Согласно отчёту The Social Fanalytics Report, опубликованного MasterCard:
- Большинство болельщиков в Европе (63%) и Украине (51%) предпочитают Facebook.
- Более 69% европейских любителей футбола и 76% украинских хотели бы иметь на стадионах доступ к Wi-Fi.
- Украинские фанаты – самые активные пользователи YouTube в Европе среди болельщиков.
Возможность быть на связи со своими любимыми игроками в социальных сетях нравится большинству поклонников футбола в Европе (69%). В частности, 83% украинских болельщиков считают, что футболисты должны быть в социальных сетях. Самой популярной из них в Европе (63%) и Украине (51%) стала Facebook, особенно в возрастной группе 45-54 лет. При этом в Италии, Румынии и Португалии 77-81% фанатов предпочитают веб-сайт для болельщиков.
Когда речь идёт об использовании социальных сетей, 64% европейских фанатов и 70% украинских считают, что самое главное – быть в курсе последних футбольных новостей. И этот показатель – самый высокий в возрастной группе 25-35 лет. Чаще всего в социальных сетях украинцы (82%) подписываются на страницы футбольных клубов, за которые болеют.
Отчёт The Social Fanalytics Report подтвердил, что болельщикам очень важно оставаться на связи. Уже 69% европейских футбольных фанатов и 76% украинских заявили, что хотели бы получить доступ к Wi-Fi на всех стадионах. Около 58% болельщиков в Украине ничего не постят в социальных сетях, когда смотрят матч на стадионе, и, в то же время, делают 1-2 поста за матч, смотря игру по ТВ.
Больше всего украинцы в социальных сетях обсуждают такие команды:
- Динамо Киев
- Челси
- Барселона
- Арсенал
- Шахтёр
- Реал Мадрид
- Манчестер Сити
- Манчестер Юнайтед
- Ювентус
- Пари Сен-Жермен (ПСЖ)
Самыми обсуждаемыми игроками в социальных сетях в Украине стали:
- Лионель Месси;
- Криштиану Роналду;
- Неймар;
- Евгений Коноплянка;
- Златан Ибрагимович;
- Андрей Ярмоленко;
- Луис Саурес;
- Джанлуиджи Буффон;
- Карим Бензема;
- Андрей Шевченко.
Согласно статистике, 31% фанатов поддерживает идею внедрения технологий на стадионах. Более половины (54%) турецких болельщиков предпочитают удобство бесконтактных платежей, а фанаты в Румынии (54%) и Чехии (44%) предпочли бы установку ворот с бесконтактными билетами.
Другие ключевые выводы из опроса показывают, что:
- Украинские фанаты – самые позитивные в Европе, в то время как фанаты в Турции и Англии настроены наиболее критически;
- Испанские фанаты наиболее активны в социальных сетях на стадионах, делая посты в среднем дважды за игру, что удваивает среднюю статистику по Европе;
- В Twitter наиболее активны испанские (23%) и турецкие (27%) болельщики;
- Итальянские (42%) и испанские (47%) фанаты предпочитают комментировать события в реальном времени, в то время как любители футбола в России, Румынии (63 %) и Чехии (61%) в основном используют социальные сети для общения с другими футбольными фанатами (68%).
Исследование The Social Fanalytics Report было проведено для MasterCard компанией Mortar. Участие приняли 5000 респондентов из 16 стран Европы: Англии, Германии, Испании, Франции, Нидерландов, Италии, Турции, России, Швеции, Португалии, Греции, Украины, Румынии, Израиля, Чехии и Польши.