Лучшие друзья маркетологов: ​5 сервисов для анализа конкурентов
25 Мар 2020, 13:05

Лучшие друзья маркетологов: ​5 сервисов для анализа конкурентов

Непонимание конкурентной среды сведет на нет все усилия при составлении маркетинговой стратегии. Без анализа главных соперников не узнать ни о своих сильных и слабых сторонах, ни о первенстве на рынке. Какие сервисы и инструменты облегчат жизнь маркетолога во время аудита конкурентов, читайте в подборке:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

SimilarWeb  — с помощью этого сервиса вы не сможете закрыть вопрос полностью  всей веб-аналитики, но узнать основное — получится. Указав сайт, который хотите проанализировать, на главной странице Similarweb, вы получите информацию:

  • откуда приходит трафик на сайт конкурентов;
  • как находят пользователи: через какие соцсети, ресурсы и поисковики;
  • сколько времени пользователи проводят на сайте и сколько страниц за сеанс посещают; 
  • по каким ключевым словам переходили на сайт.

У сервиса может быть погрешность на уровне 10-20%, но для общей аналитики этого вполне достаточно. И один полезный совет: зарегистрируйтесь через аккаунт Google, чтобы открылось больше возможностей.

Popsters— поможет проанализировать социальную активность конкурентов. С помощью инструментов сервиса можно увидеть не только, какие платформы используют соперники, какие посты собирают больше всего реакций, но и понять:

  • какой контент генерируют конкуренты;
  • с какой регулярность выходят публикации;
  • какие темы наиболее интересны аудитории.

У сервиса есть возможность анализировать до 10 компаний одновременно и удобная выгрузка отчетов, поэтому вам даже не придется формировать отдельные таблицы. 

LOOQME — это сервис по мониторингу и аналитике упоминаний во всех видах СМИ и соцсетях. С его помощью вы сможете отслеживать на каких телеканалах, ресурсах, личных страницах блогеров или форумах появляются новости о конкурентах. Процесс сбора и аналитики упоминаний полностью автоматизированный: нужно лишь указать необходимые ключевые запросы, например, компании конкурентов. 

В режиме реального времени вам будут отображаться не только где и когда вышла публикация, но также основные характеристики каждого упоминания:

  • тональность: в каком ключе упоминался конкурент (позитив, негатив, нейтрал);
  • роль: в какой роли упоминался конкурент (главная, второстепенная, эпизодическая);
  • уровень изданий (национальные, малоизвестные); 
  • тип СМИ (ТВ, соцсети, интернет, радио, пресса);
  • охват публикации.

При построении собственной маркетинговой стратегии, одним из первых пунктов должен стать контент-анализ конкурентов, ведь важно понимать, какое место в информационном поле занимаете вы и ваш конкурент.  

Serpstat— SEO сложно представить без инструментов, способных облегчить выполнение стандартных задач по поисковой оптимизации. Serpstat не только покажет полный список прямых и косвенных конкурентов. С помощью сервиса можно:

  • собрать проверенные и эффективные ключевые слова, по которым лидеры ниши ранжируются на первых позициях в поисковиках;
  • проанализировать рекламное объявление конкурента, чтобы создать уникальный рекламный текст на основе их опыта;
  • сформировать семантическое ядро;
  • проанализировать ссылочную массу сайта;
  • понять какие статьи больше всего трафика приносят конкурентам.

Промо в Instagram — а вы знали, что можно смотреть рекламу, которая была запущена с бизнес-аккаунта в Instagram? Более того, если профиль связан со страницей на Facebook, будут видны и все промо-материалы, которые создавались на Facebook. Чтобы оценить креативы конкурента, перейдите на его страницу → нажмите три точки → информация об аккаунте → активные объявления — готово! 

Единственный минус: вы не увидите промо, как только объявления становятся неактивными.

 

Расскажите друзьям про новость