Без фанатизма: в соцсетях болельщики менее буйные
30 Май 2016, 10:38

Без фанатизма: в соцсетях болельщики менее буйные

Агрессия турков, любовь украинцев к Месси и другое из жизни футбольных фанатов Европы в онлайне изучал MasterCard

Официальный спонсор и платёжная система Лиги чемпионов УЕФА MasterCard провела опрос более 5000 футбольных фанатов в 16 странах Европы, чтобы узнать об их привычках и поведении в социальных сетях. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Согласно отчёту The Social Fanalytics Report, опубликованного MasterCard:

  • Большинство болельщиков в Европе (63%) и Украине (51%) предпочитают Facebook.
  • Более 69% европейских любителей футбола и 76% украинских хотели бы иметь на стадионах доступ к Wi-Fi. 
  • Украинские фанаты – самые активные пользователи YouTube в Европе среди болельщиков.

Возможность быть на связи со своими любимыми игроками в социальных сетях нравится большинству поклонников футбола в Европе (69%). В частности, 83% украинских болельщиков считают, что футболисты должны быть в социальных сетях. Самой популярной из них в Европе (63%) и Украине (51%) стала Facebook, особенно в возрастной группе 45-54 лет. При этом в Италии, Румынии и Португалии 77-81% фанатов предпочитают веб-сайт для болельщиков.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Когда речь идёт об использовании социальных сетей, 64% европейских фанатов и 70% украинских считают, что самое главное – быть в курсе последних футбольных новостей. И этот показатель – самый высокий в возрастной группе 25-35 лет. Чаще всего в социальных сетях украинцы (82%) подписываются на страницы футбольных клубов, за которые болеют. 

Отчёт The Social Fanalytics Report подтвердил, что болельщикам очень важно оставаться на связи. Уже 69% европейских футбольных фанатов и 76% украинских заявили, что хотели бы получить доступ к Wi-Fi на всех стадионах. Около 58% болельщиков в Украине ничего не постят в социальных сетях, когда смотрят матч на стадионе, и, в то же время, делают 1-2 поста за матч, смотря игру по ТВ.

Больше всего украинцы в социальных сетях обсуждают такие команды:

  1. Динамо Киев
  2. Челси
  3. Барселона
  4. Арсенал 
  5. Шахтёр
  6. Реал Мадрид
  7. Манчестер Сити
  8. Манчестер Юнайтед
  9. Ювентус
  10. Пари Сен-Жермен (ПСЖ)

Самыми обсуждаемыми игроками в социальных сетях в Украине стали:

  1. Лионель Месси;
  2. Криштиану Роналду;
  3. Неймар;
  4. Евгений Коноплянка;
  5. Златан Ибрагимович;
  6. Андрей Ярмоленко;
  7. Луис Саурес;
  8. Джанлуиджи Буффон;
  9. Карим Бензема;
  10. Андрей Шевченко. 

Согласно статистике, 31% фанатов поддерживает идею внедрения технологий на стадионах. Более половины (54%) турецких болельщиков предпочитают удобство бесконтактных платежей, а фанаты в Румынии (54%) и Чехии (44%) предпочли бы установку ворот с бесконтактными билетами.

Другие ключевые выводы из опроса показывают, что:

  • Украинские фанаты – самые позитивные в Европе, в то время как фанаты в Турции и Англии настроены наиболее критически;
  • Испанские фанаты наиболее активны в социальных сетях на стадионах, делая посты в среднем дважды за игру, что удваивает среднюю статистику по Европе;
  • В Twitter наиболее активны испанские (23%) и турецкие (27%) болельщики;
  • Итальянские (42%) и испанские (47%) фанаты предпочитают комментировать события в реальном времени, в то время как любители футбола в России, Румынии (63 %) и Чехии (61%) в основном используют социальные сети для общения с другими футбольными фанатами (68%).

Исследование The Social Fanalytics Report было проведено для MasterCard компанией Mortar. Участие приняли 5000 респондентов из 16 стран Европы: Англии, Германии, Испании, Франции, Нидерландов, Италии, Турции, России, Швеции, Португалии, Греции, Украины, Румынии, Израиля, Чехии и Польши.

Расскажите друзьям про новость