Без фанатизма: в соцсетях болельщики менее буйные
30 Май 2016, 10:38

Без фанатизма: в соцсетях болельщики менее буйные

Агрессия турков, любовь украинцев к Месси и другое из жизни футбольных фанатов Европы в онлайне изучал MasterCard

Официальный спонсор и платёжная система Лиги чемпионов УЕФА MasterCard провела опрос более 5000 футбольных фанатов в 16 странах Европы, чтобы узнать об их привычках и поведении в социальных сетях. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Согласно отчёту The Social Fanalytics Report, опубликованного MasterCard:

  • Большинство болельщиков в Европе (63%) и Украине (51%) предпочитают Facebook.
  • Более 69% европейских любителей футбола и 76% украинских хотели бы иметь на стадионах доступ к Wi-Fi. 
  • Украинские фанаты – самые активные пользователи YouTube в Европе среди болельщиков.

Возможность быть на связи со своими любимыми игроками в социальных сетях нравится большинству поклонников футбола в Европе (69%). В частности, 83% украинских болельщиков считают, что футболисты должны быть в социальных сетях. Самой популярной из них в Европе (63%) и Украине (51%) стала Facebook, особенно в возрастной группе 45-54 лет. При этом в Италии, Румынии и Португалии 77-81% фанатов предпочитают веб-сайт для болельщиков.

Когда речь идёт об использовании социальных сетей, 64% европейских фанатов и 70% украинских считают, что самое главное – быть в курсе последних футбольных новостей. И этот показатель – самый высокий в возрастной группе 25-35 лет. Чаще всего в социальных сетях украинцы (82%) подписываются на страницы футбольных клубов, за которые болеют. 

Отчёт The Social Fanalytics Report подтвердил, что болельщикам очень важно оставаться на связи. Уже 69% европейских футбольных фанатов и 76% украинских заявили, что хотели бы получить доступ к Wi-Fi на всех стадионах. Около 58% болельщиков в Украине ничего не постят в социальных сетях, когда смотрят матч на стадионе, и, в то же время, делают 1-2 поста за матч, смотря игру по ТВ.

Больше всего украинцы в социальных сетях обсуждают такие команды:

  1. Динамо Киев
  2. Челси
  3. Барселона
  4. Арсенал 
  5. Шахтёр
  6. Реал Мадрид
  7. Манчестер Сити
  8. Манчестер Юнайтед
  9. Ювентус
  10. Пари Сен-Жермен (ПСЖ)

Самыми обсуждаемыми игроками в социальных сетях в Украине стали:

  1. Лионель Месси;
  2. Криштиану Роналду;
  3. Неймар;
  4. Евгений Коноплянка;
  5. Златан Ибрагимович;
  6. Андрей Ярмоленко;
  7. Луис Саурес;
  8. Джанлуиджи Буффон;
  9. Карим Бензема;
  10. Андрей Шевченко. 

Согласно статистике, 31% фанатов поддерживает идею внедрения технологий на стадионах. Более половины (54%) турецких болельщиков предпочитают удобство бесконтактных платежей, а фанаты в Румынии (54%) и Чехии (44%) предпочли бы установку ворот с бесконтактными билетами.

Другие ключевые выводы из опроса показывают, что:

  • Украинские фанаты – самые позитивные в Европе, в то время как фанаты в Турции и Англии настроены наиболее критически;
  • Испанские фанаты наиболее активны в социальных сетях на стадионах, делая посты в среднем дважды за игру, что удваивает среднюю статистику по Европе;
  • В Twitter наиболее активны испанские (23%) и турецкие (27%) болельщики;
  • Итальянские (42%) и испанские (47%) фанаты предпочитают комментировать события в реальном времени, в то время как любители футбола в России, Румынии (63 %) и Чехии (61%) в основном используют социальные сети для общения с другими футбольными фанатами (68%).

Исследование The Social Fanalytics Report было проведено для MasterCard компанией Mortar. Участие приняли 5000 респондентов из 16 стран Европы: Англии, Германии, Испании, Франции, Нидерландов, Италии, Турции, России, Швеции, Португалии, Греции, Украины, Румынии, Израиля, Чехии и Польши.

Расскажите друзьям про новость