Линда Сегер: 10 советов работникам креативной индустрии о том, как работать с идеями и друг с другом
Линда Сегер — уникальный специалист креативной индустрии. Она сама создала свою профессию — сценарный консультант — и собственный метод работы с идеями. Благодаря ее работе на свет появились десятки всемирно известных фильмов, среди которых «Универсальный солдат», «Лютер», «Бесконечная история — 2».
На семинаре Линды Сегер в Киеве — первом из серии профессиональных семинаров, организованных консалтинговой компанией «Медиа Ресурсы Менеджемент», — кинематографисты, сотрудники рекламных агентств и те, кто только планируют покорить вершины писательского мастерства, получили ценные советы о том, как генерировать идеи и находить взаимопонимание с другими творческими людьми. Ниже — несколько советов мастерства от доктора Линды Сегер.
-
Будьте всегда начеку. Как автор, творческий человек, вы постоянно наблюдаете за миром, подмечаете все необычное, те аспекты жизни и человеческой природы, которые незаметны с первого взгляда. Чтобы это видеть, вы должны быть внимательными, буквально «ловить» идеи из воздуха. Результат Вашей творческой работы — это «столкновение» двух или более идей в третью — совершенно новую.
-
Получайте новый опыт. Лучше всего Вы можете написать или рассказать только о том, что хорошо знаете. Есть два способа получить эти знания: из книг или из собственного опыта. Второй способ — более эффективный.
-
Проводите исследования. Я не верю в так называемый «творческий блок», когда в голову не приходит ни одна идея. Это просто недостаточная подготовка. Изучите тему, о которой вы пишете — слова, культуру, место действия. Чем больше у Вас информации, тем более интересные идеи родятся потом.
-
Дайте идеям «созреть». В творческом процессе есть подсознательная стадия, когда идеи, которыми Вы наполнились, взаимодействуют друг с другом без Вашего активного участия. В это время вы можете заниматься чем угодно, даже спать. Подсознание активно работает до момента «просветления», когда начинают рождаться новые идеи.
-
Как только вы почувствовали, что к вам «постучалась муза», сразу же записывайте все, что приходит к вам в голову. Помните: творческий процесс цикличен, на него нельзя «поднажать». Но если идеи начали появляться, не откладывайте работу с ними на потом. Позже Вы просто ничего не вспомните.
-
В работе с творческими людьми, особенно на встречах по обсуждению проектов, важно создать открытую позитивную атмосферу общения. Только в такой обстановке может происходить свободное обсуждение идей. Если кто-то из участников встречи недооценивает Вашу работу, будьте готовы спокойно объяснить, в чем именно заключается польза от Вашего участия в проекте.
-
Хорошо подготовьтесь к встрече и будьте максимально конкретны. Чем более четкими будут высказывания, тем больше уважения к себе вы получите. Не говорите » Вы упоминаете химические вещества в сценарии»… Скажите так: «На странице 64 вы упоминаете диоксин». Это покажет, что вы действительно знаете, о чем говорите.
-
Поменьше говорите «я». Субьективизм в творческом процессе всегда есть. Поэтому так сложно оставаться объективным. Если вы выразите негативное мнение, это заставит автора спорить с вами. Будьте максимально объективны.
-
Уберите с дороги «эго». Свое и чужое. Ни один из участников встречи не должен тянуть одеяло на себя. Если это происходит, смените тему беседы. К примеру, переключитесь с обсуждения героя на обсуждение темы сценария. В противном случае творческий процесс быстро зайдет в тупик.
-
Не нужно копировать голливудские шаблоны. Голливудские фильмы могут делать только в Голливуде. Мир нуждается в оригинальных идеях с отпечатком национальных культур. Создавайте свое уникальное творчество и цените свой труд.
Ирина Миронова, для Marketing Media Review