25 Июл 2022, 15:06
PR

Личный бренд во время войны: Ким vs. Арестович

На фоне войны резко возросла популярность главных «успокоительных» страны — Виталия Кима и Алексея Арестовича. Аналитики платформы по мониторингу соцсетей YouScan проанализировали феномен личных брендов этих публичных лиц, исследовав их влияние на умы рядовых граждан и гражданок.

После начала полномасштабных боевых действий в нашей стране Виталий Ким и Алексей Арестович превратились из едва заметных медиафигур в знаковых лиц. Их высказывания, стиль и харизма стали предметом оживленного обсуждения в соцсетях. Их цитируют, им дают прозвища, вокруг них создаются многочисленные мемы, их изображения появляются на футболках и чашках.

Мы решили исследовать этот феномен с помощью платформы по мониторингу соцсетей. Обычно этот инструмент используется компаниями для анализа мнений клиентов и усовершенствования своих маркетинговых стратегий. Но мы, как украинская компания, стремимся держать руку на пульсе того, что происходит сейчас в нашей стране. В данном случае мы изучили отношение рядовых людей к персональным брендам лиц, оказывающих большое влияние на наше общество.

Взлет

С момента вторжения россии в Украину количество обсуждений обеих персон в соцсетях выросло в разы. Особенно у Виталия Кима, что, очевидно, связано с тем, что до войны он был менее публичным и узнаваемым, чем Алексей Арестович.

Если с 31 января по 23 февраля Кима упоминали 3,5 тыс. раз, то с 24 февраля по 19 марта — уже 276 тыс. Количество упоминаний Арестовича за аналогичные периоды составляет соответственно 22 и 762 тысяч. Итак, в начале войны популярность Виталия выросла в 79 раз, Алексея — в 35 раз. Однако в дальнейшем популярность Арестовича росла заметнее. В целом же с началом полномасштабной войны количество упоминаний составляет около 4,5 млн об Арестовиче и около 570 тыс. о Киме.

Что на вершине?

Пик упоминаний Алексея Арестовича приходится на 19 марта. Пользователи социальных медиа были обеспокоены его высказыванием о том, что одной из причин наступления на Украину является пункт в Конституции Украины о членстве в НАТО. Заявление обсуждалось в 70 тыс. публикаций, причем 19% из них были отрицательными.

Что касается Виталия Кима, его больше вспоминали по поводу его дня рождения 13 марта. 61 тысяча публикаций пользователей содержала преимущественно приветствия и пожелания, 80% из них были положительными.

Источники упоминаний

Об Арестовиче пишут в YouTube и Facebook почти в равной степени. О Киме больше упоминаний зафиксировано в Facebook, в то время как упоминаний в YouTube вдвое меньше. Это связано, прежде всего, с тем, что у Кима нет здесь своего канала.

Кто больше нравится женщинам?

В СМИ обоих мужчин часто называют главными «крашами» (объектами восхищения) украинских женщин. Но при этом аудитория Алексея Арестовича почти поровну поделена между мужчинами и женщинами, в то время как о Виталии Киме гораздо больше пишут женщины (54% авторов).

Вспоминая Арестовича и Кима, авторы сообщений чаще всего добавляли эмоджи «Флаг Украины» и «Сердце». Интересно, что в упоминаниях Арестовича также часто появляются смайлики «Смех», показывающие несколько ироническое отношение женщин к Алексею.

Кого больше хвалят?

Для обоих политических деятелей NSR (Net Sentiment Rate) является положительным, то есть одобрительных упоминаний больше, чем недовольных. Однако у Арестовича он ниже (+31%), в то время как для Кима +66%.

В упоминаниях об Арестовиче и у женщин, и у мужчин тональность корреспонденций распределяется примерно одинаково. Что касается Кима, то среди женщин преобладает положительная тональность упоминаний (55%), а среди мужчин — нейтральная (54%).

Арестович: успокаивающий пророк

Начиная с 7 марта Алексей Арестович начал ассоциироваться у пользователей социальных медиа со спокойствием. С того момента было опубликовано 43 тыс. упоминаний об «успокаивающих видеообращениях». Пользователи делились, что просматривают видео с Арестовичем перед сном. Появились даже новые пословицы, например: «Спокойный, как Арестович».

12 марта сетью начали распространяться публикации о том, что Арестович спрогнозировал полномасштабное наступление на Украину еще в 2019 году. Тему обсуждали в 32 тыс. сообщений. Пользователи называли Арестовича «Наследником Ванги» и «Нострадамусом». Среди других шуток — запись на расписание карт Таро Арестовичу.

15-18 марта поднялась новая волна критики пророчеств Арестовича. Политик пообещал, что активная фаза войны закончится через 2-3 недели. Позже он несколько раз делал аналогичные заявления. Это привело к 76 тыс. насмешливых упоминаний в марте-июле.

Среди наиболее обсуждаемых — видеобеседы Арестовича и Фейгина (YouTube канал «Фейгин LIVE»), которые набрали 550 тыс. упоминаний и 39,4 млн привлечения. Видео о сотом дне войны получило наивысшее количество лайков (506 тыс.). По количеству просмотров самым популярным является беседа от 19 мая о 85 дне войны (2,5 млн просмотров), на которой Алексей был одет в вышиванку.

Пользователи также активно обсуждают видео Арестовича на собственном YouTube-канале (585 тыс. упоминаний), благодаря его за хорошую аналитику и успокаивающий эффект.

В июне появилось больше отрицательных отзывов. С 10 июня из-за его высказываний об украинской культуре (10 тыс. публикаций). С 20-го — из-за нападок на активистов и ЛГБТ сообщество, что повлекло за собой распространение флешмоба #ЗвільнітьАрестовича (2.5 тыс. публикаций).

Ким: позитивный краш

Хотя Виталий Ким гораздо менее популярен, чем Алексей Арестович, однако он и не столь контроверсионный. Он вызывает у пользователей соцсетей преимущественно хорошие эмоции и ассоциируется с хорошим настроением, позитивом и оптимизмом. На эту тему мы обнаружили 12,5 тыс. упоминаний. Пользователи одобряли обращение политика и радовались, что в Украине есть такие руководители.

Визитная карточка Виталия — знаменитая фраза «Доброго вечора, ми з України!», которой он начинает каждое видеообращение. Хотя поздравление стало известно благодаря треку PROBASS ∆ HARDI, которые в свою очередь позаимствовали ее у солиста «ДахаБраха», именно Виталий популяризировал его. В упоминаниях о Киме высказывание цитировали в соцсетях 55 тыс. раз.

В первые недели марта Виталий Ким начал упоминаться как «новый главный краш Украины» (5,5 тыс. публикаций).

В этот же период возник флешмоб #НеЗабороняйтеКімуПосміхатися, ведь «руководство Виталия Кима отругало его за то, что он часто улыбается» (2,2 тыс. публикаций). Люди отмечали, что им нравится улыбка Кима, потому что она поддерживает моральный дух.

Также пользователи называли обращение Кима успокаивающими (2,8 тыс. упоминаний) и сравнивали его с Арестовичем.

13 мая начали распространяться жизнеутверждающие публикации о завтраке Виталия Кима (2 тыс. упоминаний). Глава Николаевской ОГА не раз подчеркивал, что важно хорошо питаться для поддержки боевых сил. Авторы сообщений радовались, что Ким поделился своими рутинными делами и желали ему приятного аппетита.

С 27 июня определенный резонанс получили фотографии Виталия Кима и его жены (2 тыс. публикаций). Пользователи писали приятные пожелания семье.

На футболках, чашках, подушках…

Еще одно убедительное свидетельство популярности личных брендов Кима и Арестовича — их многочисленные изображения и цитаты на одежде и других предметах широкого потребления.

Портрет Арестовича украшает одну из моделей в коллекции патриотических футболок известного украинского производителя женской одежды Gepur, а также футболки других брендов.

Алексей также часто изображается на другой продукции: чашках, чехлах для телефонов, носках, шариках, наклейках и, что примечательно, на подушках. Портрет часто сопровождается «успокаивающими» надписями.

Изображение Виталия Кима также часто появляется на одежде и аксессуарах. Наиболее популярной темой является фотография, на которой он сидит в кабинете, закинув ноги на стол. Особое внимание пользователи обратили на цветные носки. Этот тренд сразу был замечен как простыми пользователями, так и украинскими брендами.

Знаменитую фразу политика тоже можно часто увидеть на разнообразных предметах — от футболок и свитшотов до чашек, носков и подушек.

Как видим, личные бренды Алексея Арестовича и Виталия Кима достаточно узнаваемы и популярны. Исследовав их упоминание в соцсетях, мы получили определенную карту восприятия рядовыми украинцами этих персон. Очевидно, их популярность не в последнюю очередь связана с острым спросом в нашем обществе на позитивный, оптимистичный и успокаивающий контент. Все будет хорошо. Мы из Украины)

Предлагаем вам выбрать вашего краша ниже:

Расскажите друзьям про новость

Новое видео