Льготы для наружки
20 Фев 2009, 15:26

Льготы для наружки

Власти Москвы с марта снизят базовую ставку аренды рекламных мест в столице на 30% в обмен на сохранение рабочих мест

Льготы для наружки

Мэр столицы Юрий Лужков вчера на заседании временной комиссии по финансовому мониторингу поддержал предложение своего заместителя Сергея Байдакова, курирующего рекламную отрасль в городе, о снижении базовой ставки аренды рекламных мест на 30% (сейчас — 16 200 руб. за 1 кв. м). Комиссия была создана в мэрии осенью 2008 г. для предотвращения кризисных ситуаций в экономике города.

Нормативный документ, утверждающий новые ставки, должен выйти в марте, уточнила пресс-секретарь Байдакова Екатерина Золотарева. По ее словам, мэр одобрил снижение ставок при условии сохранения операторами всех рабочих мест. Наружной рекламой в столице занимается около 5000 человек, из которых 1700 работают у крупнейшего по выручке оператора News Outdoor, а более 1000 человек — во второй по обороту Gallery. В конце 2008 г. News Outdoor сократила штат в целом по России на 5%. Сокращения в Gallery составили 10% по России. Без снижения ставки бизнес не выживет, утверждали две недели назад на встрече с Байдаковым руководители крупнейших операторов наружной рекламы. Из-за падения спроса в январе рублевые доходы крупнейших игроков в Москве снизились на 40% по сравнению с прошлым годом, а по итогам февраля падение может дойти до 50%, жаловался на встрече управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев. По его словам, уменьшение ставки на 30% обеспечит операторам минимальную рентабельность, а для обеспечения рентабельности в 5% снижение должно доходить до 50%. Но в этом власти не заинтересованы. В 2008 г. наружная реклама принесла бюджету Москвы 3,24 млрд руб., на 30% больше, чем годом ранее. Если падение рынка продолжится, могут понадобиться дальнейшие антикризисные решения, но сейчас есть надежда на стабилизацию, что позволит сохранить рабочие места, говорит Ткачев. Ситуация улучшается и в целом падение по итогам I квартала не превысит 30%, согласен Андрей Березкин, гендиректор «Эспар аналитик». По его оценке, на Москву приходится 50% от российского рынка наружной рекламы, оцененного АКАР по итогам 2008 г. в 45,8 млрд руб.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel