Льготы для наружки
20 Фев 2009, 15:26

Льготы для наружки

Власти Москвы с марта снизят базовую ставку аренды рекламных мест в столице на 30% в обмен на сохранение рабочих мест

Льготы для наружки

Мэр столицы Юрий Лужков вчера на заседании временной комиссии по финансовому мониторингу поддержал предложение своего заместителя Сергея Байдакова, курирующего рекламную отрасль в городе, о снижении базовой ставки аренды рекламных мест на 30% (сейчас — 16 200 руб. за 1 кв. м). Комиссия была создана в мэрии осенью 2008 г. для предотвращения кризисных ситуаций в экономике города.

Нормативный документ, утверждающий новые ставки, должен выйти в марте, уточнила пресс-секретарь Байдакова Екатерина Золотарева. По ее словам, мэр одобрил снижение ставок при условии сохранения операторами всех рабочих мест. Наружной рекламой в столице занимается около 5000 человек, из которых 1700 работают у крупнейшего по выручке оператора News Outdoor, а более 1000 человек — во второй по обороту Gallery. В конце 2008 г. News Outdoor сократила штат в целом по России на 5%. Сокращения в Gallery составили 10% по России. Без снижения ставки бизнес не выживет, утверждали две недели назад на встрече с Байдаковым руководители крупнейших операторов наружной рекламы. Из-за падения спроса в январе рублевые доходы крупнейших игроков в Москве снизились на 40% по сравнению с прошлым годом, а по итогам февраля падение может дойти до 50%, жаловался на встрече управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев. По его словам, уменьшение ставки на 30% обеспечит операторам минимальную рентабельность, а для обеспечения рентабельности в 5% снижение должно доходить до 50%. Но в этом власти не заинтересованы. В 2008 г. наружная реклама принесла бюджету Москвы 3,24 млрд руб., на 30% больше, чем годом ранее. Если падение рынка продолжится, могут понадобиться дальнейшие антикризисные решения, но сейчас есть надежда на стабилизацию, что позволит сохранить рабочие места, говорит Ткачев. Ситуация улучшается и в целом падение по итогам I квартала не превысит 30%, согласен Андрей Березкин, гендиректор «Эспар аналитик». По его оценке, на Москву приходится 50% от российского рынка наружной рекламы, оцененного АКАР по итогам 2008 г. в 45,8 млрд руб.

Расскажите друзьям про новость