Локейшн-менеджер, гафер, хелпер: кто все эти люди и что они забыли на съемочной площадке
19 Сен 2019, 09:00

Локейшн-менеджер, гафер, хелпер: кто все эти люди и что они забыли на съемочной площадке

Директор по развитию Студии Bobina Леонид Шпаковский о том, стоит ли экономить на «непонятных‎»‎ людях, принимающих участие в съемках

Давайте рассмотрим процесс подготовки к съемкам и непосредственно съемки видеоролика на конкретном примере. Допустим, вы коммуникационное агентство, клиент вам озвучил, что на создание ролика есть $10 000.
Вы нашли продакшн, готовый взяться за написание сценариев, съемки и изготовление видео в рамках этой суммы. Как и должно быть, клиент ждет детальной разбивки по графам, чтобы понимать куда пойдут деньги. И тут продакшн вываливает вам экселевскую таблицу, где прописана техника, реквизит, люди, написание сценариев и прочие затраты. Зачастую клиент слабо ориентируется в том, «кто все эти люди», которые будут работать над роликом.
И для экономии денег (причин бывает великое множество) может захотеть сократить те или иные графы. Зачастую он убирает «непонятных» ему людей, например, гафера, механика, художника и далее по этому бесконечному списку. 

Давайте разберемся, на чем и на ком можно действительно сэкономить, а где урезание бюджета почти 100% повлечет негативные последствия для проекта.
Пройдемся по специалистам и объясним, что они делают на съемочной площадке и во время подготовки к съемкам. 

Леонид Шпаковский
Совладелец и директор по развитию Студии Bobina

Локейшн-менеджер

Это специалист, который жизненно важен при подборе нужных локаций, когда речь идет как о натурных съемках, так и студийных. Локейшн-менеджер располагает собственной базой локаций. Связан с людьми из самых разных сфер, которые могут предоставить ту или иную локацию. Тогда как просто человек без опыта и контактов, вероятнее всего, получит отказ.

Локейшн-менеджер самостоятельно ездит и осматривает локации, обсуждает с их представителями все детали работы. Такой специалист экономит уйму времени на этапе подготовки к съемкам, поэтому зачастую его услуги могут стоить недешево. 

Иногда на гонорар может уходить более $1 000. Работать с локейшн-менеджером рекомендуем в случае, если, например, у вас предусмотрено несколько разных локаций и ограничено время на подготовку к съемкам. Без локейшена можно организовывать несложные студийные съемки, когда у вас одна локация и нет необходимости за один день снимать в разных местах.

Гафер

Это главный по свету на съёмочной площадке. Он зачастую работает с собственной командой, которая берет на себя все головные боли, связанные с настройкой и перестановкой световой схемы на каждую сцену. Часто таких специалистов рекомендует оператор. И мы, со своей стороны, тоже рекомендуем брать тех «светляков», которых советует ваш оператор. Это гарантирует взаимопонимание на съёмочной площадке, а, значит, экономию времени на подготовку к съемкам и сами съемки. В результате вы сэкономите за счет того, что раньше начнете и закончите съемки, и не будет необходимости переплачивать за переработки. Мы рекомендуем брать на съемки гафера и, как минимум, 1-2 «светляков», которые ему помогают.

Хелпер

Хелпер – это свободные руки на съемочной площадке. Люди, которые могут помочь перенести реквизит, убрать, разгрузить, загрузить технику и сделать другую несложную работу. Такие услуги не обходятся дорого, поэтому мы рекомендуем брать на съемки побольше хелперов. Главное – их четко организовать, чтобы они не бродили по площадке без дела, мешая, а не помогая. 

Это, среди прочих нюансов, позволит вложиться в съемочный день без дополнительных затрат.

Механик

Механик отвечает за технику, которую продакшн арендует на съемки. Он очень важен на съёмочной площадке, и без механика не обходится ни одна профессиональная съемка. Хорошие механики расписаны на дни, а то и недели вперед, ведь от их скорости работы по настройке камеры и оптики, зависит качество картинки и время, потраченное на съемки. Гонорары таких специалистов в среднем тянут от $100 за одну смену. Но это деньги, которые нужно потратить, чтобы получить хороший результат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКак получить 100 000 просмотров на YouTube без рекламы, или Хайп на «евро…хах»

Художник-постановщик

Эти специалисты необходимы для создания красочных кадров. Хорошие постановщики наполняют кадр деталями, которые помогают зрителю влюбиться в ролик. Они сами могут изготавливать нужный реквизит для тех или иных кадров, правильно его расставляют, могут спасти от провала скучный сценарий ярким декором. Часто они тоже работают в паре. То есть, кроме художника-постановщика еще задействован его помощник, который поможет быстро реализовывать те или иные задумки по наполнению кадра красивыми деталями и вообще «ставить» кадр. Их услуги зачастую тоже недешевые и могут потянуть на несколько сотен долларов за смену, если не больше. Но, если у вас сценарий предусматривает создание именно атмосферного видео как, скажем, в фильме «Амели» — без таких специалистов никуда.

Администратор

Администратор – это руки режиссёра и продюсера. Он берет на себя всю головную боль, связанную с подготовкой к съёмочному процессу. Такой специалист знает, кто, где и когда должен быть. Покормили ли актеров, одели ли их в то, что надо, готовятся ли «светляки» к следующему кадру или не заняты делом. Если вы сэкономите на администраторе — переработки, а, соответственно, доплаты гарантированы. 

Первое – договаривайтесь на берегу по поводу переработок и оплаты правок. Это сэкономит и деньги, и нервы. А также дисциплинирует всех участников процесса работать четко и слаженно. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 

Второе — переработки на съёмочной площадке всегда оплачиваются. Поэтому либо заложите в бюджет сразу средства на непредвиденные затраты, либо организуйте все идеально на съёмочной площадке. 

За переработки по аренде техники может применяться прогрессивная шкала. Когда первый час стоит несколько десятков долларов, а дальше в два раза больше, и так до бесконечности. Также за переработки платят съёмочной группе, начиная от гаферов и хелперов, заканчивая операторами и режиссерами. 

Очень желательно чтоб на съемках был клиент. Он сможет воочию убедиться, что для получения ролика в 30 секунд команда в 30 человек – это необходимость. Если хотите – «отраслевой стандарт», а не просто люди, чьи задачи могут вызывать вопросы.



Кавер — Unsplash

Гифки — GIPHY

Расскажите друзьям про новость