Локейшн-менеджер, гафер, хелпер: кто все эти люди и что они забыли на съемочной площадке
19 Сен 2019, 09:00

Локейшн-менеджер, гафер, хелпер: кто все эти люди и что они забыли на съемочной площадке

Директор по развитию Студии Bobina Леонид Шпаковский о том, стоит ли экономить на «непонятных‎»‎ людях, принимающих участие в съемках

Давайте рассмотрим процесс подготовки к съемкам и непосредственно съемки видеоролика на конкретном примере. Допустим, вы коммуникационное агентство, клиент вам озвучил, что на создание ролика есть $10 000.
Вы нашли продакшн, готовый взяться за написание сценариев, съемки и изготовление видео в рамках этой суммы. Как и должно быть, клиент ждет детальной разбивки по графам, чтобы понимать куда пойдут деньги. И тут продакшн вываливает вам экселевскую таблицу, где прописана техника, реквизит, люди, написание сценариев и прочие затраты. Зачастую клиент слабо ориентируется в том, «кто все эти люди», которые будут работать над роликом.
И для экономии денег (причин бывает великое множество) может захотеть сократить те или иные графы. Зачастую он убирает «непонятных» ему людей, например, гафера, механика, художника и далее по этому бесконечному списку. 

Давайте разберемся, на чем и на ком можно действительно сэкономить, а где урезание бюджета почти 100% повлечет негативные последствия для проекта.
Пройдемся по специалистам и объясним, что они делают на съемочной площадке и во время подготовки к съемкам. 

Леонид Шпаковский
Совладелец и директор по развитию Студии Bobina

Локейшн-менеджер

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Это специалист, который жизненно важен при подборе нужных локаций, когда речь идет как о натурных съемках, так и студийных. Локейшн-менеджер располагает собственной базой локаций. Связан с людьми из самых разных сфер, которые могут предоставить ту или иную локацию. Тогда как просто человек без опыта и контактов, вероятнее всего, получит отказ.

Локейшн-менеджер самостоятельно ездит и осматривает локации, обсуждает с их представителями все детали работы. Такой специалист экономит уйму времени на этапе подготовки к съемкам, поэтому зачастую его услуги могут стоить недешево. 

Иногда на гонорар может уходить более $1 000. Работать с локейшн-менеджером рекомендуем в случае, если, например, у вас предусмотрено несколько разных локаций и ограничено время на подготовку к съемкам. Без локейшена можно организовывать несложные студийные съемки, когда у вас одна локация и нет необходимости за один день снимать в разных местах.

Гафер

Это главный по свету на съёмочной площадке. Он зачастую работает с собственной командой, которая берет на себя все головные боли, связанные с настройкой и перестановкой световой схемы на каждую сцену. Часто таких специалистов рекомендует оператор. И мы, со своей стороны, тоже рекомендуем брать тех «светляков», которых советует ваш оператор. Это гарантирует взаимопонимание на съёмочной площадке, а, значит, экономию времени на подготовку к съемкам и сами съемки. В результате вы сэкономите за счет того, что раньше начнете и закончите съемки, и не будет необходимости переплачивать за переработки. Мы рекомендуем брать на съемки гафера и, как минимум, 1-2 «светляков», которые ему помогают.

Хелпер

Хелпер – это свободные руки на съемочной площадке. Люди, которые могут помочь перенести реквизит, убрать, разгрузить, загрузить технику и сделать другую несложную работу. Такие услуги не обходятся дорого, поэтому мы рекомендуем брать на съемки побольше хелперов. Главное – их четко организовать, чтобы они не бродили по площадке без дела, мешая, а не помогая. 

Это, среди прочих нюансов, позволит вложиться в съемочный день без дополнительных затрат.

Механик

Механик отвечает за технику, которую продакшн арендует на съемки. Он очень важен на съёмочной площадке, и без механика не обходится ни одна профессиональная съемка. Хорошие механики расписаны на дни, а то и недели вперед, ведь от их скорости работы по настройке камеры и оптики, зависит качество картинки и время, потраченное на съемки. Гонорары таких специалистов в среднем тянут от $100 за одну смену. Но это деньги, которые нужно потратить, чтобы получить хороший результат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКак получить 100 000 просмотров на YouTube без рекламы, или Хайп на «евро…хах»

Художник-постановщик

Эти специалисты необходимы для создания красочных кадров. Хорошие постановщики наполняют кадр деталями, которые помогают зрителю влюбиться в ролик. Они сами могут изготавливать нужный реквизит для тех или иных кадров, правильно его расставляют, могут спасти от провала скучный сценарий ярким декором. Часто они тоже работают в паре. То есть, кроме художника-постановщика еще задействован его помощник, который поможет быстро реализовывать те или иные задумки по наполнению кадра красивыми деталями и вообще «ставить» кадр. Их услуги зачастую тоже недешевые и могут потянуть на несколько сотен долларов за смену, если не больше. Но, если у вас сценарий предусматривает создание именно атмосферного видео как, скажем, в фильме «Амели» — без таких специалистов никуда.

Администратор

Администратор – это руки режиссёра и продюсера. Он берет на себя всю головную боль, связанную с подготовкой к съёмочному процессу. Такой специалист знает, кто, где и когда должен быть. Покормили ли актеров, одели ли их в то, что надо, готовятся ли «светляки» к следующему кадру или не заняты делом. Если вы сэкономите на администраторе — переработки, а, соответственно, доплаты гарантированы. 

Первое – договаривайтесь на берегу по поводу переработок и оплаты правок. Это сэкономит и деньги, и нервы. А также дисциплинирует всех участников процесса работать четко и слаженно. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 

Второе — переработки на съёмочной площадке всегда оплачиваются. Поэтому либо заложите в бюджет сразу средства на непредвиденные затраты, либо организуйте все идеально на съёмочной площадке. 

За переработки по аренде техники может применяться прогрессивная шкала. Когда первый час стоит несколько десятков долларов, а дальше в два раза больше, и так до бесконечности. Также за переработки платят съёмочной группе, начиная от гаферов и хелперов, заканчивая операторами и режиссерами. 

Очень желательно чтоб на съемках был клиент. Он сможет воочию убедиться, что для получения ролика в 30 секунд команда в 30 человек – это необходимость. Если хотите – «отраслевой стандарт», а не просто люди, чьи задачи могут вызывать вопросы.



Кавер — Unsplash

Гифки — GIPHY

Расскажите друзьям про новость