Лидер рынка лекарственных средств в Украине* компания Farmak провела ребрендинг в соответствии с новой стратегией, представленной еще до начала полномасштабной войны в Украине.
Стратегия развития «Farmak 2.0: от локального до глобального успеха» подразумевает экспансию на внешние рынки и трансформацию в международный бренд. Именно поэтому появилась необходимость унификации логотипа и слогана на разных рынках — как на отечественном, так и на иностранных.
В рамках ребрединга Farmak изменил фирменные цвета логотипа, будет использовать название компании исключительно латиницей и пересмотрел свой слоган.
Основным цветом логотипа стал серый, символизирующий высокую технологичность компании. В то же время, во время ребрендинга сохранили и традиционный для Farmak голубой — цвет чистоты и стерильности фармацевтического производства.
Изменения претерпели и круг, который был неотъемлемой частью логотипа: на замену ему пришли скобки. Они одновременно символизируют открытость Farmak к инновациям, прозрачность в деятельности партнеров и потребителей, а также защиту пациентов от болезней благодаря лекарственным средствам компании.
Производитель представил и новый слоган: «Якісні ліки для всього світу», подчеркивающее важность развития экспортного потенциала компании. На сегодняшний день это 60 стран мира, включая 15 государств-членов ЕС, страны Центральной и Южной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки и Австралии. А также представительства Farmak в 9 странах: Узбекистане, Казахстане, Кыргызстане, ОАЭ, Швейцарии, Вьетнаме, Польше, Словакии и Чехии. В конце 2024 г. компания планирует завершить строительство собственного производства в Барселоне, Испания.
Отметим, что процесс ребрендинга Farmak будет осуществляться постепенно, ведь в продуктовый портфель компании входит более 450 наименований лекарственных средств, поэтому редизайн упаковок займет некоторое время.
Новую айдентику для Farmak разработало креативное агентство MEX a member of HAVAS. Исследование восприятия бренда Farmak среди разных ЦА, которое предшествовало изменениям, осуществило Ukrainian Marketing Group.
*по объемам продаж лекарственных средств в денежном выражении, по данным Proxima Research в 2023 году