейсном проекте. 

В пуле клиентов у нас «Ощадбанк», сеть кинотеатров «Планета Кино», служба доставки «Интайм», днепропетровский банк «Concord», эксперты аграрной техники «HIGH FIELD», FMCG-копмпания «Тea Club», креативные юристы «Юрченко и Куприенко», девелоперы Linevich Group и еще многие, о ком мы пока, к сожалению, не можем рассказать, но в скором времени, обещаю, расскажем.

Расскажите друзьям про новость