Тренд важен не только для больших компаний. Еще в ноябре 2017 года скромный лондонский магазин шахмат на Бейкер Стрит буквально «сыграл» с потребителем (нужно мысленно сделать ход ладьей), заодно предложив ему карту района на остановке транспорта (Publicis, UK).
Победитель Каннских Львов 2018 в категории Outdoor — кампания Follow the Arches от McDonald’s и канадского агентства Cossette, показывающая направление движения к ресторану фастфуда вырезанной и увеличенной частью лого и корпоративными цветами.
Ничего лишнего, но так бренд еще раз обозначил себя частью инфраструктуры городов, ведь фрагменты его логотипа стали почти дорожными знаками.
Ко Дню Святого Валентина McDonald’s и агентство Cossette запустили в Канаде интегрированную кампанию в Интернете и на цифровой наружке. Бренд на день изменил свой слоган «I’m loving it», предложив всем влюбленным признаться в своих чувствах на рекламных площадках McDonald’s.
В Лондоне бренд вместе с агентством Leo Burnett предложил горожанам прогноз погоды и меню на неделю. Информация обновлялась онлайн, а пиктограммы погоды из продуктов McDonald’s привели в восторг пользователей соцсетей: бургер-солнышко, термометр в виде картошки фри в соусе и т. д. и т. п.
Тренд полезности настолько захватил бренды, что они реализовали его вне своих целевых аудиторий. А может расширяли их? Много лет подряд марка автомобилей MINI (British Motor Corporation) в своих рекламных кампаниях делает десятки приятностей, полезностей и сюрпризов для владельцев малолитражки.
В этом году бренд по-прежнему продвигал главную идею о том, что с MINI вы найдете кратчайший путь на маршруте (Mini Connected). Но сделал это для пешеходов Берлина, установив в городе мобильные биллборды, которые в самом прямом смысле помогали сократить маршрут. Агентство Serviceplan, май 2018.
Аэропорты и вокзалы — лучшее место, где бренд может проявить заботу о потребителе. В своих промо на аудиторию путешественников кофейные компании уже наливали кофе пассажирам утренних рейсов; авиакомпании устраивали видеоконференции с родными и близкими, дарили подарки от Санты и в День святого Валентина и устраивали объединяющий рождественский ужин для пассажиров, проводящих Рождество в пути. В этом году бренд Kit Kat и агентство JWT установили в аэропорту Сао-Паоло (Бразилия) вендинг-машину с шоколадками для пассажиров отложенных рейсов. Как бы подсказывая и формируя привычку: если у вас есть пауза, есть Kit Kat.
В марте в Швеции на биллборде размещалась реклама инжиниринговой компании Rambolle от агентства Garbergs. Слоган — Engineering for Life — подтверждается их миссией делать жизнь людей и окружающую среду лучше, что должно проявляться и в рекламе. Поэтому самый обычный, хоть и большой биллборд, компания превратила в кормушку для птиц.
Современные технологии соединили классическую наружную рекламу и радиоволны в кампании для Лувра Абу Даби.
Агентство TBWA предложило распечатать шедевры экспозиции в огромные постеры, их разместили на биллбордах вдоль хайвэя Дубай — Абу Даби, получилась арт-галерея.
На каждом щите — радиопередатчик, работающий от солнечных батарей. Автомобилисты, включившие радио, могли настроиться на FM-волну музея и услышать интересные факты о шедеврах, мимо которых проезжают прямо сейчас.
Жители и гости Шанхая тоже получили бесплатный доступ к шедеврам Национального музея Китая благодаря сотрудничеству музея с брендом KFC. И благодаря цифровым видеостенам, установленным в Шанхайском метро.
Цифровая наружная реклама дает огромные преимущества в создании контекстуальных, высоко таргетированных кампаний. Что доказали Google и агентство BBH в кампании по продвижению телефона Pixel 2.
Будучи профессионалом в Интернет-рекламе, Google построил свою Digital Outdoor-кампанию на контексте и релевантности сообщений. Выделив 5 главных преимуществ телефона, бренд и агентство показали их в правильном месте в нужное время. Например, батарея, долго держащая заряд, как никогда актуальна в путешествиях. Сюжеты об этом — на цифровых СМИ в аэропортах и на вокзалах. Камера и свет экрана, позволяющие снимать и играть в темноте, — на вечерних улицах.
Диджитал-носители позволяют транслировать самую актуальную информацию, просто передавая ее с сервера. О чем знают в британском подразделении BBDO, предложившем ИТ-компании Hiscox продемонстрировать количество хакерских атак на специально созданный сервер из тех, что используются в малом и среднем бизнесе.
Каждый красный пиксель на электронном постере — это одна атака. Тут задумаешься об инвестициях в кибер-безопасность.
Конечно же, в этом году было немало креативных классических кампаний. Традиционная наружная реклама и экстендеры удерживают сильные позиции. Из экстендеров нравится этот для классического американского мороженого Popsicle от агентства Trozzolo. Летом — то, что нужно!
И как же без маркетинговых войн?! Снова порадовали автомобилисты. BMW разместил провокативный постер «Никогда не поздно изменить свое мнение» прямо перед салоном Audi в Тунисе. В ответ Audi украсил стену автосалона огромным банером с элементами своего лого и словами про то, что смешно менять бренд-победитель на что-либо еще.